Застрять в них – дело, к сожалению, простое. «Взгляд» решил проверить, насколько же просто из них выбраться.
В неприятной ситуации этим летом оказалась киевлянка Ева.
«С тремя мужиками и здоровенной овчаркой застряла в маленьком лифте, – рассказала девушка. – Жара, температура в лифте, как в духовке. Просидели около часа, хорошо, что сердце не больное».
Как и в большинстве советских лифтов, кнопка вызова диспетчера не работала. Застрявшие пассажиры вызвали спасателей по мобильному телефону.
«Из сервиса лифтов никто особо не торопился. Ну ладно собака, ладно взрослые. А если бы с детьми застряли? Или женщина беременная? Или старик со слабым здоровьем?» – возмущается девушка.
На волю за взятку
В похожий переплет попала и еще одна киевлянка. Возвращаясь вечером домой, Елена Нечипоренко не доехала до нужного ей этажа и провела в заточении два часа.
«Просидела в лифте девяти до одиннадцати вечера, – вспоминает женщина. – Дышать было нечем, ни одной щели, вызов аварийной службы не работает. Номеров телефонов нет вообще никаких. Когда приехал мастер, прежде чем открыть лифт, он долго намекал на деньги. Говорил, что у него якобы нет инструментов и что он никому ничего не должен. Я, конечно, его потом отблагодарила за спасение, но внутри была ужасно злая за такое отношение».
Ломаются и старый и новый
В Департаменте жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА говорят, что примерно 38% из более чем 20 тысяч столичных лифтов давно отслужили свое. Но частые поломки – болезнь не только старых, но и новых лифтов. Установленные в Минском массиве лифты фирмы «Отис» 2006 года выпуска тоже имеют свойство частенько выходить из строя.
«Вроде хороший, новый лифт. Но ломается несколько раз в месяц. В нем установлена система, следящая, чтобы к двери не прислонялись, и если даже подставить палец, то она запищит и лифт не поедет, – рассказал киевлянин Виктор. – Если долго придерживать двери, лифт перестает работать. А еще лампа постоянно перегорает. Бывает, что по несколько дней в темноте ездим».
Всего в Киеве обслуживанием лифтов занимаются более 50 компаний. Больше всего лифтов под присмотром компании «Отис» – 7 071 штука, за ней идут «Укрлифтсервис» – 3 318, «Оболоньлифтсервис» – 2 188, и другие. По словам диспетчера аварийной службы «Отиса», каждый день к ним поступает около сотни жалоб на неработающие лифты, из них в половине случаев звонят застрявшие пассажиры. В компании утверждают, что на вызовы реагируют быстро.
Эксперимент
«Взгляд» решил проверить, как реагируют аварийные службы на вызов и сколько времени им требуется, чтобы подоспеть на помощь. Поскольку единой сети лифтового хозяйства больше не существует, «застревать» пришлось в разных районах города.
Первый раз мы «застряли» в 13:20 в районе ДВРЗ. Звонить мастеру пришлось с мобильного, так как экстренная кнопка не работала. Диспетчер сразу сообщила, что не знает, через сколько будет мастер, но пообещала, что не позже чем через час. Действительно, через 30 минут ожиданий рабочий прибыл.
В следующий раз мы «застряли» в Минском массиве в 20:30. Кнопка вызова диспетчера, как водится, не работала. Звонить пришлось также с мобильного. В ЖЭКе, к которому относится дом, нам не ответили. Аварийные службы «Укрлифтсервис» и «Оболоньлифтсервис» также были недоступны. Удалось дозвониться лишь в аварийную «Отиса». Но и там не спешили нас спасать. Диспетчер сказала, что этот дом к их службе не относится, и бросила трубку.
- Хотите жить хорошо — занимайтесь всем сами
Татьяна Монтян, адвокат, общественный активист
Хотите чтобы у вас все работало бесперебойно – создавайте Объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) и сами этим занимайтесь. Не хотите — останетесь в сломанном лифте. Жильцы должны понять, что лифт — это их собственность.
Сперва в нашем доме, которым управляет ОСМД, договор на обслуживание был заключен с фирмой «Отис». Но «Отис» — ребята наглые, работали плохо, а денег брали много. Поэтому мы заключили договор с другими людьми, которые работают хорошо, а денег берут в два раза меньше.
А там, где дома жэковские, все зависит от состояния лифта и раздолбайства начальника ЖЭКа.
Днепровский районный суд осудил 38-летнего ранее судимого киевлянина за нападение на женщину, которая была на восьмом месяце беременности. Его приговорили к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества. Об этом сообщили на сайте
Весной 2019 года осужденный подбежал на улице к беременной женщине, схватил ее за шею и начал душить. Когда пострадавшая потеряла сознание, злоумышленник украл у нее мобильный телефон.
Суд признал его виновным в преступлении согласно ч. 2 ст. 187 Уголовного кодекса Украины – нападении с целью завладеть чужим имуществом (разбой), соединенном с насилием, опасным для жизни или здоровья лица, совершенном лицом, ранее совершавшим разбой.
Ранее сообщалось, что в Киеве вынесли
Сотрудник «Киевметростроя» Сергей Гринкевич опубликовал фотографии строительства метро на Виноградарь на своей
«Метро на Виноградарь — первые конструкции. Пока на всех участках готовят котлованы, на одном он давно готов. И наконец настал момент, когда в нем появился тоннель. Первые постоянные железобетонные конструкции метро», — пишет Сергей Гринкевич.
По словам метростроевца, между станциями «Мостицкая» и «Проспект Правды» начали строить вентиляцию.
Как сообщал «Наш Киев»,
В четверг, 14 ноября, случился пожар сразу в трех киевских магазинах сети «Молоко от фермера». Видео поджога с камер наблюдения опубликовал директор компании
Воспламенение в магазинах сети «Молоко от фермера» произошло с разницей в несколько минут: сначала на улице Амвросия Бучмы, потом – на улице Елены Телиги и в торговом парке BoxPark в Петропавловской Борщаговке. В результате третьего пожара сгорело десять торговых точек.
На видео видно, как двое неизвестных в масках разбивают окно магазина, выливают воспламеняющуюся жидкость и поджигают здание.
«По моему мнению — это возможные последствия действий недобросовестных конкурентов. На протяжении месяца неизвестные люди вели наблюдение за нашими торговыми точками «Молоко от фермера», расспрашивали сотрудников магазина, собирали информацию про бизнес-модель компании», — написал Мороз.
Предприниматель добавил, что компания отремонтирует пострадавшие магазины в течении двух недель.
Столичная полиция начала уголовное производство по ч. 2 ст. 194 Уголовного кодекса Украины (Умышленное уничтожение и повреждение имущества). Статья предусматривает лишения свободы до десяти лет.
Напомни, что в Киеве горели сразу
Преступная группировка, члены которой представлялись коллекторами, занималась вымогательством и терроризировала киевлян. Угрожая физической расправой, они требовали у граждан возвращения несуществующих долгов. Несколько членов группировки были задержаны. Об этом сообщает
Преступники представлялись коллекторами и вымогали деньги у жертв — от 5 до 250 тысяч долларов, при этом угрожая физической расправой и уничтожением имущества.
В течение двух последних месяцев в полицию поступило несколько заявлений от жертв вымогателей.
Один из преступников был задержан при попытке получить 10 тысяч долларов от жертвы. Позже были задержаны еще три члена банды.
Установлено, что в преступную группировку входило 8 человек, из них двое — бывшие представители правоохранительных органов.
Проводится расследование преступлений по статьям 146 (похищение людей), 189 (вымогательство), 255 (создание преступной организации) УК Украины. Подозреваемым грозит до 12-ти лет лишения свободы.
Как сообщал «Наш Киев», Святошинский районный суд Киева удовлетворил ходатайство Киевской прокуратуры № 8 и
Киевский горсовет решил убрать брошенные транспортные средства с улиц города. Решение поддержали 85 депутатов. Об этом сообщила пресс-служба
По данным чиновников, на улицах Киева сегодня остается более 600 брошенных автомобилей. Сейчас исполнительный орган КГГА не имеет достаточных полномочий для эвакуации заброшенные или бесхозных транспортных средств.
«Имеем ситуацию, когда одно ведомство, которое отвечает за порядок и благоустройство, не имеет полномочий касательно действий по отношению к брошенным авто. Другое — имеет полномочия, но средства, в случае прохождения всех этапов и проведения аукциона, идут на третье», – отметил инициатор решения, депутат Киевсовета Александр Пабат.
Теперь, чтобы решить проблему с бесхозными авто, КГГА должна в течение трех месяцев разработать и подать на утверждение Киевсовета порядок перемещения, временного сбережения и передачи бесхозных транспортных средств подразделениям Нацполиции Украины.
Напомним, на улице Грушевского в Печерском районе столицы установили