Предприниматели увидели в этом бизнесе источник прибыли, поэтому и стали повсеместно открывать рыбные супермаркеты, причем эти магазины расположены либо в спальных районах, или вообще за чертой города. Как утверждают в самих компаниях, это объясняется не дешевой арендой, а тем, что магазины строят возле логистических центров, которые априори не могут размещаться в центре города.
В последнее время в столице наблюдается тенденция: как грибы после дождя появляются специализированные рыбные магазины. Только этой осенью один за другим их открылось уже несколько. Например, в октябре на Позняках открылся «Дон Маре», в ноябре в Софиевской Борщаговке открылся «Рыбный мир Скандинавии», а компания «Международная группа морепродуктов» открыла рыбную лавку на территории своего холодильно-логистического комплекса «Айс Терминал» в Броварском районе. Не нужно быть экспертом, чтобы заметить: раньше такого рыбного бума не было. Ведь Украина считается отнюдь не рыбной страной. Для сравнения: в Испании один человек за год потребляет 37-38 кг рыбы, в Португалии — 40 кг, в Норвегии — 51 кг, в Исландии — 55 кг, в Японии — 60 кг, в Южной Корее — 86 кг. Тогда как в Крыму и Одесской области — 18-19 кг, в Донецкой — 17,5 кг, а в Киеве еще меньше — всего 17 кг. С чем тогда связана такая любовь бизнесменов к морепродуктам? И почему специализированные магазины открываются чаще всего за городом, куда за килограммом рыбы вряд ли поедет рядовой покупатель? Эксперты называют несколько причин столь стремительных изменений.
— Поставщики возлагают большие надежды на то, что платежеспособность населения увеличится. Ведь рыбная продукция стоит у нас довольно дорого. И во время кризиса рыбный рынок пострадал одним из первых. Из-за высокой цены и отсутствия привычки потребления от нее отказывались. Таким образом она отходила на второй план. Теперь же людей активно приучают отдавать предпочтение морепродуктам, — пояснила Kievpress руководитель аналитического департамента консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник.
Также специалисты отмечают: прирост рыбных лавок связан с ростом импорта некоторой продукции. Например, за 9 месяцев 2010 года в Украину завезли 4,9 тысячи тонн лосося, а за аналогичный период 2011 года этот показатель увеличился до 6,3 тысячи тонн. Свежеохлажденной рыбы за 9 месяцев прошлого года мы импортировали 6,3 тысячи тонн, а в этом году — 7,6 тысячи тонн. К тому же, если в 2009-м потребление рыбы и морепродуктов населением Украины составляло примерно 15 кг на человека, то уже в 2010-м — около 18 кг. Обычно Украина импортирует рыбную продукцию из Норвегии, Исландии, Эстонии, Вьетнама, Кореи и США.
— После кризиса у украинцев начал немного повышаться спрос на морепродукты. Особенно в городах-мегаполисах. Крупные импортеры и производители рыбы открывают спецмагазины на территории своих холодильно-логистических комплексов. Они пытаются минимизировать расходы на транспорт и расширить круг потребителей. Кто-то один попробовал, а остальные увидели, что это сработало. Поэтому количество таких магазинов резко возросло. Недаром это дело считается достаточно прибыльным, — рассказала нам аналитик аналитического центра «УкрАгроКонсалт» Ольга Мозговая.
По мнению экспертов, в основном такие магазины рассчитаны на мелких оптовиков, то есть тех, кто торгует в небольших магазинчиках или киосках. Кстати, в отличие от супермаркетов, основные закупки в специализированных магазинах делаются в будние дни. Хотя розничные продажи тоже представляют немалый процент от общего количества.
Также рыбные магазины рассчитаны на людей, проживающих поблизости. Ведь существует так называемая первичная торговая зона, в которую можно добраться за 15 минут. Если заведение не имеет уникальных предложений и широкого дешевого ассортимента, то никто не будет тратить много времени, чтобы туда доехать.
— Поэтому обычно в таких заведениях крупные покупки совершают жители коттеджных поселков, где живут небедные люди. А также скупаются киевляне, у которых есть машина и им несложно туда доехать. Или же еще один вариант — это столичные жители, которые намерены купить много разной продукции, особенно изысканных деликатесов, — отмечает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.
Большинство таких заведений строят на окраине города или вообще за его пределами. Поэтому вряд ли кто решится из центра Киева ехать, например, в Броварской район, чтобы купить несколько килограммов рыбы. Особенно если цены там не намного ниже, чем, кстати, бывает довольно часто.
— Однако в специализированных магазинах есть гарантия, что качество товара будет выше, — отмечает Мария Колесник, — причем в супермаркете не столь большой выбор. Рыба — это продукт, который быстро портится, и в спецмагазинах покупатели получают гарантию, что товары не были неоднократно заморожены и разморожены. А вот супермаркеты не всегда готовы это гарантировать. И если говорить о выборе продукции, то в таких магазинах он значительно шире.
Относительно тенденции удаленности рыбных торговых заведений от центра столицы, специалисты консалтинговых компаний называют одну причину — дорогая аренда земли. Понятно, что складские помещения и холодильники требуют значительной территории. А в центре Киева за это придется заплатить немалые деньги. За городом, конечно же, аренда будет стоить в разы дешевле.
Сами же владельцы магазинов объясняют создание их далеко от центра по-разному.
— Аренда земли играет для нас не главную роль. Мы открыли рыбный магазин на Позняках, так как это достаточно новый жилой район, который еще строится. По моему мнению, на Левом берегу именно таких заведений и хватает, поэтому покупателей к нам наведывается достаточно. Тем более акцент у нас сделан исключительно на морской продукции. Мы рассчитываем не на оптовиков, а на обычных потребителей, — рассказала нам директор специализированного рыбного магазина «Дон Маре» Марина Панченко.
В магазине «Рыбный мир Скандинавии» удаленность от города объясняют тем, что большой склад, при котором работает заведение, удобнее разместить за городом.
— Дело вовсе не в стоимости аренды, — сказал нам коммерческий директор ООО «Скандинавия-Фиш» Илья Гриценко. — Мы открылись при логистическом центре, расположенном за пределами города. Здесь есть большой хладокомбинат, который наиболее оптимально было разместить вне мегаполиса. Ведь сюда приезжают 20-30-тонные грузовики, движение которых в большом городе практически невозможно. Сам магазин существует исключительно для розничной торговли. Закупаться сюда приезжают в основном жители Киева, потому ассортимент рыбной продукции и морепродуктов у нас значительно больше, чем в супермаркетах, а качество, соответственно, выше, — резюмирует господин Гриценко.
С ним соглашается бренд-менеджер компании «Международная группа морепродуктов» Марина Серкова.
— Это обычная практика — открывать специализированные рыбные магазины при логистических складах. А они, в свою очередь, расположены за городом, потому что так удобнее для их работы и для оптовиков. В самом же магазине ведется розничная торговля. Кроме свежей и замороженной рыбы, у нас есть соленая, сушеная, холодного и горячего копчения рыба, а также икра, вообще в нашем ассортименте 300 единиц продукции. В дальнейшем этот показатель достигнет 500. Приходят покупать рыбную продукцию преимущественно те люди, которые предпочитают купить рыбу в ассортименте и по цене производителя, а также в больших объемах. Отчасти это столичные покупатели, — говорит специалист.
Kievpress.net
Ирландский авиаперевозчик Ryanair устроил «спасательную» акцию для пассажиров отмененных рейсов МАУ Киев-Краков, рассказывает
В понедельник, 11 ноября, авиакомпания Ryanair объявила о распродаже по цене от 9,99 евро билетов на рейсы по маршруту Киев-Краков в связи с отменой перелетов на этом направлении авиакомпанией «Международные авиалинии Украины» (МАУ).
Как сказано в заявлении перевозчика, Ryanair запускает «спасательные» тарифы на своем маршруте Киев-Краков, действующем 5 раз в неделю, чтобы перевезти клиентов, «пострадавших от отмены МАУ своего киевского маршрута с января 2020 года».
Билеты по цене от 9,99 евро уже поступили в продажу, но воспользоваться предложением можно будет только до полуночи четверга 14 ноября.
Напомним, «Международные авиалинии Украины» сообщили, что
Депутат от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Илья Кива прокомментировал расследование Бигуса о незаконном доме Александра Ткаченко на Трухановом острове. Он также напомнил о других резонансных историях, связанных с депутатами от «Слуги народа». Скандальное видео Кива опубликовал на своей
«Посмотрел только что Бигуса о незаконном доме Ткаченко на Трухановом острове. И что я хочу сказать? Ткаченко — принципиальный, чистый, порядочный будущий мэр Киева. А его девиз: «Каждому п*здуну, каждому негодяю и аферисту – по незаконному строению на Труханове». И эти люди меня осуждали за то, что я х*р в Раде поправил!» — заявил Кива.
Он также обвинил депутатов от партии «Слуга народа» в коррупции, продаже должностей и напомнил о скандале с секс-перепиской Богдана Яременко.
Ранее сообщалось, что Илья Кива
Первая леди Украины Елена Зеленская появилась на обложке декабрьского номера журнала Vogue UA и стала главной героиней выпуска. Об этом сообщается на
В декабрьском номере украинского Vogue выйдет масштабный проект с Еленой Зеленской, которая расскажет о своей жизни в новом статусе, новых обязанностях и возможностях, а также о моде как инструменте культурной дипломатии.
«Мы сделали три обложки с главной героиней номера, чтобы показать ее в разных качествах. На одной — строгий официальный портрет. На другой Елена запечатлена со своей семьей, и в окружении самых важных людей ее жизни она иная — трогательная и безмятежная. На третьей, digital-обложке мы видим просто женщину — красивую и обаятельную», — рассказал главный редактор Vogue UA Филипп Власов.
Для работы над проектом пригласили голландского фотографа Пола Беллаарта, который работал с изданиями Vogue и Harper’s Bazaar в разных странах.
Декабрьский номер журнала Vogue UA поступит в продажу 18 ноября.
Ранее мы писали о том, что Киев показали в трейлере новой игры Death Stranding известного японского геймдизайнера Хидэо Кодзимы.
Президент Украины Владимир Зеленский рассказал, что в
Видеоролик с обращением Зеленского был опубликован на странице Офиса президента в Facebook.
«Принято следующее решение: между первым и вторым чтением в действующий проект закона будут внесены правки, согласно которым право продавать и покупать землю будут иметь только украинские граждане и украинские компании, основанные украинскими гражданами. Иностранцы и компании, имеющие среди учредителей иностранцев, получат право покупать украинские земельные участки только в случае, если на это дано согласие народа Украины на всеукраинском референдуме. Соответствующий пункт будет находиться в законе», — сказал Зеленский.
Также президент добавил, что в ближайшее время Верховная Рада разработает и примет закон, который четко установит виды и механизмы референдума.
Напомним, 24 октября под Офисом президента Украины состоялась акция за земельную реформу. Вышедшие на акцию фермеры, собственники земли и активисты требовали создать в Украине прозрачный рынок земли с равными условиями как для украинцев, так и для иностранцев.
Третьей группе предпринимателей, которые не работают с наличными средствами, придется использовать кассовые аппараты при осуществлении расчетных операций. Об этом в эфире
«Что касается третьей группы: действительно на сегодняшний день по тем нормам, которые есть в законе, в случае перечисления с банковского счета на банковский счет надо применять РРО (регистратор расчетных операций)», — сказал чиновник.
Заявление Верланова означает, что с 2021 года кассовые аппараты должны будут использовать не только ФЛП, которые занимаются торговлей или предоставлением услуг, например, в сфере питания, но и предприниматели, работающие в сфере ІТ, консалтинга, юриспруденции.
Напомним, 4 ноября возле Офиса президента на Банковой