Электроскутер vs метро: на чем дешевле ездить по Киеву

Все жалуются на транспорт и подорожание проезда. А стоит ли решаться на переход в лагерь любителей электротранспорта? Давайте подсчитаем.

Киевлян активно обсуждают новые расценки на проезд в метро, автобусах и троллейбусах. Я посмотрел, сколько стоит электрический транспорт мелких масштабов (электроскутер/электровелосипед/электросамокат) и прикинул, насколько выгодно будет пересесть с троллейбуса на свое, пусть и небольшое, средство передвижения.

Читайте также: Что о нас пишут? Сравниваем позицию Atlantic Council и представителя "Ливерпуля"

Базовые подсчеты я строю по трем категориям. В первой находятся люди, пользующиеся одним видом транспорта дважды в день (поездка на работу и домой). Во второй – киевляне с четырьмя поездками в день (поездка с пересадкой на работу, такое же путешествие обратно), в третьей – пассажиры, едущие двумя видами транспорта с одной пересадкой (в нашем случае – две поочередные поездки «троллейбус, потом метро и еще один троллейбус»).

Я понимаю, что маршруты могут быть более уникальными, но для приблизительных подсчетов этого должно хватить. Сейчас мы говорим о наиболее типичных маршрутах. Отталкиваемся от того, что стоимость поездки на троллейбусе/автобусе/метро без карточки составит восемь гривен.

Соответственно, первая категория платит 16 грн в день, вторая – 32 грн, третья – 48 грн.

Электровелосипед Like.Bike Stork можно купить за сумму около 19 000 грн. За эти деньги покупатель получает устройство, способное отвезти его на 40-60 км. Время зарядки составляет от четырех до шести часов, а максимально допустимая нагрузка достигает 100 кг.

Электроскутер AIMA Mine обойдется в 24000 – 26000 грн, потому условно считать будем по прайсу 25000 грн. Запас хода не особо отличается от предыдущего устройства в списке – скутер может проехать до 50 км включительно. Время зарядки, увы, больше: от шести до восьми часов. Зато максимальный вес пассажира рассчитан на 180 кг.

Минибайк Like.Bike SEEV City+ стоит 26000 грн. Проехать на одном заряде можно 80 км, максимальный вес пассажира достигает 180 кг, а зарядка займет от шести до восьми часов.

А теперь переходим к следующему пункту, в котором сопоставить стоимость небольших транспортных средств с проездом в условном троллейбусе или метрополитене, а также подсчитать, за сколько они окупятся. 

Выгодно будет далеко не всем, но отдельным категориям киевлян совет может пригодиться. В конце мы добавили удобную таблицу, а пока что распишем все с деталями.

1 категория (две поездки в день)

Два проезда (16 грн) в сутки умножаем на 25 рабочих дней, получится 400 грн. В таких условиях электровелосипед из нашей подборки будет окупаться на протяжении почти 4 лет. С одной стороны, дальше 60 км заехать не получится, с другой – поездка без пересадки большего километража может не потребовать. Дороговато.

Немного хуже ситуация с электроскутером. Его стоимость в размере 25 000 грн будет окупаться 5 лет. А минибайк вообще не станет выгодным до истечения 5 с половиной лет. Именно столько придется терпеть насмешки пассажиров троллейбуса, а потом скутер сломается.

2 категория (четыре поездки в день)

С новыми расценками общественного транспорта киевляне из этой группы заплатят 32 грн (по 4 поездки) в день, или 800 грн в месяц. Или поедут зайцами, получив солидный штраф. В общем, электровелосипед окупится почти через 2 года. Электроскутер – через 2 с половиной года, и более дорогой минибайк – тоже через 2 с половиной года.

3 категория (шесть поездок в день)

6 проездов (48 грн) в сутки, или 1200 грн в месяц. Электровелосипед будет окупаться год и три месяца, то есть не так долго, как в предыдущих случаях. В свою очередь, электроскутер перестанет быть просто дорогой игрушкой через год и восемь месяцев, а дорогущий минибайк перейдет в такой статус спустя год и 9 месяцев.

Категория (по количеству поездок) Электровелосипед Электроскутер Минибайк
Категория 1 (2 поездки) 47,5 месяца 62,5 месяца 65 месяцев
Категория 2 (4 поездки) 23,7 месяца 31 месяц 32,5 месяца
Категория 3 (6 поездок) 15 месяцев 20 месяцев 21 месяц

Ах да, стоит внести ясность в цифрах: если вы не собираетесь кататься на приобретенном транспорте круглый год (а зимой у вас это физически не получится), можете смело добавлять 25-30% к срокам, по которым ваша новинка полностью окупится. Зависимо от качества дорожного покрытия и любви к комфорту цифра может меняться.

Читайте также: Киевляне в вышиванках смогут проехаться в метро бесплатно

Топ новостей сегодня

20 Мая, 2018 Воскресенье
19 Мая, 2018 Суббота
18 Мая, 2018 Пятница
17 Мая, 2018 Четверг
больше новостей