Воскресенье, 24 ноября, 2024
0.2 C
Киев

Популярные новости

Проверили на себе: как выбрать электроскутер

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― элеткроскутер. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОСКУТЕР ― МОЩНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ

Электроскутер ― подходящий вариант для тех, кто не хочет или не может купить себе автомобиль, но и не желает ездить на общественном транспорте. По сути, это тот же мопед, но с электроприводом вместо бензина.

Этот девайс не про фан или короткие поездки ― он может преодолеть расстояние до 120 км и развивает весьма высокую скорость, как для двухколесного средства передвижения. Поэтому электроскутер с легкостью заменит любой наземный транспорт, будь то общественный или персональный. Собираетесь поехать на учебу или работу, за город, привезти тяжелые пакеты с покупками из магазина ― девайс станет в этом надежным помощником.

А еще можно передвигаться, не тратя крупные суммы на бензин ― заряжается аккумулятор электроскутера от обычной розетки. В отличие от бензинового варианта, электроскутер экологичен ― он не выбрасывает в воздух вредные выхлопные газы. Ездит девайс почти бесшумно, поэтому зарычать мотором, как это часто делают мотоциклисты, не получится. Но в этом, несомненно, есть большой плюс: кататься на электроскутере можно во дворах многоэтажек и в парках, не мешая окружающим.

Электроскутер ― это своего рода семейный транспорт, ведь на нем можно кататься вдвоем. А еще перевозить что-угодно во вместительных багажниках.

УХОД

Периодически нужно проверять исправность тормозной системы ― все-таки электроскутер может разгоняться до 100 км/ч, и в случае падения травмы неизбежны.

Электронное «сердце» девайса ― одна из самых важных его составляющих. В некоторых моделях двигатель расположен в колесе, поэтому поездки в проливной дождь или попытки нырнуть в лужу ― точно не то, чем стоит заниматься на электроскутере.

Решить, где хранить устройство, стоит еще до покупки: по габаритам и весу этот девайс гораздо больше и тяжелее велосипеда, поэтому вряд ли квартира станет для него лучшим пристанищем в холодное время года. Хотя девайс можно вполне оставлять в тамбуре.

Ну, и если собираетесь оставлять электроскутер на ночь на улице, лучше прикупите для него водонепроницаемый чехол.

УПРАВЛЕНИЕ

Принцип здесь почти такой же, как и в управлении электровелосипедом: есть ручка газа и два рычага тормоза. Правда, заводится электроскутер ключом зажигания, а некоторые модели ― нажатием на кнопку.

Когда завели девайс, поворачиваете ручку газа, которой вы регулируете скорость езды, потом ловите равновесие, ставите ноги на платформу и вуаля! Не забывайте держать руки на рычагах тормоза и не пренебрегайте шлемом.

В электроскутере есть поворотники, гудок и функция переключения света на ближний или дальний ― все, как в обычном скутере и даже мотоцикле.

Все данные о поездке ― скорость, расстояние, которое вы проехали, и уровень заряда отображаются на дисплее на руле.

К слову, по пересеченной местности на электроскутере лучше не кататься: например, в грязи или мягкой земле девайс просто буксирует и может завалиться на бок. Во всяком случае, некоторые его модели.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Первым делом нужно подобрать параметры девайса под себя исходя из того, на какие расстояния и по каким поверхностям вы собираетесь ездить.

Пробег электроскутера напрямую зависит от емкости аккумулятора. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете преодолеть. Батареи могут быть двух видов ― литиевые и свинцово-кислотные. Первая — быстрее заряжается, меньше весит и дольше держит зарядку. Емкость такого аккумулятора всегда выше, чем у кислотно-свинцовых батарей. Второй вариант аккумулятора дешевле и прослужит меньше. Но главное их отличие ― в портативности: кислотно-свинцовые батареи не снимаются, поэтому заряжать такой электроскутер, скорее всего, придется где-нибудь в гараже.

К слову, на электроскутере можно кататься зимой. Правда, и литиевая, и кислотно-свинцовая батарея на морозе будут одинаково быстро разряжаться. А значит, уменьшится и максимальный пробег девайса.

Двигатели в электроскутерах также могут быть двух видов ― мотор-колесо или mid-drive, расположенный посередине устройства. С точки зрения развесовки электроскутера мотор mid-drive лучше, поэтому обычно его ставят на высокоскоростные девайсы. Устройство с таким двигателем лучше держит баланс при быстрой езде.

Тормоза бывают дисковые гидравлические и барабанные. Гидравлические мощнее, поэтому это лучший вариант для поездок на высоких скоростях. Барабанные тормоза обычно устанавливают на те электроскутеры, которые развивают скорость до 50 км/ч.

Покрышки в электроскутере можно менять в зависимости от того, где и в какое время года собираетесь кататься ― все, как в обычном мопеде.

Не у всех моделей электроскутеров есть функция заднего хода. Зато у некоторых предусмотрено отключение двигателя, когда девайс стоит на подножке. Обычно эта функция есть у более дорогих моделей.

Стоимость электроскутера в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 110 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!

МИНИБАЙК ― УСТОЙЧИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.

Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.

Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.

Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.

На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.

Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.

УХОД

Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.

Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.

В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.

УПРАВЛЕНИЕ

С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.

Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет. 

Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.

Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.

Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.

Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.

Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».

Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.

Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен

Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электросамокат».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― электроролики. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОРОЛИКИ ― КОМПАКТНЫЕ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ

Электроролики ― это по сути два небольших гироборда или, проще говоря, две платформы с колесами. Каждый ролик ― автономный, и не связан с другим ни аккумулятором, ни двигателем, ни управлением. К слову, разделения на правый и левый также нет ― ролики абсолютно идентичны.

Этот девайс точно не сможет заменить общественный транспорт, поскольку создан он скорее для развлечения. Кататься на электророликах по дорогам, лавируя при этом среди потоков машин, не получится ― небезопасно.

Все дело в том, что электроролики сильно отличаются от своих обычных собратьев или коньков для фигурного катания. Почти все модели электророликов никак не крепятся к ноге, и ездить приходится, надеясь только на свое равновесие. Представьте, как мимо вас резко и быстро проезжает автомобиль ― вы можете испугаться, дернуться и просто упасть на проезжую часть. Поэтому лучший вариант для электророликов ― это парк или тротуары.

Кстати, ездить на девайсе можно только по ровному асфальту ― на брусчатке, песке или земле электроролики будут буксировать или просто остановятся.

Но достоинства у этого транспорта есть. Во-первых, кататься на них ― весело, понравится такое развлечение и взрослым, и детям. Второй плюс электророликов ― компактность. Их общий вес ― чуть больше 6 кг, поэтому переносить девайс можно даже в рюкзаке. Ну, и соотношение размера и, так сказать, грузоподъемности ― устройство выдерживает райдера весом до 90 кг.

УПРАВЛЕНИЕ

Скажем честно, кататься на электророликах сложнее, чем на их обычных собратьях или коньках, хоть девайс и оснащен системой самобалансировки с гироскопами. Встать на них и сразу почувствовать, как вас обдувает ветерок, не получится. Зато точно можно понять, как это ― садиться на поперечный шпагат.

Поначалу балансировать на устройстве не просто: ролики так и норовят разъехаться в разные стороны. Пока вы будете ставить вторую ногу на платформу, первая уже начнет двигаться вперед или назад. Вы однозначно почувствуете себя акробатом ― электроролики не будут вас слушаться. Но уже через 10-15 минут тренировки обуздать этот транспорт с характером вам удастся.

Система управления электророликами такая же, как и в гироборде: вы нажимаете на платформы носками, чтобы поехать вперед, и пятками, чтобы двигаться назад. Хотите ехать быстрее ― жмете чуть сильнее. Главное, держать равновесие. Кстати, ваши ноги не соскользнут с платформ, потому что поверхность электророликов прорезинена.

УХОД

Лучше не кататься в мокрую погоду, поскольку диаметр колес относительно небольшой ― всего 3,5 дюйма, и вода может легко попасть в электронное «сердце» девайса.

Та же история с ездой по льду или снегу: во-первых, ― мокро, во-вторых, ― холодно, из-за чего вся «начинка» электророликов может выйти из строя.

И да, устройству нужна периодическая зарядка, если вы положили его на полку и не планируете пользоваться им ближайшие несколько месяцев.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

«Поведение» устройства и безопасность райдера зависят от платы управления и контроллеров. Поэтому, выбирая электроролики, стоит обращать внимание на бренд ― именитый производитель не станет экономить на таких вещах.

Важен материал, из которого изготовлен девайс, и качество его сборки. Электроролики точно будут падать, ударяться об асфальт, поэтому корпус лучше выбирать металлический, а не пластиковый.

И еще один момент ― коннектор, такая себе трость, которая соединяет электроролики и превращает их в гироборд. Обычно она не идет в комплекте ― ее нужно докупать отдельно. Но важно, чтобы в девайсе была возможность ее установить. Мало ли, вам надоест выполнять акробатические номера, и захочется спокойной езды.

Стоимость электророликов в сети магазинов «Цитрус»: 11999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электроскейт».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― элеткроскейт. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОСКЕЙТ ― БЫСТРЫЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ

Электроскейт ― апгрейд-версия знакомого всем обычного скейта. За счет большого размера и ширины колес девайс одинаково легко двигается по брусчатке, траве, земле или обычному асфальту. Кататься на нем можно не только в скейт-парках ― это отличный вариант для прогулки и передвижения по городу.

У электроскейта есть несколько преимуществ по сравнению с обычной доской. Во-первых, это скорость: электроскейт разгоняется до 40 км/ч, что делает его полноценным городским транспортом. И все это без вашего участия, а только за счет мотора. Второй плюс ― электронная «начинка», которая сэкономит ваши силы, ведь отталкиваться ногами от земли больше не нужно, а подняться в гору можно вообще без проблем. И третье ну уж очень весомое достоинство ― возможность кататься на девайсе даже после того, как аккумулятор разрядился.

При всех этих плюсах электроскейт сохранил преимущества классической доски: маневренность, небольшой размер и портативность. Его можно перевозить в автомобиле, брать с собой в лифт или общественный транспорт и просто нести в руках.

Ну, и экстрим никто не отменял. Хотите погонять наперегонки или проехаться на электроскейте через препятствия? Вперед, ведь это возможно. К слову, колеса девайса прорезиненные, поэтому вибрацию от плохих дорог вы почти не почувствуете.

УПРАВЛЕНИЕ

Встал и поехал ― не про электроскейт, здесь нужны хотя бы минимальные навыки и сноровка. Но если вы умеете кататься на обычной доске, научиться ездить не электрическом ее варианте будет проще.

В комплекте с электроскейтом идет небольшой пульт управления. На нем джойстиком вы указываете направление движения ― вперед или назад. В остальном принцип езды такой же, как и на обычной доске: стали на электроскейт, стартовали и только потом нажали на пульт.

Правда, «газует» электроскейт резко, и если не удержаться, с него можно просто упасть. Скажем честно, одновременно направлять скейт ногами, удерживаться на платформе и регулировать скорость езды на пульте не просто. К этому транспорту нужно приловчиться.

УХОД

Перед катанием на электроскейте стоит проверять, закручены ли все болты ― все-таки девайс развивает высокую скорость, поэтому важно это, в первую очередь, для вашей же безопасности. 

Доска электроскейта сделана из дерева, обычно это клен. Поэтому сильно мочить ее нельзя: сами понимаете, дерево с водой ― не лучшее сочетание. Как и жидкость с электроникой. Дело в том, что аккумулятор электроскейта, как правило, установлен на нижней части доски, а двигатель ― в колесе. Естественно, они оснащены гидроизоляцией, но производители такого транспорта не рекомендуют рассекать по лужам и кататься в дождь.

Ну, и уход за колесами. Следите, чтобы они не потрескались, а в подшипники не попадал песок, грязь, вода и мелкие камушки.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Аккумулятор электроскейта должен быть литиевым ― он легче по весу, чем свинцовый, поэтому и ездить с такой батареей райдеру проще.

Дальше двигатель, который в электроскейтах, как правило, расположен в колесе. Таких мотор-колес может быть одно или два. Но чем больше, тем лучше ― электроскейт с двумя двигателями легче взберется на гору, а его максимальная скорость будет выше. 

Ну, и размер колес. Чем они больше и шире, тем лучше проходимость электроскейта. 

Стоимость электроскейта в сети магазинов «Цитрус»: от 5499 до 14999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во этом выпуске ― электровелосипед. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ― ВЫНОСЛИВЫЙ И ПРОХОДИМЫЙ 

Электровелосипед ― не только про спорт. Это полноценный транспорт для любой погоды и почти любых ландшафтов. С одинаковой легкостью этот настоящий смарт-помощник может преодолеть любые расстояния ― от пары сотен метров до тех, сил на которые на обычном велосипеде у вас просто не хватит.

Все дело в режимах езды: mechanical, pedalassist и electro. В первом случае электровелосипед работает, как его обычный собрат ― в движение его приводят педали, которые вы крутите. Второй режим ― полуавтоматический, когда одновременно работают и педали, и мотор. Ну, а третий ― полностью автономный, когда во время езды совсем не нужно прилагать усилия, ведь всю нагрузку на себя берет двигатель. Такой вариант отлично подойдет на случай, когда вы, например, едете в офис и не хотите устать еще до начала рабочего дня или просто решили путешествовать на дальние дистанции.

Одно из достоинств электровелосипеда ― компактность вопреки немаленькому размеру. Некоторые модели девайса складываются, поэтому с ним смело можно заходить в лифт или метро и даже класть в багажник автомобиля. Батарея электровелосипеда съемная, что очень удобно, ведь не нужно заносить велосипед в здание для зарядки.

Ездить на девайсе можно всегда и везде ― хоть по снегу и льду, хоть по пустыне или лесу. Он одинаково легко справится с любыми поверхностями и препятствиями.

УПРАВЛЕНИЕ 

Управление электровелосипедом в режиме mechanical не отличается от езды на его обычном собрате: те же педали, такие же тормоза. Другое дело ― система pedalassist. Педали вы, конечно, крутите, но абсолютно не напрягаясь, поскольку велосипед едет сам. Он как бы помогает вам.

При езде с включенной акселераторной ручкой вы не делаете вообще ничего ― отличный вариант для ленивого или уставшего райдера. Ваши ноги статично стоят на педалях, а велосипед при этом движется. Все, что нужно, ― повернуть акселераторную ручку пальцами, как в мопеде. Проще не бывает, как говорится.

УХОД

Электровелосипед нужно регулярно очищать от грязи, смазывать тросы, цепь и рычаги. Ездить на девайсе можно в любое время года и любую погоду. Главное ― не забывать, что электроника плохо работает в мороз. Поэтому кататься на девайсе в минусовую температуру ― точно не лучший вариант.

Ну и как в случае с любым персональным электротранспортом, если вы не пользуетесь электровелосипедом, его аккумулятор нужно периодически заряжать, чтобы он не вышел из строя.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Электровелосипеды могут быть складными и обычными. Первые более комфортны для езды в условиях города, вторые ― универсальные и более проходимые, на них одинаково приятно кататься и по асфальту, и по бездорожью.

Зачастую вопрос, складывается электровелосипед или нет, становится решающим для покупателя. Если девайс негде хранить, лучше выбрать складной вариант ― он поместится в багажнике автомобиля, в коридоре или, например, под лестницей. По компактности такой девайс приближен к электросамокату. 

Еще один важный момент ― мощность мотора. От нее зависит тяга велосипеда, то, с какой силой девайс идет на подъем и как разгоняется. Очевидно, что чем мощнее двигатель, тем более дерзким будет ваш электровелосипед.

Мотор может быть двух типов: mid-drive, когда он находится посередине электровелосипеда в районе педалей или рамы, и мотор-колесо ― переднее или заднее. 

Двигатели mid-drive ― это сложная система, которая состоит из большого количества механизмов. Такой мотор уравновешивает центр тяжести электровелосипеда, благодаря чему управлять устройством проще. Но обойдется такой вариант двигателя дороже.

Мотор-колесо может быть передним или задним. В обоих случаях плюсы такого двигателя ― в простоте ремонта и замены. Например, если ваш двигатель не будет подлежать ремонту, вы просто сможете заменить старое мотор-колесо на новое. С двигателем mid-drive так не выйдет.

Дальше ― емкость аккумулятора, от которой зависит максимальный пробег электровелосипеда. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете проехать. Ну, и амортизатор. Здесь два варианта ― либо он есть, либо нет. В случае его отсутствия электровелосипед будет вибрировать при езде, отчего ваши руки быстрее устанут, а каждую кочку или яму вы однозначно прочувствуете сполна.

Тормоза на устройствах бывают дисковые, механические и дисковые гидравлические. На электровелосипедах обычно устанавливают любой вид дисковых тормозов, поскольку они мощнее. Ну, а если выбирать между механическим и гидравлическим, то предпочтение лучше отдать последнему ― это самый мощный из всех трех вариантов.

И последнее ― размер велосипеда. Его нужно подбирать под параметры райдера ― рост, вес и длину рук. 

Стоимость электровелосипедов в сети магазинов «Цитрус»: от 14999 до 135999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Тест редакции: как выбрать электросамокат».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во втором выпуске ― электросамокат. Итак, поехали!

Электросамокат ― устойчивый и быстрый

Самокат ― транспорт, знакомый многим еще с детства. Его основные плюсы ― компактность, безопасность, экологичность и комфорт. Но с появлением электросамокатов список достоинств гаджета значительно расширился. Теперь это не просто транспорт для фана или детей, а полноценное средство передвижения в условиях большого города.

В мегаполисе электросамокат дарит настоящую свободу: на нем можно лавировать сквозь пробки на дорогах или среди толп пешеходов на тротуарах. А еще без проблем парковаться, где угодно. При этом больше не нужно отталкиваться ногами от земли ― электросамокат все сделает за вас. Девайс можно взять с собой в помещение, проехаться с ним в лифте или метро, зайти в магазин или кафе. Есть модели и для детей ― они небольшие по размеру и могут разгоняться до 16 км/ч.

Электросамокат ― отличный вариант для поездок условиях города, а на некоторых, особо мощных моделях можно кататься и по бездорожью. Ямы, брусчатка, небольшие камни, лежачие полицейские, трава ― электросамокату подвластно почти все. А вот для езды по песку, льду и снегу девайс не подходит.

Ну, и, конечно, минималистичный и лаконичный дизайн. По виду электросамокат напоминает обычный, разве что, по размеру он немного больше. Ничего лишнего ― как раз тот случай.

УПРАВЛЕНИЕ

Здесь нет ничего сложного. Вы отталкиваетесь стопой от земли, ставите обе ноги на платформу и… все. Дальше работает электродвигатель. От вас требуется нажимать большим пальцем правой руки на рычаг для регулировки скорости. Система несложная: чем сильнее нажимаете, тем быстрее едете.

Для остановки нужно нажать на рычаги тормоза на руле. Электросамокат устойчивый, и упасть с него вряд ли получится.

УХОД

Кататься на электросамокате зимой не рекомендуется. Все дело в чувствительном к морозу аккумуляторе. Когда за окном больше -5 градусов, девайс плохо «держит» зарядку. Это правило касается любого электротранспорта.

Советуем не ездить на устройстве в дождь и по лужам. Большинство электросамокатов, конечно, оснащены гидрозащитой, но любая электроника «боится» влаги. Если же под дождь вы все-таки попали, постарайтесь хотя бы полностью не «нырять» колесами в воду.

Ну и зарядка. Если прячете электросамокат на зиму, нужно хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда аккумулятора, и поддерживать его на уровне не менее 60%.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Важный критерий при выборе электросамоката ― колеса. Чем они больше и шире, тем лучше ― плохие дороги в таком случае будут вам нипочем. Но и у колес поменьше тоже есть свое преимущество ― они делают электросамокат маневреннее.

Еще один момент ― цельнорезиновые или накачиваемые колеса. Первые служат дольше и не пробиваются, вторые лучше амортизируют на брусчатке, ямах и других неровностях. Если на электросамокате с накачиваемыми колесами рельеф не будет вас волновать, то в случае с цельнорезиновыми устройство на неидеальной дороге будет потрясывать. Ну, и протекторы. Они бывают двух видов ― для езды по дорогам и по пересеченной местности.

Следующий критерий ― емкость аккумулятораБатареи в электросамокатах могут быть свинцовыми или литиевыми. Первые ― утяжеляют электросамокат, а учитывая их объём, их емкость зачастую слишком мала, чтобы обеспечить приемлемый пробег на одном заряде. С литиевыми все наоборот: гораздо выше энергоемкость (простыми словами  соотношение емкости и веса). Литиевый аккумулятор мощнее своего свинцового собрата. В целом, правило такое: чем выше емкость аккумулятора, тем большее расстояние вы сможете проехать на одном заряде.

Дальше ― двигатель. Чем он мощнее, тем легче вам будет подниматься на электросамокате в гору. Но в мощном моторе и есть минус ― он быстрее «съедает» зарядку.

Следующий критерий ― привод. Или, проще говоря, расположение двигателя. Привод может быть задним, передним или полным. Переднеприводный электросамокат меньше заносит, заднеприводный ― отличный вариант для подъема в гору. Ну а полный привод ― это два в одном, а значит, и самый крутой вариант из всех.

Тормоз у электросамоката бывает барабанный и дисковой. Дисковые же в свою очередь делятся на два вида ― механический и гидравлический. Последний ― мощнее. Барабанный закрыт корпусом, из-за чего в случае поломки его сложно чинить. Дисковой тормоз ― более современный вариант. Он расположен на колесе, поэтому его всегда можно с легкостью отрегулировать.

Обращайте внимание и на амортизаторы: они могут быть установлены на обоих колесах, только на одном или вовсе отсутствовать. Амортизаторы поглощают отдачу при езде по ухабам и кочкам. Поэтому если вы намерены кататься на электросамокате по плохим дорогам, позаботьтесь, чтобы на вашем гаджете было два амортизатора.

Стоимость электросамокатов в сети магазинов «Цитрус»: от 5999 до 20999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «EcoDrivenKyiv: как выбрать гироборд, гироскутер и моноколесо».

За последние 7 дней

Последние новости