Чем больше мы покупаем, тем больше мы выбрасываем. Это кажется логичным, ведь шкаф/кладовка/дача не безграничны. Чрезмерное потребление и постоянные покупки приводят к тому, что мусора становится все больше. А если мы эти покупки еще и заворачиваем в целлофан – это наносит большой урон окружающей среде. Полиэтиленовые пакеты можно найти не только на городской свалке, а даже на Эвересте и в морских глубинах!
В рамках спецпроекта #споживай_відповідально_зOLX мы узнали, как можно ограничить использование полиэтилена, чем заменить опасные для окружающей среды батарейки, а также как правильно сортировать мусор и сколько на этом можно заработать.
Вызовы, которые мы бросаем себе в материале:
— прожить неделю без пакетов;— покупать продукты в эко-сумку;— использовать солнечную энергию.
Пакеты вместо рыбы
Сегодня пластиковые пакеты — привычное для нас явление. Покупая овощи или фрукты в супермаркете, мы заворачиваем их в полиэтиленовый пакет. А если берем рыбу или мясо, то количество пакетов возрастает.
Однако так было не всегда. Впервые производить полиэтиленовые пакеты для еды и вещей стала компания Celloplast. За 50 лет они распространились настолько, что стали представлять угрозу для окружающей среды. По подсчетам ООН, около 75% отходов приходится именно на них. В отличие от многих других материалов — бумаги и дерева — полиэтиленовые пакеты разлагаются в течение 400 лет.
Особенно опасны пакеты для природы. Ежегодно из-за них в мире гибнет около 1 млн птиц и морских обитателей. По данным ученых, к 2025 году соотношение пластика к рыбе в океане будет составлять 1:3, а к 2050 году превысит количество рыбы. Таким образом, уже через 30 лет мы будем варить уху не из рыбы, а из пакетов.
Во многих городах и странах активно ограничивают использование пластика. Запретили или ввели ограничение на его использование уже 40 стран мира.
Жизнь без пластика: начинать с себя
Инициативы запретить пластик есть и в Украине. Так, в мае 2018 года Киевсовет рекомендовал магазинам ограничить использование одноразовых полиэтиленовых пакетов. А пока законодательные меры еще только рассматривают, мы решили уже сейчас отказаться от кульков.
Если вы покупаете ветку бананов или один апельсин — ценник можно наклеить прямо на фрукт, это просто. Но вот если нужно купить кило картофеля или крупу на развес, возникает проблема. В качестве эксперимента наша Лена попробовала взвешивать такие вещи прямо в свой судочек.
Как отмечает журналистка, это вдвойне выгодно — во-первых, меньше хлама в доме, а во-вторых — значительная экономия денег. Заменить пакет можно не только судочком, а например авоськой или эко-сумкой. Для повседневных дел и похода в магазин можно присмотреть бюджетные варианты на OLX. Их цена в среднем 80-100 грн. Покупка эко-сумки к тому же, отличный пример правила 100 вещей, так как она может одновременно выполнять несколько функций (о правиле мы рассказывали в первом материале).
Как отказаться от пакетов и перейти на эко-сумки
Год назад директор фестиваля социальной рекламы Molodiya Festival Наталия Шевчук решила полностью отказаться от использования пластиковых пакетов и одноразовой посуды. Мы попросили ее поделиться лайфхаками для тех, кто хочет отказаться от полиэтилена:
— Покупать продукты в лотки и баночки. «Если вы приходите в магазин, то просите вам взвесить продукты в лоток или в банку. Но для меня это не совсем удобно. Я использую специальные мешочки из ткани. Они, во-первых, стильно выглядят, также их можно стирать и они не теряют при этом вид».
— Иметь свою чашку для чая и кофе. «Бумажный стаканчик, куда наливают кофе, не состоит полностью из бумаги, там тоже есть пластик. Такие стаканчики опасны — они долго разлагаются. Для чая и кофе я использую свою чашку — так и приятнее, и пользы для природы больше».
— Отказаться от одноразовой пластиковой посуды. «Как и пакеты, одноразовая посуда почти не разлагается в почве, поэтому я решила от нее отказаться».
— Покупать фрукты и овощи поштучно. «При покупке овощей и фруктов совсем не обязательно брать пакетик. Например, если вы покупаете бананы, то можно взвесить вязку и приклеить цену на один из бананов».
Если не получается отказаться от пакетов
Мы собрали еще несколько вариантов «второй жизни» полиэтиленовых кульков — от повторного использования в повседневной жизни до творческих поделок специально для тех, кто еще не готов полностью отказаться от пластика. Подсказки искали на OLX, где продают даже помпоны из полиэтиленовых кульков для черлидеров.
Батарейки, сдавайтесь!
Пульт от телевизора, настенные часы, фонарик — домашние приборы, которые чаще всего «живут» от батареек. В быту они сопровождают нас довольно часто — в среднем на одну семью из четырех человек приходится до 20 батареек в год.
Для окружающей среды опасны как обычные солевые батарейки, так и улучшенные алкалиновые, поскольку при их производстве используют тяжелые металлы вроде свинца, кадмия и ртути. Одна, даже самая дешевая батарейка, загрязняет 20 кв. м. земли и 400 л воды. Хотя батарейки составляют лишь 0,25% отходов, но именно на них приходится 50% всех опасных металлов в мусоре.
Перерабатывать батарейки чрезвычайно сложно и дорого, в Украине заводов, которые могли бы это делать в нужных масштабах, не существует. А пока каждый из нас может использовать аккумуляторы вместо обычных батареек. Многоразовые аккумуляторы можно подзаряжать 100 или 200 раз. Они стоят дороже батареек, но в результате выходит намного экономичнее.
Батарейки и аккумуляторы, которые уже использовали свой ресурс, нужно сдавать на утилизацию. Еще летом столичные коммунальщики установили в городе 123 контейнера для опасных отходов — батареек, неповрежденных термометров и ламп. Кроме того, батарейки принимают сети заправок KLO и WOG, магазины сети Watsons. Также в Киеве действует общественная инициатива «Батарейки, сдавайтесь». Ее участники устанавливают места сбора батареек и отработанных элементов питания возле своего дома, места работы или учебы.
Это — туда, а это — сюда, или как и зачем сортировать мусор
С 2018 года в Украине заработала норма закона о раздельном сборе мусора, но его все равно до сих пор весь скопом вывозят на свалки, где он отравляет окружающую среду.
Для тех, кто хочет начать сортировать мусор, эко-блогер Марианна Бойко разработала алгоритм, как это можно сделать:
— Найти ближайший пункт приема вторсырья возле дома и узнать, как он работает. Пункт скорее всего находится в каком-то углу — за магазином или возле гаражей. Многие каждый день проходят возле него, даже не замечая. Если вы не знаете, где находится пункт приема сырья, то его можно найти на
— Начать собирать вторсырье и известить об этом родных. Проще всего найти место для вторсырья собственникам частных домов, но даже если у вас небольшая квартира, это не должно вас останавливать. Это может быть небольшой уголок на кухне или на балконе. Что же касается разноцветных контейнеров, то для начала мусор можно сортировать в обычные коробки или пакеты. Также важно сообщить о своем решении сортировать мусор родным и друзьям. Никого не нужно принуждать в этому. Намного лучше — вдохновлять своим примером. Также можно мотивировать тем, что на вторсырье можно заработать, хоть это и небольшие деньги, но все равно приятно.
— Собирать и сдать вторсырье. Для этого необходимо придерживаться нескольких простых правил: пластиковые бутылки нужно сжать, крышки от них собрать отдельно, пакеты Tetra Pak ополоснуть, высушить и сложить вместе с полиэтиленом, металлические банки вымыть. После этого необходимо сдать сырье в пункт приема.
Для утилизации органических отходов можно установить на балконе компостер. Во-первых, вам больше не придется спорить насчет того, кто выносит мусор. Во-вторых, в квартире не будет неприятных запахов и насекомых. На платформе OLX можно присмотреть компостер от 1200 грн.
Солнце на ладони или альтернативная энергия
Ежедневно в воздух и воду во всем мире выбрасывают огромное количество опасных веществ, чтобы производить электроэнергию. По данным Мирового банка, только четыре страны в мире полностью обеспечивают свои потребности с помощью возобновляемых источников — с помощью воды, солнца и ветра. Это Албания, Непал, Парагвай и Лесото.
Украины в этом списке нет, но положительная динамика у нас все же есть. Так, за 9 месяцев 2018 года солнечные электростанции у нас в стране установили более трех тысяч семей. Если сравнить с аналогичным периодом 2017 года, то показатель увеличился в 2,5 раза.
Роман Зинченко, соучредитель украинской сети энергетических инноваций Greencubator, говорит, «зеленый» тариф в среднем в три раза выше обычного, поэтому семьям выгодно продавать произведенную с помощью солнечных батарей электроэнергию. Но продавать можно только избыток энергии. Это стимулирует людей экономнее использовать электроэнергию, чтобы больше продавать.
«Очень хочется, чтобы все больше и больше людей устанавливали солнечные электростанции, ведь домашние станции и программа «100 тысяч солнечных крыш» стали одним из двигателей зеленого энергетического перехода в Германии», — делится с нами Роман.
В рамках эксперимента мы решили присоединится к тысячам украинских семей, которые перешли на возобновляемые источники электроэнергии.
«Старый пауэрбанк прослужил мне почти три года, но в последнее время работал не совсем корректно. Я решила опробовать зарядное на солнечных батареях. Время покупки совпало с визитом в солнечную Италию, у меня получилось погулять по Вечному городу и даже пару раз подзарядить телефон», — рассказывает Лена.
Пауэрбанк на солнечных батареях мощностью 10 тыс. mAh стоит 285 грн, обычный пауэрбанк такой мощности — в среднем в два раза дороже.
Итого
Да, одна ваша эко-сумка и выброшенная в правильный контейнер бутылка не изменят экологию всей планеты, но начинать всегда нужно с себя. Мы на своем примере можем показывать друзьям, коллегам, родителям и детям, как это легко и просто в исполнении. Вокруг нас — полно возможностей. Только на платформе OLX можно купить эко-вещи, заказать раздельные контейнеры для мусора и найти специалистов по установке солнечных батарей. Большие вещи состоят из мелочей. Потребляйте ответственно, начинайте с себя и помните, что это выгодно и вам, и планете!
Над материалом работали:
— журналисты Елена Крайнова и Дарина Черкасская;
— оператор-монтажер Юрий Белоголовский;
— редактор Ирина Безкоровайная.
Читайте также: «Куда девать старые вещи: ремонт, ресайклинг, продажа и благотворительность».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!
МИНИБАЙК ― УСТОЙЧИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.
Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.
Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.
Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.
На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.
Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.
УХОД
Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.
Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.
В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.
УПРАВЛЕНИЕ
С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.
Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет.
Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.
Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.
Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.
Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.
Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».
Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.
Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен
Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электросамокат».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― элеткроскутер. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОСКУТЕР ― МОЩНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ
Электроскутер ― подходящий вариант для тех, кто не хочет или не может купить себе автомобиль, но и не желает ездить на общественном транспорте. По сути, это тот же мопед, но с электроприводом вместо бензина.
Этот девайс не про фан или короткие поездки ― он может преодолеть расстояние до 120 км и развивает весьма высокую скорость, как для двухколесного средства передвижения. Поэтому электроскутер с легкостью заменит любой наземный транспорт, будь то общественный или персональный. Собираетесь поехать на учебу или работу, за город, привезти тяжелые пакеты с покупками из магазина ― девайс станет в этом надежным помощником.
А еще можно передвигаться, не тратя крупные суммы на бензин ― заряжается аккумулятор электроскутера от обычной розетки. В отличие от бензинового варианта, электроскутер экологичен ― он не выбрасывает в воздух вредные выхлопные газы. Ездит девайс почти бесшумно, поэтому зарычать мотором, как это часто делают мотоциклисты, не получится. Но в этом, несомненно, есть большой плюс: кататься на электроскутере можно во дворах многоэтажек и в парках, не мешая окружающим.
Электроскутер ― это своего рода семейный транспорт, ведь на нем можно кататься вдвоем. А еще перевозить что-угодно во вместительных багажниках.
УХОД
Периодически нужно проверять исправность тормозной системы ― все-таки электроскутер может разгоняться до 100 км/ч, и в случае падения травмы неизбежны.
Электронное «сердце» девайса ― одна из самых важных его составляющих. В некоторых моделях двигатель расположен в колесе, поэтому поездки в проливной дождь или попытки нырнуть в лужу ― точно не то, чем стоит заниматься на электроскутере.
Решить, где хранить устройство, стоит еще до покупки: по габаритам и весу этот девайс гораздо больше и тяжелее велосипеда, поэтому вряд ли квартира станет для него лучшим пристанищем в холодное время года. Хотя девайс можно вполне оставлять в тамбуре.
Ну, и если собираетесь оставлять электроскутер на ночь на улице, лучше прикупите для него водонепроницаемый чехол.
УПРАВЛЕНИЕ
Принцип здесь почти такой же, как и в управлении электровелосипедом: есть ручка газа и два рычага тормоза. Правда, заводится электроскутер ключом зажигания, а некоторые модели ― нажатием на кнопку.
Когда завели девайс, поворачиваете ручку газа, которой вы регулируете скорость езды, потом ловите равновесие, ставите ноги на платформу и вуаля! Не забывайте держать руки на рычагах тормоза и не пренебрегайте шлемом.
В электроскутере есть поворотники, гудок и функция переключения света на ближний или дальний ― все, как в обычном скутере и даже мотоцикле.
Все данные о поездке ― скорость, расстояние, которое вы проехали, и уровень заряда отображаются на дисплее на руле.
К слову, по пересеченной местности на электроскутере лучше не кататься: например, в грязи или мягкой земле девайс просто буксирует и может завалиться на бок. Во всяком случае, некоторые его модели.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Первым делом нужно подобрать параметры девайса под себя исходя из того, на какие расстояния и по каким поверхностям вы собираетесь ездить.
Пробег электроскутера напрямую зависит от емкости аккумулятора. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете преодолеть. Батареи могут быть двух видов ― литиевые и свинцово-кислотные. Первая — быстрее заряжается, меньше весит и дольше держит зарядку. Емкость такого аккумулятора всегда выше, чем у кислотно-свинцовых батарей. Второй вариант аккумулятора дешевле и прослужит меньше. Но главное их отличие ― в портативности: кислотно-свинцовые батареи не снимаются, поэтому заряжать такой электроскутер, скорее всего, придется где-нибудь в гараже.
К слову, на электроскутере можно кататься зимой. Правда, и литиевая, и кислотно-свинцовая батарея на морозе будут одинаково быстро разряжаться. А значит, уменьшится и максимальный пробег девайса.
Двигатели в электроскутерах также могут быть двух видов ― мотор-колесо или mid-drive, расположенный посередине устройства. С точки зрения развесовки электроскутера мотор mid-drive лучше, поэтому обычно его ставят на высокоскоростные девайсы. Устройство с таким двигателем лучше держит баланс при быстрой езде.
Тормоза бывают дисковые гидравлические и барабанные. Гидравлические мощнее, поэтому это лучший вариант для поездок на высоких скоростях. Барабанные тормоза обычно устанавливают на те электроскутеры, которые развивают скорость до 50 км/ч.
Покрышки в электроскутере можно менять в зависимости от того, где и в какое время года собираетесь кататься ― все, как в обычном мопеде.
Не у всех моделей электроскутеров есть функция заднего хода. Зато у некоторых предусмотрено отключение двигателя, когда девайс стоит на подножке. Обычно эта функция есть у более дорогих моделей.
Стоимость электроскутера в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 110 999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― электроролики. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОРОЛИКИ ― КОМПАКТНЫЕ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ
Электроролики ― это по сути два небольших гироборда или, проще говоря, две платформы с колесами. Каждый ролик ― автономный, и не связан с другим ни аккумулятором, ни двигателем, ни управлением. К слову, разделения на правый и левый также нет ― ролики абсолютно идентичны.
Этот девайс точно не сможет заменить общественный транспорт, поскольку создан он скорее для развлечения. Кататься на электророликах по дорогам, лавируя при этом среди потоков машин, не получится ― небезопасно.
Все дело в том, что электроролики сильно отличаются от своих обычных собратьев или коньков для фигурного катания. Почти все модели электророликов никак не крепятся к ноге, и ездить приходится, надеясь только на свое равновесие. Представьте, как мимо вас резко и быстро проезжает автомобиль ― вы можете испугаться, дернуться и просто упасть на проезжую часть. Поэтому лучший вариант для электророликов ― это парк или тротуары.
Кстати, ездить на девайсе можно только по ровному асфальту ― на брусчатке, песке или земле электроролики будут буксировать или просто остановятся.
Но достоинства у этого транспорта есть. Во-первых, кататься на них ― весело, понравится такое развлечение и взрослым, и детям. Второй плюс электророликов ― компактность. Их общий вес ― чуть больше 6 кг, поэтому переносить девайс можно даже в рюкзаке. Ну, и соотношение размера и, так сказать, грузоподъемности ― устройство выдерживает райдера весом до 90 кг.
УПРАВЛЕНИЕ
Скажем честно, кататься на электророликах сложнее, чем на их обычных собратьях или коньках, хоть девайс и оснащен системой самобалансировки с гироскопами. Встать на них и сразу почувствовать, как вас обдувает ветерок, не получится. Зато точно можно понять, как это ― садиться на поперечный шпагат.
Поначалу балансировать на устройстве не просто: ролики так и норовят разъехаться в разные стороны. Пока вы будете ставить вторую ногу на платформу, первая уже начнет двигаться вперед или назад. Вы однозначно почувствуете себя акробатом ― электроролики не будут вас слушаться. Но уже через 10-15 минут тренировки обуздать этот транспорт с характером вам удастся.
Система управления электророликами такая же, как и в гироборде: вы нажимаете на платформы носками, чтобы поехать вперед, и пятками, чтобы двигаться назад. Хотите ехать быстрее ― жмете чуть сильнее. Главное, держать равновесие. Кстати, ваши ноги не соскользнут с платформ, потому что поверхность электророликов прорезинена.
УХОД
Лучше не кататься в мокрую погоду, поскольку диаметр колес относительно небольшой ― всего 3,5 дюйма, и вода может легко попасть в электронное «сердце» девайса.
Та же история с ездой по льду или снегу: во-первых, ― мокро, во-вторых, ― холодно, из-за чего вся «начинка» электророликов может выйти из строя.
И да, устройству нужна периодическая зарядка, если вы положили его на полку и не планируете пользоваться им ближайшие несколько месяцев.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
«Поведение» устройства и безопасность райдера зависят от платы управления и контроллеров. Поэтому, выбирая электроролики, стоит обращать внимание на бренд ― именитый производитель не станет экономить на таких вещах.
Важен материал, из которого изготовлен девайс, и качество его сборки. Электроролики точно будут падать, ударяться об асфальт, поэтому корпус лучше выбирать металлический, а не пластиковый.
И еще один момент ― коннектор, такая себе трость, которая соединяет электроролики и превращает их в гироборд. Обычно она не идет в комплекте ― ее нужно докупать отдельно. Но важно, чтобы в девайсе была возможность ее установить. Мало ли, вам надоест выполнять акробатические номера, и захочется спокойной езды.
Стоимость электророликов в сети магазинов «Цитрус»: 11999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электроскейт».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― элеткроскейт. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОСКЕЙТ ― БЫСТРЫЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ
Электроскейт ― апгрейд-версия знакомого всем обычного скейта. За счет большого размера и ширины колес девайс одинаково легко двигается по брусчатке, траве, земле или обычному асфальту. Кататься на нем можно не только в скейт-парках ― это отличный вариант для прогулки и передвижения по городу.
У электроскейта есть несколько преимуществ по сравнению с обычной доской. Во-первых, это скорость: электроскейт разгоняется до 40 км/ч, что делает его полноценным городским транспортом. И все это без вашего участия, а только за счет мотора. Второй плюс ― электронная «начинка», которая сэкономит ваши силы, ведь отталкиваться ногами от земли больше не нужно, а подняться в гору можно вообще без проблем. И третье ну уж очень весомое достоинство ― возможность кататься на девайсе даже после того, как аккумулятор разрядился.
При всех этих плюсах электроскейт сохранил преимущества классической доски: маневренность, небольшой размер и портативность. Его можно перевозить в автомобиле, брать с собой в лифт или общественный транспорт и просто нести в руках.
Ну, и экстрим никто не отменял. Хотите погонять наперегонки или проехаться на электроскейте через препятствия? Вперед, ведь это возможно. К слову, колеса девайса прорезиненные, поэтому вибрацию от плохих дорог вы почти не почувствуете.
УПРАВЛЕНИЕ
Встал и поехал ― не про электроскейт, здесь нужны хотя бы минимальные навыки и сноровка. Но если вы умеете кататься на обычной доске, научиться ездить не электрическом ее варианте будет проще.
В комплекте с электроскейтом идет небольшой пульт управления. На нем джойстиком вы указываете направление движения ― вперед или назад. В остальном принцип езды такой же, как и на обычной доске: стали на электроскейт, стартовали и только потом нажали на пульт.
Правда, «газует» электроскейт резко, и если не удержаться, с него можно просто упасть. Скажем честно, одновременно направлять скейт ногами, удерживаться на платформе и регулировать скорость езды на пульте не просто. К этому транспорту нужно приловчиться.
УХОД
Перед катанием на электроскейте стоит проверять, закручены ли все болты ― все-таки девайс развивает высокую скорость, поэтому важно это, в первую очередь, для вашей же безопасности.
Доска электроскейта сделана из дерева, обычно это клен. Поэтому сильно мочить ее нельзя: сами понимаете, дерево с водой ― не лучшее сочетание. Как и жидкость с электроникой. Дело в том, что аккумулятор электроскейта, как правило, установлен на нижней части доски, а двигатель ― в колесе. Естественно, они оснащены гидроизоляцией, но производители такого транспорта не рекомендуют рассекать по лужам и кататься в дождь.
Ну, и уход за колесами. Следите, чтобы они не потрескались, а в подшипники не попадал песок, грязь, вода и мелкие камушки.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Аккумулятор электроскейта должен быть литиевым ― он легче по весу, чем свинцовый, поэтому и ездить с такой батареей райдеру проще.
Дальше двигатель, который в электроскейтах, как правило, расположен в колесе. Таких мотор-колес может быть одно или два. Но чем больше, тем лучше ― электроскейт с двумя двигателями легче взберется на гору, а его максимальная скорость будет выше.
Ну, и размер колес. Чем они больше и шире, тем лучше проходимость электроскейта.
Стоимость электроскейта в сети магазинов «Цитрус»: от 5499 до 14999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во этом выпуске ― электровелосипед. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ― ВЫНОСЛИВЫЙ И ПРОХОДИМЫЙ
Электровелосипед ― не только про спорт. Это полноценный транспорт для любой погоды и почти любых ландшафтов. С одинаковой легкостью этот настоящий смарт-помощник может преодолеть любые расстояния ― от пары сотен метров до тех, сил на которые на обычном велосипеде у вас просто не хватит.
Все дело в режимах езды: mechanical, pedalassist и electro. В первом случае электровелосипед работает, как его обычный собрат ― в движение его приводят педали, которые вы крутите. Второй режим ― полуавтоматический, когда одновременно работают и педали, и мотор. Ну, а третий ― полностью автономный, когда во время езды совсем не нужно прилагать усилия, ведь всю нагрузку на себя берет двигатель. Такой вариант отлично подойдет на случай, когда вы, например, едете в офис и не хотите устать еще до начала рабочего дня или просто решили путешествовать на дальние дистанции.
Одно из достоинств электровелосипеда ― компактность вопреки немаленькому размеру. Некоторые модели девайса складываются, поэтому с ним смело можно заходить в лифт или метро и даже класть в багажник автомобиля. Батарея электровелосипеда съемная, что очень удобно, ведь не нужно заносить велосипед в здание для зарядки.
Ездить на девайсе можно всегда и везде ― хоть по снегу и льду, хоть по пустыне или лесу. Он одинаково легко справится с любыми поверхностями и препятствиями.
УПРАВЛЕНИЕ
Управление электровелосипедом в режиме mechanical не отличается от езды на его обычном собрате: те же педали, такие же тормоза. Другое дело ― система pedalassist. Педали вы, конечно, крутите, но абсолютно не напрягаясь, поскольку велосипед едет сам. Он как бы помогает вам.
При езде с включенной акселераторной ручкой вы не делаете вообще ничего ― отличный вариант для ленивого или уставшего райдера. Ваши ноги статично стоят на педалях, а велосипед при этом движется. Все, что нужно, ― повернуть акселераторную ручку пальцами, как в мопеде. Проще не бывает, как говорится.
УХОД
Электровелосипед нужно регулярно очищать от грязи, смазывать тросы, цепь и рычаги. Ездить на девайсе можно в любое время года и любую погоду. Главное ― не забывать, что электроника плохо работает в мороз. Поэтому кататься на девайсе в минусовую температуру ― точно не лучший вариант.
Ну и как в случае с любым персональным электротранспортом, если вы не пользуетесь электровелосипедом, его аккумулятор нужно периодически заряжать, чтобы он не вышел из строя.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Электровелосипеды могут быть складными и обычными. Первые более комфортны для езды в условиях города, вторые ― универсальные и более проходимые, на них одинаково приятно кататься и по асфальту, и по бездорожью.
Зачастую вопрос, складывается электровелосипед или нет, становится решающим для покупателя. Если девайс негде хранить, лучше выбрать складной вариант ― он поместится в багажнике автомобиля, в коридоре или, например, под лестницей. По компактности такой девайс приближен к электросамокату.
Еще один важный момент ― мощность мотора. От нее зависит тяга велосипеда, то, с какой силой девайс идет на подъем и как разгоняется. Очевидно, что чем мощнее двигатель, тем более дерзким будет ваш электровелосипед.
Мотор может быть двух типов: mid-drive, когда он находится посередине электровелосипеда в районе педалей или рамы, и мотор-колесо ― переднее или заднее.
Двигатели mid-drive ― это сложная система, которая состоит из большого количества механизмов. Такой мотор уравновешивает центр тяжести электровелосипеда, благодаря чему управлять устройством проще. Но обойдется такой вариант двигателя дороже.
Мотор-колесо может быть передним или задним. В обоих случаях плюсы такого двигателя ― в простоте ремонта и замены. Например, если ваш двигатель не будет подлежать ремонту, вы просто сможете заменить старое мотор-колесо на новое. С двигателем mid-drive так не выйдет.
Дальше ― емкость аккумулятора, от которой зависит максимальный пробег электровелосипеда. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете проехать. Ну, и амортизатор. Здесь два варианта ― либо он есть, либо нет. В случае его отсутствия электровелосипед будет вибрировать при езде, отчего ваши руки быстрее устанут, а каждую кочку или яму вы однозначно прочувствуете сполна.
Тормоза на устройствах бывают дисковые, механические и дисковые гидравлические. На электровелосипедах обычно устанавливают любой вид дисковых тормозов, поскольку они мощнее. Ну, а если выбирать между механическим и гидравлическим, то предпочтение лучше отдать последнему ― это самый мощный из всех трех вариантов.
И последнее ― размер велосипеда. Его нужно подбирать под параметры райдера ― рост, вес и длину рук.
Стоимость электровелосипедов в сети магазинов «Цитрус»: от 14999 до 135999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Тест редакции: как выбрать электросамокат».