Воскресенье, 24 ноября, 2024
0.2 C
Киев

Популярные новости

Купить украинского ребенка под видом суррогатного можно без справок и по любой цене

фото

Вот уже две недели не утихает скандал вокруг гражданки США Джанет Рунйон, которая якобы заказала полтавчанке Александре В. суррогатного ребенка. «Якобы» потому, что факт суррогатного материнства до сих пор не подтвержден — в клинике «Исида», где наблюдалась украинка, представители МВД не нашли ни одного документа, свидетельствующего об искусственном оплодотворении Александры и договоров с Джанет Руйнон. И таким образом все выглядит так, словно американка малышку просто купила и произошла торговля человеком, предусматривающая уголовную ответственность. Но пока участники этого дела делают противоречивые заявления, мы выяснили, что ситуация неразрешима априори.

В украинском законодательстве не сказано, что же считать суррогатным материнством, а что — нет. Более того, для выдачи свидетельства о рождении на суррогатного малыша, согласно все той же букве закона, требуется заявление от родителей-заказчиков, мамы-суррогатницы и справка из роддома о том, что малыш рожден у них. И только. То есть выдать купленного даже за три рубля малыша за суррогатного может любой желающий, в том числе с отнюдь не с благими намерениями. И при этом все будет в рамках закона. Претензии же милиции, что вот-де, если бы для зачатия малыша использовали сперму мужа американки, то к ней и не было бы вопросов, так же безосновательны — чья сперма и яйцеклетка могут применяться при суррогатном оплодотворении закон не оговаривает. Так с чего же правоохранители решили, что Джанет Рунйон его преступила? Причина такова — малышка родилась 10 октября, а ее будущая американская мать прилетела в Киев на два дня позже. Подозрительно, не так ли? Какая мамочка, столько лет безуспешно мечтающая о ребенке, не будет дневать и ночевать под роддомом в ожидании своей мечты? А тут такая размеренность. Но и здесь украинское законодательство на стороне американки — за сколько дней или часов до рождения ребенка должны приезжать родители-заказчики, оно не поясняет.

Распутать клубок домыслов может только руководство клиники «Исида» — рассказать куда исчезли документы и почему, но отмалчиваются, ссылаясь то на занятость, то на тайну следствия. Но даже если врачи подтвердят, что никогда не имели дела ни с одной из этих женщин, то заключить, что таки была провернута афера с куплей-продажей малышки, правоохранителям будет трудно в силу вышеуказанного несовершенства закона. В Следственном управлении ГУ МВД в Киеве на наш вопрос, какой из трех вариантов наиболее вероятен — Джанет посадят, не посадят, но не отдадут девочку, отдадут и отпустят на все четыре стороны, сказали, что самый нереальный — последний, однако «украинское правосудие непредсказуемо, а люди в мантиях умеют толковать законы так, что ничему не удивляешься».

КУПИТЬ РЕБЕНКА В УКРАИНЕ? ПРОЩЕ ПРОСТОГО! Зукин Валерий Дмитриевич, вице-президент Украинской ассоциации репродуктивной медицины и бывший руководитель клиники «Исида», считает, что криминала в истории с Джанет нет.

— Мы имеем дело с несовершенством законодательства, — уточняет свою позицию доктор. — Все было сделано с благими намерениями помочь этой несчастной Джанет. Я помню ее, она обращалась в клинику «Исида», когда я был там директором в 2003 году. Очень хотела забеременеть, но в ее ситуации это было просто невозможно. Меня всегда обижает недоверие к врачам. Зачем «Исиде» подвох? Успешная клиника ради чего будет рисковать так своей репутацией? Суррогатное материнство в нашей стране разрешено, но проблема в том, что определения что это такое в украинском законодательстве нет, как и утвержденных сроков, в которые мать-заказчица должна забрать суррогатного ребенка.

На вопрос: «Может ли женщина продать своего ребенка, но оформить, как суррогатное материнство?», доктор отвечает:

— Теоретически, да. Есть приказ Минюста N 140/5 от 18 ноября 2003 года. В пункте 2.2 сказано, что регистрация суррогатного ребенка в загсе проводится при наличии письменного заявления будущих родителей ребенка, справки из роддома, о том что суррогатная мать родила малыша у них и нотариально заверенного согласия суррогатной матери на то, чтобы родителями записали их. По сути главная бумага, доказывающая, что это не продажа ребенка — медицинское заключение из клиники, в которой произошло искусственное оплодотворение суррогатной матери, — не нужна. Мы свидетельство о том, в результате чего произошло материнство, выдаем, но его нигде не требуют.

Раз доказательства искусственного оплодотворения в загсе не требуют, можно купить ребенка у женщины, которая забеременела вполне естественным образом. Рожает, к примеру, Клава Иванова в роддоме ребеночка, а записывают ее, как Люду Петрову. Потом Люда Петрова просто забирает ребенка и все. Но Валерий Дмитриевич говорит, что такое возможно было разве, что 10 лет назад. Сейчас акушеры-гинекологи не бедствуют и потому вряд ли будут так рисковать.

Доктор Зукин сетует, что подчас из-за того, что законодательно процедура не прописана, приходится отказывать тем, чьи цели очевидно благи, чтобы не нарваться на неприятности. Как-то к нему обратились супруги — они нашли молодую, здоровую девушку, которая забеременела от главы семейства совершенно естественным путем. Муж и его бесплодная жена просили оформить рождение ребенка, как суррогатное материнство. Доктор отказался.

— А как-то ко мне обратилась вдова. Муж умер от рака. Но он был донором спермы. Женщина просила, чтобы ей сделали искусственное оплодотворение спермой мужа. В Израиле в Законе четко прописано, что это разрешено. В Германии, Италии и Франции — запрещено. В украинском законодательстве об этом ничего не сказано, а значит, рискуешь поссориться с Законом. Или — погибла жена. Незадолго до трагедии ей делали подсадку эмбриона. Не получилось. Но ее яйцеклетка есть в банке. Муж хотел найти суррогатную мать, чтобы она родила ему ребенка. Я тогда отговорил его. Парню всего 32, и у него еще могут быть дети. С моральной точки зрения ни в одном из этих случаев я не вижу криминала, но из-за того что в Законе нет разъяснений, можно это делать или нет, я не берусь.

— Вообще, суррогатное материнство в нашей стране применяется в практике репродуктивных клиник, к счастью, крайне редко, — делится наблюдениями Валерий Дмитриевич, — на 1200 пациенток у нас было всего 7 суррогатных матерей.

По данным Украинской Ассоциации репродуктивной медицины, в Украине 22 клиники, специалисты которых могли бы провести искусственное оплодотворение женщины, в том числе и суррогатное материнство. Валерий Зукин считает, что для того чтобы избежать злоупотреблений, необходимо четко прописать список тех клиник, которые имеют право проводить суррогатное материнство, и свести их к меньшему число.

ДЖАНЕТ УВЕРЕНА, ЧТО СКОРО ВЕРНЕТСЯ ДОМОЙ. В минувшие выходные Джанет вновь приехала повидать Викторию, которую вопреки подозрениям зовет «своей дочкой» и которая до выяснения всех обстоятельств дела живет у заммэра Киева — Ирэны Кильчицкой. На встрече с малышкой женщина смеялась и шутила. А каждую свою реплику начинала со слов: «Я не каннибал! Я детей не ем. Это просто надписи на подарочных футболках!». Именно на основании одежды с каннибальскими рисунками американке закидывали страсть к людоедству.

Еще раньше Джанет приезжала в Украину на операции. По ее словам, в Киеве отличные специалисты, а услуги суррогатной матери стоят дешевле, чем на ее родине. На услуги Саши В., как уверяла американка, за весь период беременности она потратила около 29 тысяч долларов. Саша же отказалась комментировать это. А на вопрос: что было донорским яйцеклетка или сперма и чья, девушка задумалась.

— Изначально на роль суррогатной матери вам предложили двоих девушек, почему выбрали именно Сашу?

В тренде

Убийство байкера на Харьковском шоссе: подозреваемый снова пошел под суд

— Вторая девушка была малообщительной и мне не понравилась. А Саша своими жестами, мимикой напомнила мою дочь, которая погибла.

— Обычно «заказчик» приезжает за две недели до родов суррогатной матери. Почему вы прибыли на два дня позже рождения Виктории?

— Все случилось непредвиденно. Роды у Саши начались раньше ожидаемого срока. Но как только я узнала, что Виктория родилась, тут же приехала в Киев.

— Милиция утверждает, что при обыске в клинике «Исида» не было найдено документов по которым проходила полтавчанка.

— Это невозможно! У нас был договор о суррогатном материнстве. Возможно сейчас их там и нет, но изначально они были! Кроме этого, у меня есть переписка с клиникой по поводу Саши. Они так же мне высылали ее узи, в качестве отчетности того, как проходит беременность. Но вчера я была в «Исиде», хотела забрать документы подтверждающие мое материнство, но со мной не захотели разговаривать и просто выставили на улицу.

— Какие обвинения вам предъявляют?

— Меня обвиняют в незаконном овладении ребенком. Всю кашу заварило американское консульство. В тот день когда я собиралась уезжать и оформляла все бумаги, в консульстве работал клерк, который абсолютно ничего не знает о суррогатном материнстве. Вторая проблема— гражданство. Я американка, а моя дочка— получается украинка. Для того, что б я ее забрала у нас должно быть одно гражданство. Еще и эта неувязка с датами моего приезда и ее рождения! В свидетельстве о рождении написано, что Виктория моя дочка. Если сейчас консульство признает американское гражданство Виктории, то сразу все вопросы закроются. А консульство отказывается от каких— либо комментариев. Когда меня задержали, со мной не было переводчика. Все мои личные вещи, включая семейные фотографии и все договора с клиникой, изъяли молча и до сих пор не отдают.

— Где вы сейчас живете?

— Я по прежнему живу в монастыре. У меня там прекрасные условия проживания. Вот только интернета нет, и я не могу общаться со своим мужем. Мои родственники в Америки сейчас ничего про меня не знают, как и я про них. Я очень волнуюсь за своего мужа, эта история забрала у него здоровье.

— По вашему мнению, как скоро разрешиться ваш вопрос?

— Не смотря на то, что «Исида» дала мне ребенка я хочу подать на клинику в суд. Пока меня отговаривают от этой идеи, но я настроена решительно. Я уверена в том, что совсем скоро мы с Викторией поедем в Америку. Ситуация может решиться тремя способами: первый— американское консульство признает гражданство моей дочери и мы уезжаем; второй— они не признают гражданство, меня не в чем обвинить и я уезжаю одна и уже сужусь с ними из Америки; третий— оформляется «семейная виза» и я забираю Викторию под опеку.

САША НЕ — МАТЬ. Лечащий доктор Джанет Олег Берестовой заявил, что Джанет не является генетической матерью, а ее муж не является генетическим отцом ребенка: «Желание матери иметь ребенка и есть доказательством ее материнства. Украинским законодательством донорские яйцеклетки не запрещены.» Вместе с тем доктор уверяет, что Александра не рожала собственного ребенка, а оплодотворение проводилось от анонимных доноров.

«Первый раз Джанет ко мне приехала четыре года назад. Я делал ей операции и инъекции. Мы не виделись около двух лет, и тут я узнал о недоразумении, которое случилось с ней. Несмотря на то что сейчас я к этой истории не имею никакого отношения, понимаю, как Джанет сейчас не легко, и помогаю ей в финансово и морально».

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

За последние 7 дней

Последние новости