Воскресенье, 24 ноября, 2024
1 C
Киев

Популярные новости

Самые необычные «соседи» в Киеве: возле Бортничей нельзя открывать окна, а зоопарк радует красивым видом

Необычные соседи. Из окон жилых домов возле зоопарка можно любоваться ламами / Фото: Александр Яремчук

Не всем жителям Киева повезло с соседями. «Сегодня» узнала, как живется людям, дома которых расположены в не очень удачных районах столицы или вблизи к необычным объектам. Например, тем, кто живет рядом с Бортнической станцией аэрации, приходится мириться с неприятными запахами. Жители домов, расположенных рядом с железной дорогой, все время слышат шум от проезжающих мимо поездов, ежедневно переживают мини-землетрясения. А кто-то в течение многих лет вынужден наблюдать за похоронными процессиями, так как живет рядом с кладбищем… Довольны своими соседями разве что жители домов, которые находятся рядом с зоопарком. Киевляне расcказали нам, как им удалось приспособиться к окружающим «раздражителям» и жить, не обращая на них внимания.

Не повезло. Киевлянам приходится жить по соседству с могилами и надеяться на лучшее от властей. Фото: А. Яремчук

Бортничи: с закрытыми окнами

Один из самых проблемных районов Киева — Харьковский. Жители постоянно жалуются на ужасный запах, идущий с расположенных поблизости предприятий. В том числе — Бортнической станции аэрации. Люди говорят, что живут с закрытыми окнами и постоянно болеют. При этом здесь продолжают возводить новостройки.

«Наш район очень молодой, здесь проживает много семей с детками, но экологическая ситуация просто ужасная. Малыши, да и взрослые тоже, постоянно болеют — очень много с аллергиями, часто цепляют простудные заболевания. Я сама няней работаю и вижу, что ребеночек, за которым я присматриваю, все время то с насморком, то кашляет. Не удивительно, мы же живем в самой настоящей вонючке! Вот даже если сравнивать с центром города: там, на первый взгляд, из-за загазованности дышать нечем. Но когда возвращаешься домой, только выходишь у нас из метро — чувствуешь, что можно задохнуться, и понимаешь, насколько в центре было свежо. Причем неприятный запах стоит постоянно и не зависит ни от ветра, ни от дождя», — говорит Нина Пересенчук, жительница дома №5 по ул. Вишняковской.

Эта улица расположена очень близко и к БСА, и к мусоросжигательному заводу. Женщина переселилась в этот район еще в 2000 году, как только возвели дом. Переехала с семьей с Троещины. «Мне там было очень хорошо. Запахов никаких, все под рукой. Но там у нас была однокомнатная квартира, а здесь, на Вишняковской, трехкомнатная. Нам ее удалось купить по программе 50 на 50. Так что выбирать не приходилось, на «побочные эффекты» пришлось закрыть глаза. Хотя после покупки мы еще год не решались на переезд. Время проходит, а экологическая ситуация здесь только хуже становится. Многие живут недолго и продают квартиры. Некоторые сдают свое жилье в аренду», — говорит женщина.

За чистотой воздуха на Харьковском массиве не следят — наблюдательный пост не работает много лет

Страдают от жуткой вони и жители Бортничей. «Наша улица в Бортничах ближе всего находится к БСА. Поэтому мы живем с постоянно закрытыми окнами. Запах приходится терпеть вот уже 20 лет — именно столько я здесь. Правда, многие уже «адаптировались» и просто не обращают на него внимания. Хотя каждый хотел бы, чтобы станцию аэрации перенесли в какое-то другое место. Но мы понимаем, что это невозможно. А жаловаться бессмысленно. 40% жителей Бортничей — работники станции», — говорит Екатерина Стефаненко, жительница частного дома, расположенного на улице Луговой в Бортничах.

Кстати, специалисты Центральной геофизической обсерватории постоянно делают замеры уровня загрязнения воздуха в разных районах Киева. Но пост наблюдений на Харьковском массиве давно не работает. С его помощью можно было бы получать ежедневные данные о качестве воздуха в этом районе и принимать при необходимости какие-то меры. «В прошлом году в осенне-зимний период мы провели разовое исследование в этом районе. Были превышения по некоторым вредным добавкам в несколько раз. Но делать на основе этих данных какие-то выводы нельзя. Нужны постоянные исследования. Ведь чистота воздуха зависит от многих факторов, в том числе от времени года, от погоды. Например, после дождей воздух чище, вредные элементы оседают. Есть погодные условия, которые, наоборот, усиливают загрязнение. Пост можно было бы открыть, но для этого нужно финансирование», — объясняет начальник лаборатории наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха Центральной геофизической обсерватории Нина Ротач.

В «Киевводоканале» говорят, что пока с запахами придется мириться. «Мы от них не избавимся, пока не будет проведена полная реконструкция БСА. Станция строилась в 60-х годах, когда здесь не было такой плотной застройки. На станции очищается все то, что весь Киев смывает в канализацию. Поэтому нужно вопрос задавать архитекторам, на каком основании планировалась застройка огромного массива, и никто не подумал, что нужна реконструкция БСА. Технологически убрать запахи на сегодняшний день просто невозможно. Самые вонючие места — это первичные отстойники, грабельное отделение и канализационная станция, которая принимает стоки. Все это находится вблизи жилых массивов. И если ветер дует в их сторону, запах там стоит очень сильный. Иногда люди звонят и спрашивают: «Боже, что вы там сегодня делаете, что дышать нечем?». А мы отвечаем: «Это делаете вы, а мы устраняем последствия», — рассказали нам в «Киевводоканале».

На сегодняшний день уже есть проект реконструкции, который прошел экспертизу, он находится в заключительной стадии. Есть деньги, которые готово дать японское правительство. Осталось подписать межправительственное соглашение. На предприятии надеются, что уже к концу года смогут приступить к его реализации.

Волжская: бегут от дыма крематория

Байковое кладбище — одно из старейших в Киеве. Ближе всего к нему расположены частные дома по ул. Волжской и Кировоградскому переулку. Соседство, откровенно говорят живущие здесь киевляне, не самое приятное. Но в то, что здесь царит какая-то особенная аура, люди не верят, и даже не задумываются о том, что совсем рядом проходят похороны.

«К похоронным процессиям и скорбящим людям мы давно привыкли. Я, например, прожила на Волжской больше 50 лет, так что видела всякое. Куда нам деваться? Какое жилье есть, такому и рады. К тому же, у нас везде заборы, летом все в зелени… Единственное, к чему я так и не смогла привыкнуть — сильный запах гари, который периодически к нам доносит от крематория. Вот это, честно, очень неприятно. А бывает он обычно по ночам — спать невозможно. Неудивительно, что все молодые стараются съехать отсюда. Так что в большинстве на улице остались жить такие, как я. Говорят, что из-за крематория нам даже льготы какие-то положены, но мы ничего не получаем» — говорит жительница Волжской Анна Мельникова.

Жизнь возле Байкового. Похороны и запах крематория. Фото: А. Искрицкая

Анна Никодимовна рассказывает, что раньше местные иногда ходили на кладбище подрабатывать. «Но теперь там своя служба, свои работники. Но главное изменение, которое бросается в глаза — люди стали умирать чаще. Причем не старики, а молодые — лет по 45—50».

А вот пенсионерка Мария, жительница Кировоградского переулка говорит, что у нее на Байковом похоронен сын, который умер в 13 лет. «Живу близко, поэтому есть возможность постоянно бывать на могиле. Кладбище людям никак не мешает. Но соседи говорят, что недавно где-то рядом открылся частный морг. Вот против этого все выступают», — говорит женщина.

Кстати, такая жалоба действительно зарегистрирована в колл-центре КГГА 15-51: люди считают, что такое соседство — «это страшно и аморально».

Зоопарк: «Звери хорошие, не то что некоторые люди»

Необычные соседи — у жильцов улиц Ванды Василевской, Зоологической, Ярмолы и Тбилисского переулка. Они живут рядом с Киевским зоопарком. Но большинство, вопреки ожиданиям, от такого соседства в восторге — лишь некоторым иногда мешают крики животных.

«У меня окна как раз выходят на сторону зоопарка, на птичник. Мне это не только не мешает, а даже нравится! Во-первых, за птицами интересно наблюдать, особенно летом. Они очень красиво поют. Во-вторых, хуже, когда под окнами машины ездят или паркуются. А у нас рядом с домом — тишина, никаких выхлопных газов, воздух всегда свежий… Возможно, какие-то неприятные запахи чувствуют люди, которые живут напротив вольеров с копытными — буйволами, зубрами, лошадями. Но нам, я считаю, повезло», — говорит жительница дома №13/2 по ул. Ванды Василевской, Татьяна Пронина.

Тишина. Жители довольны соседями и не жалуются на крики птиц. Фото: А. Яремчук

Не испытывает неудобств и Александр Дроздов, который живет в пятиэтажке в Тбилисском переулке, 3-а. «У меня квартира на первом этаже. И к сожалению, территорию зоопарка из окон не видно. Никаких криков я оттуда не слышу, так что спим спокойно. Неприятный запах тоже не доносится, хотя до забора от моих окон — метров двадцать. Мы больше страдаем не от зоопарка, а от строительства новой 25-этажной высотки рядом с нашим домом, впритык к вольерам зоопарка. У нас весь дом из-за этого трещит по швам, в дырки уже руку можно засунуть! Устраивали много акций протеста, но ничего не помогает. А на животных мы не жалуемся», — говорит Александр.

В тренде

Эхо стрельбы на Чаадаева: как в Киеве наказывают злостных должников и что делать соседям

Живность. Из окон домов киевляне смотрят на верблюдов и тигров. Фото: А. Яремчук

Того же мнения — и соседка Александра, киевлянка Светлана. «Из окна у нас видно озеро, где плавают лебеди и уточки. Там сделали реконструкцию, территория выглядит очень ухоженной. Летом все в зелени. Хорошо, когда под окнами такой парк. Знаете, звери — это прекрасно, а вот люди — совсем другое дело. Думаю, это не только мое мнение, но всех наших жителей», — говорит женщина.

С жилых домов, которые расположены с противоположной стороны зверинца, на улице Зоологической, открывается вид на другую часть зоопарка: некоторым видно слоновник со слоном Хорасом, другим — тигров. Недовольных соседством с зоопарком здесь нам тоже найти не удалось: большинство жителей считают, что жалобы могут распространять лишь те люди, которые пытаются протолкнуть идею переселения зоопарка в другое место. Такую идею, напомним, озвучивали уже не раз. Но в таком случае на этом участке освободится место под новую застройку, а этого жители не хотят больше всего. В КГГА же постоянно заверяют, что слухи о выносе зопарка за черту города не отвечают действительности, но стройку высотки впритык к забору никто не останавливает.

«Землетрясения» каждый день

Несладко живется киевлянам, дома которых расположены вблизи железной дороги и ж/д станций. Таких «счастливчиков» в столице довольно много. Ведь железнодорожные пути проходят через весь город. Один из таких домов — №2/103 по ул. Пост-Волынская.

«Очень мешает постоянный грохот с железной дороги, в доме все трясется. Через станцию Киев-Волынский проходит и городская электричка, и пригородные, и поезда дальнего следования, поэтому шум стоит постоянно, даже ночью. У меня в квартире, например, слышно даже объявления о прибытии-отправлении поездов, доносящиеся из громкоговорителя! Я называю наше место жительства «дно», ведь кроме шума, тут хватает и других «прелестей». То мусор жгут — вонь стоит невыносимая, то пьяные компании бушуют», — говорит жительница дома Нина Тарасова.

Другие соседи оптимистичнее и говорят, что к шуму от поездов привыкли и стараются в первую очередь поставить хорошие металлопластиковые окна. «Немного хуже летом, когда открыты окна — тогда, кроме грохота с железной дороги, периодически слышно какой-то стук с завода, который расположен неподалеку. Он мешает даже больше», — говорит житель дома Алексей. Слышат шум и киевляне в доме №101 по ул. Новополевая — правда, здесь он немного тише. Такие же проблемы и у людей в других районах — например, на ул. Ушинского, расположенной рядом со станцией «Караваевы Дачи».

Привыкли к грохоту и жители ул. Березняковской, 12, у который «под носом» также проходят ж/д пути. Но говорят, поезда — не такое большое «зло» по сравнению с машинами. Киевлянин Валентин Бондаренко шутит: «Постоянно переживаем землетрясения силой от одного балла до полутора — может чуть-чуть качнуться люстра или задребезжат окна. Значит, проехал очередной поезд. Еще по характерному звуку мы научились определять, когда едет с экскурсией ретро-поезд: каждую субботу и воскресенье ровно в половине четвертого раздается громкий гудок паровоза. И мы сразу восклицаем: «О, время для экскурсии!». Кстати, уровень шума зависит и от погоды. Но мы уже на все это не обращаем особого внимания. Спокойнее стало, когда установили хорошие стеклопакеты. А летом от шума защищают деревья перед домом. Мне, например, дискомфортнее находиться дома у дочки — она живет на ул. Серафимовича, рядом с мостом Патона. В квартире от проезжающих мимо автомобилей стоит постоянный гул, и он намного громче, чем от поездов у нас на Березняковской».

У рельсов. По грохоту определяют номера поездов и слышат объявления. Фото: А. Искрицкая

Вспоминает веселую историю, связанную с необычным соседством, и дочь Валентина — Лада. «Как известно, почти 40 лет назад, в 1977 году, Киев пережил сильное землетрясение. До нас тогда докатилась волна примерно в пять баллов. Когда задрожал наш дом, мама отреагировала: «Ну, ничего себе, какие тяжелые эшелоны стали пускать!» Она и подумать не могла, что причина тряски совсем другая! Только потом мы узнали, что на самом деле произошло. А вот знакомая, которая живет ближе к станции городской электрички, говорит, что грохота поездов не слышит, зато постоянно доносится шум от объявлений: поезд прибывает, поезд отправляется», — рассказала нам женщина.

По строительным нормам расстояние от жилых домов до железнодорожного полотна должно составлять не менее ста метров, но иногда выдержать его не удается — особенно если полотно прокладывается после строительства дома. «Чтобы снизить уровень шума, проводится ряд специальных мероприятий. Например, устанавливаются специальные шумозащитные экраны и высаживаются деревья, которые также поглощают звуки», — говорит главный архитектор Института Генплана Василий Присяжнюк.

Война с соседями: кричат и дерутся

Есть и более локальные случаи неприятного соседства: когда «раздражитель» находится непосредственно в жилом доме. Например, жительница Оболонского проспекта Анна Снеговая рассказала нам, что в ее парадном прямо в квартире жильцы обустроили какую-то мастерскую. «Из квартиры на четвертом этаже постоянно чем-то воняет, стоит металлический запах. Там работают какие-то аппараты, какие-то непонятные отходы и вещества сливаются в канализацию. Говорят, что изготавливают то ли решетки на окна, то ли сувениры-подковы. Это просто ужас. На наши просьбы прекратить безобразие соседи не реагируют. Ничем не могут помочь и правоохранители, к которым мы неоднократно обращались», — жалуется Анна Владимировна.

Жильцы ул. Саксаганского уверяют, что у них в доме обустроили хостелы без согласия других жителей. А жители улицы Будищанской жалуются на местный паб. Говорят, не могут спать из-за пьяных криков и драк, которые происходят рядом с заведением чуть ли не каждую ночь. Милицию вызывали уже не один раз, но никаких результатов это не принесло.

Недовольны открытым полгода назад кафе и жители Харьковского шоссе. Заведение, по их словам, разместилось в доме, и жители стали постоянно чувствовать запахи подгоревшей еды. «Кроме того, сотрудники кафе пользуются мусорными баками, за которые платят жильцы — своих они не имеют», — жалуются люди.

Донимают шумные соседи, бары и громкие молитвы. Фото: М. Койфман

Много жалоб не только в милицию, а и в КГГА. Кто-то не может спокойно жить из-за соседа, который круглосуточно исполняет на гитаре рок-музыку. Другие жалуются на громко кричащих детей, за которыми не присматривают родители.

«Мы реагируем на все вызовы. Но часто бывает так, что человека усмирили, органичившись устным предупреждением, а он снова буянит», — говорят в милиции. Наказание за нарушение правил тишины предусмотрены ст. 182 кодекса об админнарушениях: штраф в размере 255-510 грн для гранждан и 850-1700 грн для руководителей шумных заведений.

Неудобство стоит дешевле

Месторасположение, безусловно, влияет и на стоимость недвижимости. «Если говорить о том же Харьковском массиве, то он, несмотря на некоторые неудобства, популярен, и здесь строится много домов. На запах люди закрывают глаза: в некоторых местах он вообще не чувствуется. Поэтому цена квартир на Харьковском сейчас держится на уровне с ценами жилья на Оболони. Ну а по соседству с железной дорогой цены на квартиры действительно будет ниже», — объясняет глава Нацсовета риэлтерской платы Украины Виктор Несин.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

За последние 7 дней

Последние новости