В Киеве фуникулер закрылся на ежегодные «каникулы»: каждый август на подъемнике проводят технический осмотр и небольшие ремонтные работы, чтобы самый необычный транспорт в городе мог работать стабильно и без сбоев.
Хотя подъемник «отдыхает» лишь вторую неделю, многие горожане и туристы успели по нему соскучиться. К дверям его станций то и дело подходят люди и, узнав, что фуникулер закрыт, уходят, расстроившись.
«Когда ты на велосипеде – фуникулер очень помогает подняться с набережной на Михайловскую без лишних затрат сил. А так приходится ехать под горку», – рассказал киевлянин Антон.
Что происходит с фуникулером во время закрытия в августе
Транспортники говорят: без таких «каникул» не обойтись, поскольку техосмотры помогают обеспечить безопасность работы транспорта и его техническую исправность.
«Нам необходимо провести плановый осмотр и ремонт тяговых двигателей, тормозов, пантографов, механизмов дверей. Также планируем обновить и заменить настилы пола и потолка, средства связи», – рассказали в «Киевпастрансе».
А в прошлом году на фуникулере ремонтировали электрическую и пневматическую системы и заменили часть шпал.
Мы решили проведать фуникулер и посмотреть, что там происходит, пока нет пассажиров. Сейчас его станции, на которых очереди в кассу выстраиваются даже в будние дни, непривычно пустынны. Однако здесь кипит работа: вагончики, которые сейчас находятся на станциях, приводят в порядок. Так, на станции на Почтовой площади чувствуется сильный запах растворителя для краски, в воздухе летает пыль. Когда мы приехали на станцию, ее как раз открыли для проветривания.
Сейчас стекла на входе затянуты темной пленкой, также есть информационные плакаты, сообщающие о том, почему фуникулер не работает и когда снова откроется. У входа замечаем колесную пару: ее сняли, чтобы почистить. Возле вагона – аппарат для подачи воздуха под давлением, такие используют для чистки или покраски. Турникеты также в пленке.
«Работы – такие же, как каждый год. Этим вагончикам же ого сколько лет! Их все обещают заменить на новые, но и эти еще поработают. Где-то их надо подкрасить, где-то подчистить, сейчас, вот, колеса чистим», – рассказал нам сотрудник станции.
Фуникулер возобновит свою работу 23 августа – в канун Дня Независимости, и снова будет готов принимать пассажиров.
«Разноцветный» фуникулер: гамму не меняют уже 30 лет
Кстати, иногда после «каникул» фуникулер возвращается в обновленном виде. Правда, основная цветовая гамма покраски всегда неизменна уже 30 лет: синий, голубой и белый. В 2012 году он курсировал в особом дизайне, в стилистике футбольного чемпионата «Евро-2012».
В августе 2015-го в соцсетях бушевал настоящий скандал: в «Киевпастрансе» решили по-особому покрасить вагончики к 110-й годовщине фуникулера и украсить их бока муралами.
«Поскольку фуникулер является объектом как туристической, так и транспортной инфраструктуры, он должен привлекать жителей и гостей столицы. Над проектом работает известный стрит-художник Александр Корбан. Вагоны фуникулера будут выполнены в концепции дня и ночи, которые пересекаются на фуникулере 119 раз в день», – рассказали на коммунальном предприятии.
Однако показанный эскиз киевляне не одобрили. В итоге фуникулер покрасили в традиционной гамме, добавив немного неброской графики.
Напомним, киевский фуникулер был открыт в 1905 году, последняя реконструкция проводилась еще в 1980-х. В феврале 2018-го в КГГА сообщали, что планируют закрыть фуникулер на капремонт летом. Среди заявленных работ – ремонт верхней и нижней станций, рельсов, укрепление склонов, установка пандусов для маломобильных групп населения. Шла речь и о замене старых вагонов на новые, европейского образца. Однако работы так и не стартовали. В планах города — масштабная реконструкция и замена старых вагонов подъемника на современные, с прозрачной крышей и кондиционерами.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram