Четверг, 21 ноября, 2024
1 C
Киев

Популярные новости

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Киевской станции скорой помощи в этом году исполнилось 110 лет – это одно из старейших медицинских учреждений города, а по специфике своей работы, организационно-функциональной структуре, методам работы – первое в Украине и в числе первой десятки подобных учреждений в Европе.

Краткая история

Зарождение скорой медицинской помощи в Киеве можно отнести к 1881 г., когда по инициативе Общества киевских врачей был организован «Кружок врачей с целью докторских дежурств», который в том же году открыл на Крещатике пункт ночных дежурств. В нем на добровольных началах принимали участие два десятка врачей. Деятельность пункта носила в основном филантропический характер. Помощь при несчастных случаях и травмах предоставлялась бесплатно, а выезды оплачивались.

Постепенно количество обращений увеличивалось, и через некоторое время пункт был уже не в состоянии удовлетворить увеличивающиеся потребности киевлян в срочной помощи. Кроме того, некоторые врачи отказывались от неприбыльных вызовов, а другие увольнялись.

Таким образом, в городе назрела проблема организации полноценной станции скорой помощи. И вот 30 июня (по старому стилю) 1902 г. на деньги, собранные с населения на благотворительных вечерах, членские взносы, пожертвования филантропов, ассигнования Городской думы, в Киеве начала функционировать станция скорой помощи, которая тогда называлась спасательной. Размещалась она в тесных и непригодных помещениях дома по ул. Пироговской, 6, где были оборудованы приемная, комната дежурных врачей, перевязочная, аптека, канцелярия и т.д. В день открытия станция имела в своем распоряжении австрийские конные кареты, приобретенные на пожертвования. Штат станции тогда состоял из докторского персонала (заведующего и 8 дежурных докторов), 5 санитаров, 3 извозчиков, дворника, курьера и эконома. Ежедневно с 9 утра до 23 вечера дежурили 2 доктора. На ночь оставался дежурить 1 доктор. Постоянно при любой погоде наготове стояла запряженная лошадьми одна карета, которая через 1-2 минуты после обращения с просьбой о помощи выезжала на вызов. Ее место тут же занимала другая карета. В случаях возникновения пожаров с большим количеством потерпевших на место событий направлялись дополнительные медицинские средства и созывался весь персонал станции.

У спасательной станции:

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

За первые полгода работы станция выполнила 2 тыс. выездов, в 1903 г. – 4,5 тыс., в 1905 г. – 5,1 тыс.

В 1913 г. Общество приобрело на пожертвования 4 автомобиля и обратилось в Городскую думу с просьбой обязать все экипажи в городе освобождать дорогу автомобилям и каретам скорой помощи (ранее это касалось только пожарных команд). В годы гражданской войны, во время уличных боев медицинские работники станции активно предоставляли помощь всем раненым. Несмотря на разруху, безработицу, голод и отсутствие финансирования, скорая помощь в Киеве продолжала функционировать. В 1919 г. был опубликован декрет о национализации станции скорой помощи, но мизерное финансирование сохранилось. В связи с этим Губисполком в 1923 г. разрешил сбор пожертвований среди киевлян и предприятий в поддержку скорой помощи, а также осуществлять платную перевозку больных.

Популярность скорой помощи постоянно возрастала. Если в 1924 г. было выполнено 6,3 тыс. выездов, то в 1933 г. – уже 16,5 тыс. Имеющиеся технические средства уже не давали возможности для дальнейшей нормальной работы станции, и в предвоенные годы организовывается новая диспетчерская. В эти же годы зарождается идея специализации бригад скорой помощи, и в 1932 г. на киевской станции была организована акушерская, а в 1934 г. – педиатрическая бригады. В послевоенные годы появляются психиатрическая, противошоковая, гематологическая, токсикологическая, педиатрическая и др. специализированные бригады.

На фото ниже — станция скорой помощи во время ее нахождения на ул. Владимирской, 33 (1907-1912 гг.). Сейчас на этом месте располагается здание управления СБУ:

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

В 1940 г. на станции ежесуточно выезжали 18 бригад скорой помощи, работало 270 человек, из которых 49 были врачами. Было выполнено 53,8 тыс. выездов.

В период немецко-фашистской оккупации станция не работала. Оборудование, имущество, аппаратура, мастерские, документация были разграблены или уничтожены. Уцелели только помещения. После освобождения Киева в 1943 г. станция возобновила свою работу. Ей был выделен 1 грузовой автомобиль и 1 повозка. Вызовы обслуживались в основном пешком. Штат станции состоял всего из 9 человек. Около 100 человек персонала станции погибли во время войны. Все нужно было начинать сначала…

Собственными силами коллектив станции восстановил помещения, мастерские и гараж. В 1945-46 гг. станция получила 11 грузовых автомобилей. С 1948 г. начали поступать санитарные автомобили ГАЗ-АА, а с 1953 г. – легковые ЗиМ и ЗиС. В это непростое для киевской станции время коллектив возглавляет Наталья Андреевна Ленгауэр. Под ее руководством станция превратилась в передовое медицинское учреждение не только в Киеве, а и в СССР. Станция имела вес и за рубежом. Сюда приезжали учиться и перенимать опыт из многих городов Украины, Союза и из других стран. С 1960 г. киевская станция скорой помощи становится Республиканской, а с 1965 г. – Всесоюзной школой передового опыта.

Наталья Андреевна Ленгауэр:

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Тем временем Киев разрастался, и все острее вставала проблема отдаленности новых жилмассивов от станции. Особенно сильно это чувствовалось на Левобережье. Благодаря настойчивости Н.А. Ленгауэр в 1957 г. на ул. Диагональной (ныне просп. Гагарина) впервые в Киеве организовывается подстанция скорой помощи (ныне подстанция №2 на ул. Сергиенко, 6). В последующие десятилетия в Киеве открывается еще полтора десятка подстанций, которые теперь есть в каждом районе города. В 1977 г. центральная станция разделяется на две подстанции: №1 и №13. Подстанция №1, где размещается диспетчерская, ныне находится на ул. Богдана Хмельницкого, 37Б, куда она перебазировалась в 1963 г. Новое здание было построено по индивидуальному проекту, имело 42 комнаты, конференц-зал на 300 мест, библиотеку, столовую, гардероб, гараж, мойку для автомобилей и уникальную по тем временам центральную диспетчерскую, оснащенную новейшей аппаратурой.

В 1962 г. скорую помощь уже предоставляли 47,5 выездных бригады, за год было выполнено 323,8 тыс. выездов. В 1975 г. было выполнено уже 556,4 тыс. выездов (в 100 раз больше, чем в момент создания станции).

В период с 1960 по 1990 гг. ежегодно внедрялось от 5 до 15 новых методик диагностики и лечения и от 8 до 25 рационализаторских предложений сотрудников станции. Также сотрудники станции постоянно занимались научной деятельностью. Их разработки и достижения были предметом обсуждения на городских, республиканских, союзных и международных конференциях. В 1987 г. на киевской станции впервые в СССР начала функционировать консультационно-информационная служба «Здоровье».

Можно было бы и дальше приводить различные исторические факты работы киевской станции — их очень много, и многие из них заслуживают внимания, но давайте на этом остановимся и посмотрим, «как это работает» изнутри.

Скорая помощь: настоящее время

Наш путь начнется в центральной диспетчерской, расположенной в том самом здании на ул. Богдана Хмельницкого, 37Б, куда приходят телефонные вызовы с номера 103.

На фото ниже – собственно, диспетчерская.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Это временное помещение, которое диспетчерская занимала во время недавней реконструкции. Пока я готовил этот материал, реконструкцию успели закончить, и сейчас диспетчерская выглядит просто космической. Диспетчерская делится на две части: диспетчеры, непосредственно принимающие вызовы, и диспетчеры, передающие вызов на подстанции скорой помощи, а также работающие с бригадами.

Диспетчер, принимающий вызов, задает знакомый многим набор вопросов.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Грамотный вызов скорой помощи может существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему. Не ленитесь отвечать на вопросы диспетчера и старайтесь указывать наиболее конкретную причину вызова; очевидный и бесполезный ответ о состоянии больного «Плохо!» несет в себе мало информации, ведь может понадобиться вызов специализированной бригады, да и самой бригаде лучше заранее знать, с чем ей придется столкнуться. Не рекомендуется поручать детям вызывать скорую помощь, если есть возможность вызвать самим. Кстати, вызывать скорую можно и по SMS, и по факсу, и по электронной почте. Альтернативные каналы служат прежде всего для обеспечения возможности вызова скорой людям с ограниченными возможностями слуха или речи.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Вызов считается принятым при получении диспетчером полных ответов на поставленные вопросы. Диспетчер должен закончить разговор, повторив полный адрес вызова со словами «Вызов принят, ожидайте скорую».

Следует понимать, что станция скорой помощи обслуживает прежде всего экстренные вызовы: потери сознания, внезапные расстройства дыхания и боли в области сердца, обильные кровотечения всех видов, любые виды травм, поражения электрическим током, тепловые удары, отравления, повреждения при чрезвычайных ситуациях, нарушения нормального течения беременности и т.п. Многое другое, т.е. обострение хронических заболеваний, выполнение плановых назначений участкового врача, повышение температуры, кашель, боли в горле, головная боль, повышение давления, легкие травмы (когда пациент может самостоятельно обратиться в травмпункт), предоставление стоматологической помощи, удаление клещей и т.п. поводом для экстренного вызова не является. Диспетчер может отказать в приеме вызова, порекомендовав обратиться в пункт неотложной помощи или соответствующую больницу, указав их адрес и телефон.

К сожалению, далеко не все понимают, почему им отказывают в предоставлении именно скорой помощи и направляют в неотложку. Это две разных, и попытка объединить лет 30 назад в Киеве скорую с неотложкой закончилась плачевно: сильно упало качество предоставления скорой помощи и увеличилось время реагирования. Есть люди, которые под предлогами типа «у моего сына ушко болит» настойчиво требуют выезда именно бригады скорой и после отказа пишут грозные жалобы. Да, проблемы своих близких, безусловно, кажутся важнее проблем посторонних людей, но случаи, когда из-за «ушек» скорая не успевала приехать на действительно экстренный вызов, тоже бывают. К слову, вызов, обслуженный неотложкой, может вновь попасть в скорую: например, если требуется транспортировка в лечебное заведение пациента, которому необходима экстренная стационарная помощь и сопровождение медицинского персонала с использованием носилок (неотложка не занимается перевозкой больных).

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

После заполнения карточки вызова он передается под контроль второй категории диспетчеров, которые передают вызов дальше на соответствующую подстанцию. Также они занимаются контролем выполнения вызовов и при необходимости держат связь с бригадами, в случае, если, например, необходимо уточнить местонахождение пострадавшего.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Вызовы выполняются в порядке их поступления. При этом в первую очередь выполняются вызовы в общественные места, на улицу, предприятия, учебные заведения. Кстати, по телефону 1503 (для Киева) можно в любой момент узнать местоположение пациентов, которым была предоставлена помощь бригадой скорой помощи (без указания диагноза).

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Все разговоры, которые приходят в диспетчерскую, записываются и регулярно прослушиваются при разрешении спорных вопросов или контроле качества приема вызовов. Контроль за выполнением вызовов и работой бригад здесь весьма жесткий. В случаях, когда вы считаете, что бригада скорой помощи оказала недостаточный объем медицинской помощи, отнеслась к больному невнимательно, намекала или требовала оплаты за свою работу, вы имеете право узнать Ф.И.О. каждого члена бригады, номер вызова и номер машины, а затем обратиться с жалобой на центральную станцию скорой помощи.

Дальше мы с вами отправляемся на подстанцию №5, которая находится на ул. Московской, посмотреть на работу бригад скорой помощи. Когда я себе пытался представить, как будут выглядеть съемки, то перед глазами почему-то сразу всплывали картинки с полуживыми пациентами в кислородной маске на носилках, разбитыми в ДТП машинами, гонками с мигалками и сиреной по улицам и т.п. динамичный трэш. Но такая мегаактивность у скорой бывает разве что в кино и во время каких-то ЧП с большим количеством жертв. Из всех вызовов доля случаев, когда жизнь больного висит на волоске, к счастью, занимает совсем небольшой процент, а будни скорой выглядят совсем иначе. Проведя суммарно один рабочий день с тремя бригадами скорой, мне так и не довелось попасть на действительно сложный случай. Но это не значит, что остальную часть времени бригады простаивают и попивают кофеёк на крылечке возле подстанций. В диспетчерскую постоянно поступают вызовы, которые требуют участия скорой, хотя на такие вызовы редко ездят с мигалками.

В парке скорой до сих пор полно «Газелей» и «Фотонов»:

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Все это давно морально и технически устарело, а учитывая наши дороги, мне просто жаль больных, которым приходится трястись в тяжелом состоянии в старых машинах (хотя в «Фотонах» проблема прежде всего в движках, а вот, например, кузов сделан весьма хорошо). Ну а вопрос радикального обновления автомобильного парка как всегда упирается в бюджет (к слову, перед выборами станция скорой помощи получила 21 новую машину).

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Итак, выезжаем с подстанции. Первый вызов на ул. Красноармейскую. Нужно перевезти в больницу бабулю весьма преклонного возраста. Уже не первый день у нее температура, повышенное давление, живет она одна и, кроме соседки, за ней некому присматривать. Неотложка, которая побывала у нее на квартире незадолго до нас, направила ее в больницу.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Бабуля передвигается только с посторонней помощью, и глядя на нее, как-то неожиданно очень ясно понимаешь, что истории про одиноких стариков, у которых половина пенсии уходит на лекарства — это не где-то там с кем-то, а сплошь и рядом в соседних квартирах и домах.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Хотя этот вызов ничего особого в себе не несет — обычная рутина для скорой, тем не менее, здесь тоже нужны нервы, терпение, да и просто есть над чем задуматься, когда смотришь на это со стороны…

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Отметка о выполнении вызова и перезвон на подстанцию для уведомления диспетчеров:

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Следующий вызов — снова на Красноармейскую.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Одна из проблем оказания скорой помощи — пробки и культура вождения на наших многострадальных дорогах. Хотя первое часто является следствием второго, особо «сознательных» граждан, открыто не желающих пропускать машину скорой помощи и плевавших на всех и вся, бригады «любят» по-особому. В принципе, эта проблема иногда касается и пешеходов: сам однажды был свидетелем ситуации, когда пожарная машина не могла проехать перекресток из-за пешеходов, которые, не обращая внимания на сирену и мигалки, продолжали переходить по пешеходному переходу… Кстати, допустимое время выполнения экстренного вызова в пределах города определено как 10 минут. В зависимости от погодных условий и состояния дорог допускается увеличение времени еще на 10 минут.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Новый вызов снова требует перевозки в больницу. На этот раз перелом шейки бедра и снова у человека преклонного возраста. Здесь уже не обойтись без носилок, но в бригаде только две женщины, и дотащить носилки с пострадавшим до машины невозможно. Тут уже не до съемок, поэтому, получив подтверждение от бригады, вместе с коллегой прячем камеры и идем наверх помогать тащить носилки. Вообще же, в таких случаях обычно зовут всевозможных соседей и прохожих, пока не находится нужное количество добровольцев. В доме в отдельных местах развернуться оказывается очень тяжело, а малейшие неправильные движения не добавляют больному радости.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Раз мы заговорили про условия оказания первой помощи в наших домах, будет не лишним заметить, что жизнь и здоровье пострадавшего находится также и в руках вызывающего скорую. До приезда бригады важно позаботиться о нормальном доступе к пострадавшему. Если есть необходимость и возможность, нужно убрать нафиг все мешающее, в т.ч. различных кусающихся домашних животных. Это, как и многие другие мелочи типа пары стульев, хорошего освещения и т.п., помогут в сложных случаях ускорить диагностику и оказание помощи больному.

Но вернемся к нашему вызову. В этот раз наш конечный пункт — военный госпиталь.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Перекладываем больного на местную каталку. Увы, больницы и госпитали не всегда рады новым поступившим от скорой.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

В госпитале была замечена вот такая необычная машинка. Нам же пора присоединиться ко второй бригаде.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

В отличие от первой бригады, здесь коллектив исключительно мужской. Поступивший вызов совсем близко — у ст.метро «Арсенальная». С первого раза пострадавшего найти не удается, и бригада перезванивает для уточнения местонахождения. Просто так взять и уехать ребята не могут.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Пострадавший оказывается гражданином без определенного места жительства в подвыпившем и в целом неважном состоянии.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Тут же на месте проводится первичный осмотр и запись данных гражданина, после чего бригада в сопровождении приятеля пострадавшего отправляется в больницу, а мы решаем вернуться на подстанцию и присоединиться к третьей бригаде.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Следующий вызов, и мы опять-таки выдвигаемся в сторону Красноармейской. Женщина, возвращаясь из клиники с проверки глазного дна, под действием лекарственного препарата не увидела бордюр и клюнула носом в асфальт. Госпитализация здесь не требуется, необходимую помощь бригада оказывает на месте в машине.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Наконец, последний наш вызов. Приступ эпилепсии, требуется госпитализация. Существует миф, что у бригад скорой помощи есть универсальные ключи от домофонов. Это не так, если домофон в квартире не работает или неправильно указан код подъезда, бригада будет зря терять время на улице.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Бывший летчик-испытатель. Глядя на многочисленные благодарности и грамоты в квартире, для себя отмечаешь, что человек, наверное, прожил насыщенную и интересную жизнь. В последние годы запил, что, конечно же, не добавило здоровья.

«Карету мне, карету!»: будни скорой помощи (фоторепортаж)

Вот такие в двух словах получились будни скорой. Ничего сенсационного — и в то же время постоянная рядовая помощь нуждающимся. Работа этой службы — прежде всего, огромная ответственность и весьма непростой физически и эмоционально труд, но и на эту работу находятся фанаты, готовые посвятить себя такому нелегкому делу. Однако многие фанаты не в состоянии долго задерживаться на подобной работе, т.к. прожить на 1,5 тыс. в Киеве, мягко говоря, проблематично (1,5 тыс. — это ставка санитаров; у врачей ставка, естественно, повыше, но все равно не соответствует той степени ответственности, которая лежит на этих людях). При всем этом скорая осталась, пожалуй, последней действительно бесплатной медицинской службой. Если у вас нет медицинского страхового полиса либо вы прописаны совсем в другом городе – это не может быть поводом к отказу от вызова.

Будьте здоровы!

Подготовил Олег Тоцкий. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как пройти в поликлинику: медпомощь для приезжих

Сайт «Мій лікар»: выбери себе врача сам

Анонимно и не больно: где можно сдать анализ на ВИЧ

Хоп, мусорок: прогулка на жёлтой машине

UKRSIBBANK не является исключением. На основе информации, полученной по результатам опросов пользователей и проведения исследований, был создан простой и удобный сервис, позволяющий управлять финансами. Чтобы начать работу в интернет-банкинге ukrsib online, необходимо пройти предварительную регистрацию.

Подключение к системе доступно каждому владельцу карточного счета, открытого в UKRSIBBANK. Сделать это несложно самостоятельно на официальном сайте банка. Есть еще способы — зарегистрироваться в банкомате или обратиться в одно из банковских отделений к специалисту.

Какие операции можно выполнять с помощью интернет-банкинга

Интернет-банкинг открывает широкие возможности перед клиентами. С его помощью можно управлять своими счетами и депозитами (открывать, активировать, пополнять, отключать пролонгацию).

Клиенты UKRSIBBANK являются держателями платежных карт. С помощью сервиса можно изменять лимиты на платежи в Интернете (при оплате онлайн-покупок), а также корректировать сумму на снятие наличных. В онлайн-режиме доступна функция блокировки и разблокировки карт, получение интересующей о них информации, управление StarSMS. Если необходимо заказать дополнительную карту, это также можно сделать через UKRSIB online, предварительно выбрав ее дизайн.

Одна из наиболее популярных функций среди пользователей — совершение онлайн-платежей. Оплачивать таким способом можно разные услуги: мобильную связь, коммуналку, кабельное и спутниковое телевидение. Есть настройка регулярных платежей. Через интернет-банкинг удобно гасить кредит, пополнять аккаунты для онлайн-игр и соцсетей.

Сервис поддерживает услугу обмена валют (покупку и продажу). Можно отправлять деньги на карточные счета других банков, пользоваться денежными переводами «За мить», перемещать средства между личными счетами.

Наличие информационных сервисов позволяет в любой момент отследить историю совершенных операций (выписки по счетам, остатки, настройки SMS, персональный финмендежер).

Существует режим, когда обрабатываются некоторые платежи. Чтобы перевод на счет юридического лица, клиента UKRSIBBANK или другого банка был обработан в тот же день, его необходимо отправить в рабочее время. Другие операции выполняются автоматически и круглосуточно.

Как обеспечивается безопасность работы UKRSIB online

Нельзя никому сообщать пароль для входа в UKRSIB онлайн, а также пароли из SMS-сообщений, которые приходят при совершении операций. Не нужно записывать цифры где-либо. Если пароль будет забыт, процесс его восстановления займет несколько минут. При работе с интернет-банкингом через компьютер рекомендуется установить на него антивирус с лицензией.

Для обеспечения безопасного использования сервиса, перед совершением операций клиентам отправляются пароли, срок действия которых несколько минут. Если ошибиться с их введением несколько раз, происходит блокировка аккаунта.

Происходит автоматическое завершение сессии, если в течение 15 минут не совершаются действия в системе. Если заходы происходят с незнакомых устройств, об этом пользователи информируются при помощи электронных писем.

Для обеспечения безопасного проведения финансовых операций в системе устанавливаются лимиты на переводы средств в течение дня, месяца или на одну операцию. Совершать их в безлимитном режиме можно только между собственными счетами.

Люди (в особенности жители больших городов) делятся на тех, кто пользуется такси постоянно, даже не задумываясь о покупке собственного транспортного средства и тех, кто делает заказы от случая к случаю (например, когда личное авто неисправно). 

Вот например: вам нужно передать документы, цветы или т.п. в другой конец Киева, но тратить время на дорогу нет возможности. Что делать? Пора вызывать службу такси «Авангард» и оформить курьерскую доставку.

Цены на топливо растут постоянно, плюс другие расходы на содержание авто (особенно элитного) всегда ощутимы. Плановые и внеочередные ремонты, техобслуживание, парковка, регулярная мойка, замена шин – всё это ложится немалым бременем на семейный бюджет.

Если Ваша работа связана с постоянными разъездами, то без личного автомобиля, действительно, никак не обойтись. Но если это не так, то зачастую машина становится не семейным «кормильцем», а основным растратчиком финансов. Для разовых поездок гораздо логичнее (и дешевле!) обращаться в службу такси, гарантирующую низкую стоимость своих услуг (в отличие от, например, частника в аэропорту).

Одним из флагманов низких цен в Киеве является служба такси комфортных поездок и минимальных цен «Авангард» https://avangard-taxi.kiev.ua.

В каких случаях востребовано дешевое такси с фиксированной стоимостью «Авангард»?

  • Необходимо добраться в аэропорт/на вокзал (или наоборот);
  • Нужно срочно выехать в другой город;
  • Запланирован шоппинг с семьей, поездка в парк или кинотеатр с приятелями, в бар – с дружной компанией;
  • Вашего четвероногого друга нужно отвезти к ветеринару на прививку;
  • Вчера забыли выключить свет и сегодня утром обнаружили севший аккумулятор, нужна помощь, чтобы запустить двигатель;
  • Не хотите оставлять авто далеко от дома и вам нужен драйвер, который доставит вас и вашу машину в нужное место.

Оптимальное (в том числе, и по стоимости) решение у «Авангарда» найдется всегда! К Вашим услугам автомобили классов:

  • Эконом;
  • Комфорт;
  • Универсал;
  • Минивэн;
  • Бизнес;
  • Микроавтобус.

Будьте уверены — вызванное авто будет на месте точно в срок, независимо от времени суток и актуальной погоды. Оно будет «экипировано» всем необходимым для приятной и комфортной поездки. Вам нужно детское кресло или кондиционер — просто уточните это при заказе.

Телефоны для связи: 348 (Callback), 38 (044) 332 78 48, 38 (063) 233 18 48, 38 (098) 922 48 48, 38 (095) 275 00 48.

Также Вы можете сделать заказ через форму на сайте и удобное мобильное приложение (доступно для скачивания в AppStore и Google Play).

Такси «Авангард» присутствует на рынке транспортных услуг с 2005 года. Каждая поездка с «Авангардом» в удовольствие! Убедитесь в этом сами!

Почему абоненты выбирают «Киевстар»

Причин много:

Экономные тарифы. Подсчитайте, во сколько обойдется оплата мобильного, домашнего интернета и SmartTV по отдельности. Их тариф «Все сразу» стоит дешевле — и вы действительно получаете все сразу.

  • Поддержка пользователей 24/7. Если возникла проблема, можно сразу же связаться с оператором.
  • Акции, скидки и подарки. «Киевстар» постоянно проводит какие-то акции. Сейчас, например, при покупке роутера вам дарят скидку на абонплату на 15 месяцев, которая полностью компенсирует стоимость устройства.
  • Надежные гарантии. Вся техника, приобретенная в сети «Киевстар», имеет двойную гарантию — производителя и продавца.
  • Удобство. Абонплату вы платите единой суммой с вашего мобильного счета. Сделать это можно в банке, в терминале, скретч-картой или в мобильном приложении оператора.
  • Взаимное доверие. «Киевстар» вам доверяет. Если вы не успели оплатить услуги связи вовремя, вам предоставят дополнительные 7 дней. Погасите задолженность тогда, когда вам удобно.

И еще одна приятная мелочь: любому абоненту «Домашнего ТВ» предоставляют доступ в библиотеку фильмов. Смотрите кино бесплатно и столько, сколько хотите.

3 простых шага подключения интернета

Чтобы подключить интернет и ТВ в Киеве, не нужно куда-то идти или звонить. Просто заполните короткую форму на сайте «Киевстар»:

  • Введите в пустующие поля номер своего телефона и адрес, на который планируете подключить услугу. Нужно указать город, улицу, номер дома и квартиры.
  • Закажите роутер и тюнер, если они вам нужны. Для этого переведите ползунок в режим «Вкл».
  • Настройте роутер или компьютер, с которого будете выходить в интернет. Если вы никогда этого не делали, — вам поможет специалист, который придет прокладывать кабель.

Тарифы «Киевстар»: подключаем все сразу и экономим

«Безлим 100» — это стандартный тариф для домашнего интернета «по умолчанию». За 180 грн в месяц вы получаете безлимит на скорости 100 Мбит/с. К слову, сейчас «Киевстар» проводит акцию, и на тариф действует скидка 90 грн. Пакет SmartTV стоит от 40 грн до 220 грн, в зависимости от количества каналов.

Чтобы получать больше по самым выгодным ценам, выбирайте тарифы «Все вместе»:

  • Тариф «Смарт» стоит 180 грн/мес. Вы получите 9000 Мбит мобильного интернета и безлимитный домашний на скорости 100 Мбит/с. Также включены услуги телефонной связи: не ограничено внутри сети, а для общения с номерами других операторов и абонентами за границей вам предоставят 150 минут.
  • Тариф «Комфорт» стоит 250 грн/мес. Вы получите все перечисленные выше услуги плюс «Домашнее ТВ» на 125 каналов.
  • Тариф «Экстра» стоит 225 грн/мес. Вам предоставят безлимитный мобильный интернет и все те же 100 Мбит/с домашнего. Но на разговоры с номерами других операторов и абонентами за границей вы получите уже 300 мин. Звонки на «Киевстар» также безлимитные.

Кто-то делает ставку на внедрение новых услуг в электронном приложении, другие выбирают традиционные способы, например, розыгрыши ценных подарков. В Институте потребительских экспертиз проанализировали, как это делают WOG (Pride), Shell (Shell ClubSmart), Motto (Motto Club), OKKO (Fishka), КЛО (ДякуYOU), «Параллель» (КартБланш), GLUSCO (GLUSCO CLUB), БРСМ-нафта (БРСМ Plus) и Amic (My Amic).

Как стать участником программы?

Для регистрации в программе лояльности сети АЗС существует несколько путей. Самый распространенный — это приобретение карты за почти условную сумму (от 1 копейки до 1 гривны) при заправке, или покупке товаров на заправке. Такая схема актуальна для сетей Shell, ОККО, БРСМ, Parallel, Motto и КЛО. Чтобы стать участником программы My Amic, необходимо заправить минимум 25 литров любого топлива. Сеть GLUSCO предлагает своим клиентам регистрацию в программе GLUSCO CLUB четырьмя способами — заполнить форму на сайте, скачать мобильное приложение, позвонить на горячую линию, или оформиться непосредственно на АЗС.

Общее правило для всех сетей — участнику должно исполниться 18 лет, ведь он является полноценным участником финансовых отношений с АЗС. Также для лучшей персонализации и защиты собственных данных нужно предоставить при регистрации базовую информацию — мобильный телефон, адрес электронной почты, по желанию дату рождения и пр.

Для регистрации в программе лояльности PRIDE от сети АЗК WOG достаточно просто ввести свой номер телефона при совершении любой покупки на АЗК или скачать приложение PRIDE. Карта оформляется в электронном виде, а для получения преимуществ достаточно указывать свой номер телефона или сканировать QR-код из мобильного приложения PRIDE.

Что касается скорости регистрации и легкости управления электронным приложением, лидерами являются Shell ClubSmart и WOG Pride. У некоторых остальных участников приложение работало не корректно.

Как получать баллы?

Как правило, баллы начисляются за покупку топлива и товаров в магазинах при АЗС. Так, на АЗС сети Shell баллы копятся при покупке топлива (причем с коэффициентом в 400% при заправке фирменного V-Power!), или при покупке товаров в магазинах при АЗС с коэффициентом 1 балл — за каждые потраченные 10 грн. На заправках сети Parallel на ваш счет будут начисляться бонусы по курсу 1,5 бонуса за 1 потраченную гривну — как при оплате наличными, так и при использовании банковской карты. Накопленные бонусы по программе Motto Club идут в зачет на скидку к топливу. За каждый приобретенный литр начисляется по 1 баллу. В зависимости от набранной суммы, увеличивается и скидка на топливо в следующем месяце. В сети АЗК WOG баллы начисляются по курсу 1 бонусный балл за каждую потраченную гривну. Правда, компания регулярно предлагает индивидуальные акции для клиентов, где у каждого клиента есть свои персональные условия на покупку топлива, а так же товаров WOGCAFE и WOGMARKET.

На заправках ОККО баллы начисляются в процентном соотношении от суммы покупки: 2% от стоимости автоуслуг, 4% от товаров ТМ «ОККО», 3% от кофе и пр. В сети БРСМ действует схожая схема, только с определенными повышающими коэффициентами в выходные дни, праздники и пр. На GLUSCO действует прогрессивная система накопления — при большом объеме приобретенного топлива увеличивается и процент от покупки, который колеблется от 1 до 5%, в зависимости от группы товаров.

На АЗС КЛО количество бонусов рассчитывается от суммы чека по курсу от 1 балла за каждый литр до 15 бонусных баллов за каждую потраченную гривну. Программа My AMIC начисляет 10 баллов за каждый литр топлива, 5 баллов — за газ, и 30 бонусов за каждые 10 гривен, потраченные в магазинах при АЗС.

Как потратить баллы?

Все сети АЗС из нашего обзора позволяют копить баллы и их же тратить в той или иной форме. В частности, Shell позволяет менять баллы на скидку в размере от 0,5 грн/литр до 3 грн/литр (зависит от вида топлива). Также клиенты могут выбирать товары в магазине Shell и по предварительному заказу — товары на фирменном сайте компании. После обновления программы лояльности предлагаемые товары можно теперь купить за меньшее количество баллов, т.е. программа стала в 2-3 раза более выгодная для клиентов. Обновленная программа Shell ClubSmart позволяет выбирать, в какой пропорции тратить накопленные баллы при расчете за товары или топливо на АЗС сети. Клиент может заплатить баллами как полную стоимость, так и только 50% от цены выбранного товара. А товар теперь можно выбрать любой! Будь то фирменные хот-доги, или сэндвичи, или средства ухода за автомобилем, или игрушки — собственно, все, что находится в фирменном магазине на заправке. В перечень наименований не входят только алкогольные напитки и сигаретная продукция.

Участники программы лояльности PRIDE от сети АЗК WOG могут использовать свои балы для оплаты топлива, а так же товаров WOGCAFE и WOGMARKET, исключение составляют табачные и алкогольные изделия. Участники могут оплатить баллами как всю покупку, так и ее часть.

Программа MOTTO CLUB не позволяет рассчитываться баллами, но их количество непосредственно влияет на скидку в следующем месяце (от 0,3 до 1,2 грн/литр в зависимости от купленного объема и вида топлива).

«Параллель» предоставляет очень широкий спектр услуг и товаров, за которые можно заплатить накопленными при покупках бонусными баллами. Топливо, все товары в мини-маркете, (кроме табачных изделий и ваучеров пополнения мобильной связи), услуги автомойки, товары из каталога на сайте — вот полный список расходов, которые могут быть оплачены сэкономленными гривнами.

Сети БРСМ, ОККО, Amic и Glusco также позволяют тратить заработанные баллы только на товары и топливо на своих АЗС. Кло позволяет рассчитываться баллами по курсу 1 бонус — 1 копейка в любом ресторане сети «Фишка» и кафе «Борщ», в любом магазине «Подорожник» и «Villa Market» (кроме табака, алкоголя, стартовых пакетов, скретч-карт и страховых полисов), в любой лавке Львовской мастерской шоколада, а также в любой пекарне сырников и штруделей «Львовские пляцки».

Дополнительные опции

Но кроме схожих «общих моментов», каждая сеть АЗК пытается привлечь клиентов чем-то особенным. Так, сеть АЗС Parallel регулярно разыгрывает ценные призы, вплоть до автомобилей. Motto предлагают своим клиентам другие подарки — в виде дополнительных скидок. БРСМ также стимулирует покупателей покупать напитки и сэндвичи с целью увеличить скидку на топливо. КЛО дарит скидки при покупке кофе и дарит купоны на скидки при шоппинге в сетях супермаркетов. В сети Shell в магазинах на АЗС можно найти настоящие фирменные товары брендов Ferrari и BMW, предлагаемые за баллы или со скидкой. Также владельцам карт лояльности предлагают собрать уникальные коллекции игрушечных моделек, например, сейчас, это модельки мотоциклов Ducati.

WOG внедрила услугу онлайн магазина. Так, на свой счет вы можете заранее приобрести определенное количество литров топлива, или чашек кофе и чая, и использовать, когда вам будет удобно. Многие автомобилисты раз в месяц 20-30 чашек кофе и потом месяц их тратят.

Фирменные мобильные приложения

Большинство операторов рынка могут похвастаться мобильными приложениями своих программ лояльности. Одно из самых «умных» приложений — Shell. App, оно может подсказать дорогу к ближайшей АЗС сети, при этом выбрать любой из навигаторов, который предпочитает пользователь, позволяет управлять накопленными баллами и заказывать товары в онлайн-магазине.

Приложение программы Fishka помогает не только регистрироваться в системе и следить за балансом баллов, но также вовремя узнавать о новых акциях, выбирать и заказывать вознаграждения за бонусы, выбирать точки партнеров программы. Приложения Glusco и БРСМ снабжены меньшим количеством функций, они позволяют следить и накапливать баллы, а также редактировать персональные данные и ознакомиться с координатами всех АЗК сети. Приложение My Amic дает возможность кроме прочего также покупать на личный счет топливо, и заправлять его, не обращаясь к помощи операторов-кассиров. Через мобильное приложение от WOG можно не только рассчитываться за топливо на колонке, но также покупать напитки возле кофейного автомата, а также следить за накопленными баллами, но и подсчитывать необходимое количество топлива на путешествие, вести статистику всех покупок на АЗС и пр.

Резюмируя обзор программ лояльности украинских сетей АЗС, можно сказать, что операторы рынка нефтепродуктов стараются все больше войти в жизнь каждого автомобилиста, становясь порой едва ли не членом семьи. При этом постоянно совершенствуют свои программы лояльности. И если еще год назад безоговорочно лучшие программы были у крупнейших операторов ОККО и WOG, то теперь Shell составил им достойную конкуренцию, серьезно модифицировавший свою программу. И если учесть еще и международные стандарты качества топлива в этой сети, то можно предположить, что борьба за клиента развернется с новой силой, от чего потребители в конечном итоге только выиграют.

Источник: Подробности

Услуга трейд-ин позволяет не только пристроить старый девайс, но и прилично сэкономить на покупке нового. Куда лучше сдавать уже ненужный планшет или ноутбук, чтобы потом выгодно купить более современный, узнал «Наш Киев».

Что такое трейд-ин и как это работает  

Трейд-ин ― это обмен старой техники на новую с доплатой. Услуга экономит время, нервы и силы: не нужно искать покупателя самому и ездить с ним на встречи, чтобы продать (или только показать) девайс. Стоимость техники при трейд-ине определяют оценщики, поэтому слушать «давай на тысячу дешевле» не придется.

Будем честными, минусы у этой услуги тоже есть. Во-первых, в некоторых компаниях по такому бартеру принимают только технику определенных марок, например, Apple. А потому места, куда можно сдать Acer, Fly или HTC, придется поискать.

Во-вторых, часть сервисов покупают только гаджеты «в струе» и продать смартфон пятилетней давности может быть сложно. В третьих, сумма, предложенная за старый девайс, зависит от состояния гаджета. Чем идеальнее его внешний вид и работа всех функций, тем выше будет цена. В-четвертых, в некоторых трейд-ин сервисах принципиально не принимают нерабочую технику. Или такую, в которой не высвечивается IMEI код.

К слову, перед сдачей компьютера, смартфона или планшета нужно выйти из всех аккаунтов: Google, Apple ID (iCloud), Samsung и прочих. Также убрать пароли и коды, чтобы устройство можно было без проблем разблокировать.

Сервисы трейд-ин в Киеве

Цитрус обмен

В этом сервисе цена старого девайса может покрыть до 70% стоимости нового. Сумма компенсации за б/у гаджет зависит от внешнего вида и его функционала, наличия зарядного устройства и коробки, а также от отсутствия царапин и сколов. Рассчитать примерную стоимость старого девайса можно прямо на сайте.

Что можно обменять: смартфоны, планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки и ультрабуки, смарт-часы

Технику каких брендов можно обменять: Apple, Samsung, Meizu, Xiaomi, Huawei, Honor, Assistant, Asus, Blackview, CAT, Doogee, Elephone, Fly, Foxconn, Google, HTC, Lenovo, LG, Microsoft, Motorola, Nokia, OnePlus, Prestigio, RugGear, Sigma, Sony, SonyEricsson, UMI, ZOPO, HTC, AEKU, ELARI, Ulefone

Что можно купить взамен: смартфоны, планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки и ультрабуки, смарт-часы

Технику каких брендов можно купить взамен: Apple, Acer, Samsung, Meizu, Xiaomi, Huawei, Honor, Assistant, Asus, Blackview, Google, LG, Nokia, OnePlus, Prestigio, Sigma, Sony, ZTE, «Интертелеком», Microsoft, Lenovo, Impression, Chuwi Innovation Limited, HP, Dell, MCI, Casio, ELARI, iFeelGood, GOGPS, Garmin, Ticwatch, SUUNTO, KIDS GO, Amazfit, AmiGo, Fitbit, Polar, Withings

COMFY

Максимальная сумма, которую можно выручить за старый гаджет, ― 17 тысяч грн. Разницу в цене можно оплатить наличными или оформить в кредит. В этом трейд-ин сервисе принимают только работающую технику, которая включается, заряжается, не заблокирована и работает с сим-картами разных операторов. Также должен высвечиваться IMEI код. Рассчитать примерную стоимость старых гаджетов можно на сайте. Новый товар предоставляют только с услугой самовывоза. 

Что можно обменять: смартфоны, мобильные телефоны, планшеты, телевизоры

Технику каких брендов можно обменять: Acer, Alcatel, Apple, Assistant, Asus, BRAVIS, Blackview, BluBoo, Caterpilla, Coolpad, Elephone, Ergo, Fly, Globex, GoClever, HTC, HomTom, Huawei, Honor, Impression, Keneksi, LG, Lenovo, Meizu, Micromax, Microsoft, Motorola, Nokia, Nomi, Nous, OUKITEL, OnePlus, Oysters, Philips, Pixel, Pixus, Prestigio, Samsung, Sigma, Sony, TP-Link, Texet, ThL, Ulefone, Umi, Wileyfox, Xiaomi, ZTE, Ainol, Amazon, Archos, BQ, Cube, DEXP, Dell, Dex, Digma, Elenberg, EvroMedia, Gazer, Glofish, Hyundai, Irbis, Jeka, MYTAB, Matrix, Modecom, Mystery, Orion, PiPo, PocketBook, Ramos, Supra, Xiaomi, ARTEL, BBK, Blaupunkt, Daewoo, Digital, Finlux, Hisense, Hitachi, Honda, JVC, Kivi, Liberton, Liberty, MIRTA, Panasonic, Rotex, Sharp, Shivaki, Strong, Supra, TCL, Tedelex, Thomson, Toshiba, Skyworth, Pocophone

Что можно купить взамен: любой товар

Технику каких брендов можно купить взамен: любых

MOYO

В этом трейд-ин сервисе принимают только рабочую технику. Предварительную стоимость старого гаджета можно узнать по телефону. Обещают, что процедура оценки не займет более получаса.

Что можно обменять: ноутбуки, смартфоны, планшеты, зеркальные и системные фотокамеры

Технику каких брендов можно обменять: любых

Что можно купить взамен: любой товар

Технику каких брендов можно купить взамен: любых

«Фокстрот» 

В этом магазине по программе трейд-ин меняют любые девайсы ― от мелкой и крупной бытовой техники до современной компьютерной и цифровой. Принимают гаджеты в любом состоянии. Итоговая сумма оценки зависит от модели, срока эксплуатации и состояния товара. Потратить вырученные деньги можно в течение полугода и на покупку только одного товара. 

Что можно обменять: любой товар

Технику каких брендов можно обменять: любых

Что можно купить взамен: любой товар

Технику каких брендов можно купить взамен: любых

iStudio

В этом трейд-ин сервисе можно сдать старый iPhone или Apple Watch. Максимальный размер скидки в первом случае — 25 тысяч грн, во втором — 6 тысяч грн. iPhone здесь принимают не младше 6 модели, Apple Watch — все существующие четыре варианта. К слову, в этом сервисе помогут перенести всю информацию со старого устройства на новое.

Что можно обменять: некоторые модели iPhone и все модели Apple Watch

Что можно купить взамен: iPhone и Apple Watch

Xiaomi

Здесь обменивают только фирменные смартфоны и планшеты, эти же гаджеты можно купить взамен. Советуют продавать гаджет с полной комплектацией: зарядным устройством, наушниками и другим. Это увеличит стоимость товара. Все девайсы здесь принимают только в рабочем состоянии. 

Что можно обменять: смартфон или планшет

Технику каких брендов можно обменять: Xiaomi

Что можно купить взамен: смартфон или планшет

Технику каких брендов можно купить взамен: Xiaomi

«Техноскарб»

Это магазин комиссионной техники. Здесь по программе трейд-ин предлагают поменять вашу б/у технику на такую же. Например, у вас есть старый телефон, а в магазине вы нашли классный подержанный миксер, который вам нужнее мобильного. Если он стоит дороже, вы доплачиваете разницу и покупаете миксер. Из недостатков ― купить технику можно только в том магазине, в котором вы продали тот или иной девайс.

Что можно обменять: любой товар

Технику каких брендов можно обменять: любых

Что можно купить взамен: любой товар

Технику каких брендов можно купить взамен: любых

590.ua

В этом интернет-магазине всю старую технику утилизируют, поэтому ее рабочее состояние не имеет значения. Скидка при покупке нового товара в среднем составит 15%. Есть одно «но» ― купить можно будет только то, что вы сдали. Например, утюг можно обменять только на утюг, а телевизор на телевизор. Оценить стоимость старого гаджета можно по телефону, отправив перед этим фотографию девайса в магазин. К слову, сотрудники магазина сами привезут вам новый товар и заберут старый. 

Что можно обменять: любой товар

Технику каких брендов можно обменять: любых

Что можно купить взамен: любой товар

Технику каких брендов можно купить взамен: любых

Royal Service

В этом сервисе можно обменять только технику Apple. Принимают гаджеты в любом состоянии и комплектации ― даже если не работает кнопка Home, сильно повреждена основная камера или на экране есть множество царапин и трещин. Единственное требование ― отсутствие следов попадания жидкости в девайс. К слову, если покупать взамен новый гаджет вы не хотите, деньги за б/у устройство вам могут отдать наличными. 

Что можно обменять: iPhone, iPad, MacBook, Watch

Технику каких брендов можно обменять: Apple

Что можно купить взамен: iPhone, iPad, MacBook, Watch

Технику каких брендов можно купить взамен: Apple

EXE.ua

По этой трейд-ин программе вашу старую технику оценивают в интернете. Для этого нужно заполнить онлайн-форму и загрузить фотографию гаджета. Специальных условий для разницы в цене нет ― стоимость старой техники может полностью «перекрыть» цену новой.

Что можно обменять: мониторы, ноутбуки, системные блоки, процессоры для ПК, серверные процессоры, сервера

Технику каких брендов можно обменять: любых

Что можно купить взамен: любой товар

Технику каких брендов можно купить взамен: любые

Читайте также: «Как не нужно покупать квартиру: 7 проблем новостроек»

За последние 7 дней

Последние новости