В субботу, 14 июля, стоимость проезда в гортранспорте подорожала до 8 гривен. Как на это отреагировали горожане и изменилась ли работа контролеров, выяснила «Сегодня», поработав с ними на маршруте в первый день подорожания.
НА РЕЙДЕ. Наш рейд с тремя контролерами КП «Киевпастранс» по скоростному трамвайному маршруту начался от остановки «Старовокзальная». Проехали всего одну остановку, как контролеры выявили в салоне двух пассажирок, у которых билеты были, но не погашенные через валидатор.
«Мы не знали правил. Приехали в Киев из Днепра», — поясняли пассажирки, показывая свои ж/д билеты. Им контролеры объяснили правила проезда и отпустили.
Наблюдая за работой контролеров, пассажиры возмущались.
«Как можно было повысить цену на проезд до 8 гривен, если в трамваях крыши протекают?! Даже в маршрутках теперь дешевле — 6—7 гривен», — возмущалась одна из женщин.
Вскоре контролеры выписали первый штраф в 160 грн. Молодая девушка предоставила им служебное удостоверение офицера.
«Это удостоверение не дает вам права на бесплатный проезд», — пояснила начальник участка контролеров №3 Галина Конечна.
Пассажирка начала возмущаться: «Этого не может быть! Есть такая льгота«. Контролер предложила ей зайти по мобильному на сайт «Киевпастранса» и самой убедиться, заглянув в перечень льготников. Спустя несколько минут пассажирке пришлось оплатить штраф.
Штраф. За два часа проверок оштрафовали 6 «зайцев» по 160 гривен. Фото: Г. Салай
Еще одного «зайца» поймали на остановке «Индустриальная». Там пассажирка предоставила студенческий проездной, хотя сам документ уже месяц как недействительный. И все закончилось выпиской штрафа на 160 грн. Некоторым пассажирам все же делали поблажки и не штрафовали, к примеру, школьника — за то, что забыл ученический, а еще мужчину, который ехал с детьми в гости и не погасил билет…
Проверка. Пассажир купил талончик, но не погасил его на валидаторе. Простили и отпустили. Фото: Г. Салай
На «Старовокзальной» темнокожая иностранка на просьбу предоставить билет ответила: «Я вас не понимаю, что вы хотите?» Тогда один из контролеров на английском языке пояснил ей, что нужно предъявить билет. Женщина делала вид, что ничего не понимает, и продолжила играть в телефоне. Но когда контролеры заговорили о вызове полиции и составлении протокола, она просто вышла на остановке. Задерживать «зайцев» контролеры не имеют права. Всего за два часа мы поймали шесть «зайцев», которым выписали штрафов на общую сумму 960 грн.
Казус с пассажиркой. Иностранка-заяц утверждала: «Я ничего не понимаю! Что вы от меня хотите?» . Фото: Г. Салай
НА ЗАРПЛАТЫ. Как пояснили нам в КП «Киевпастранс», после повышения стоимости проезда зарплата у работников поднимется на 10%, а в декабре — еще на 15%.
«Сейчас средняя зарплата у контролеров — 8 тыс. грн. На данный момент у нас работают 150 контролеров, а нужно 250. Не хватает даже кондукторов: сейчас их 1200, а нужно 1500», — говорит начальник службы сбора и выручки КП «Киевпастранс» Александр Вавринчук.
Кстати, пассажирам следует помнить, что билеты по 4 грн, которыми они накануне запаслись (некоторые покупали по 30—60 штук), будут действительны лишь до 31 июля. После этого они могут обменять их на новые, но с доплатой.
Гигантские очереди за дешевым проездом
Накануне подорожания, в пятницу, 13 июля, жители атаковали столичное метро. На всех станциях подземки выстроились гигантские очереди из желающих сэкономить и пополнить бесконтактные карты по старой цене (4,5 грн при пополнении на 50 поездок, сейчас 6,5 грн). Кое-где «хвосты» очередей выглядывали из подземки аж на улицу или в подземные переходы.
«Левобережная». Очередь за поездками по старой цене 13 июля. Фото: facebook.com/А.Каштан
И даже традиционно пустые станции, «Днепр», «Красный Хутор» и другие, в этот день пользовались небывалой популярностью. Большинство терпеливо ожидали своей очереди, а возмущались больше всего те, кому нужно было купить один жетон.
Ажиотаж был и в наземном транспорте: люди раскупали по 10—20 талонов за 4 грн. Как известно, они будут действительны еще до конца июля. «Две недели теперь будем ездить без работы, все запаслись талонами. А по новой цене пока покупают всего по нескольку штук в день», — говорят кондукторы.
Маршрутки начали дорожать
Тем временем жители Киева негодуют, что, в отличие от разового талона, некоторые виды проездных подорожали более чем в два раза и оказались невыгодными. К примеру, цена проездного на один вид наземного транспорта выросла со 170 до 390 грн.
«Если пользоваться проездным только в будние дни, с работы и на работу, одна поездка обойдется почти в 9 грн», — подсчитывает киевлянка Марина Райченко.
Люди говорят, что пока дешевле пересесть с общественного транспорта на маршрутки. Тарифы у многих частников действительно пока ниже, чем в городских трамваях и троллейбусах. Однако некоторые маршрутки также начали увеличивать стоимость проезда. Так, как и обещали, маршрутка №442 с субботы подорожала с 5 до 7 грн, №442-д — с 6 до 7 грн.
По словам жителей, в воскресенье с 7 до 8 грн повысили проезд в маршрутке №416 якобы «в связи с подорожанием горюче-смазочных материалов». 8 грн проезд стоит уже и в маршрутке №433, с 6 до 8 грн подорожала маршрутка №472.
Как известно, с 14 июля в Киеве проезд подорожал вдвое – до 8 гривен. Речь идет о метро, троллейбусах, трамваях, автобусах, фуникулере и городской электричке. При этом пассажиры, которые регулярно пользуются общественным транспортом, могут сэкономить: одна поездка в метрополитене будет стоить от 6,5 грн, если пополнить бесконтактную карту на 50 поездок.
Массированная кампания властей Киева с объяснениями причин двухкратного подорожания проезда в коммунальном транспорте столицы не увенчалась успехом. Горожане искренне не понимают, почему цена проезда выросла с 4 гривен сразу до 8-ми при сохранении старого подвижного состава и условий проезда на нем.
Пользователи соцсетей резонно замечают, что коммунальным транспортом в основном пользуются пенсионеры и льготники, которые и так не платят за проезд, а немногочисленные платежеспособные пассажиры с муниципальных автобусов и трамваев пересядут на маршрутки, проезд в которых сейчас дешевле.
Также стоит отметить, что проезд во многих маршрутках Киева стал дешевле муниципального транспорта. В кои то веки в столице маршрутки стали более экономным вариантом для киевлян.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram