Мы живем в мире, где каждый год производится около 150 млрд вещей. Купленные в эмоциональном порыве, они оседают сначала в шкафах, а после – на свалках, загрязняя нашу планету.
А как хорошо было бы, если бы мы продавали ненужные вещи или отдавали их тем, кому они нужны. Или строили заводы по переработке. Или сортировали мусор. Или не покупали нужные на один раз вещи, а арендовали или пользовались совместно с друзьями…
«Наш Киев» вместе с OLX начинают совместный спецпроект, в рамках которого мы будем целый месяц потреблять ответственно! В первом материале разбираем шкаф, учимся правилу 100 вещей и доказываем, что б/у товары – это выгодно и вашему кошельку, и планете.
Цели, которые ставим себе в материале:
- разобрать все вещи и оставить только 100;
- продать лишнее;
- собрать лук для базового гардероба из купленных б/у вещей;
- посчитать, сколько нам удалось сэкономить или даже заработать.
Слишком много вещей
Только одна из четырех вещей, которые производятся в мире, идет на переработку. Все остальное или сжигается, или идет на свалку, чем загрязняет окружающую среду. По данным GreenPeace, только в одном Гонконге выбрасывают 1400 футболок каждую минуту!
Такое отношение к вещам начало развиваться после Второй мировой войны и получило название гиперпотребление. Потрясенное человечество вместо размеренного потребления занялось гедонизмом и получением сиюминутной выгоды. Исследовательница массовой культуры Френчи Луннинг определяет это как «потребительство ради потребления».
Многие ученые считают гиперпотребление религией ХХІ века, поскольку походам в церковь по воскресеньям многие люди предпочитают походы в торговые центры и шопинг-моллы за новыми и новыми покупками.
Ресурсы исчерпаемы, их нужно беречь
Не так давно человечество наконец-то образумилось, притормозило и придумало ответственное потребление. Это означает, что мы экономно расходуем ресурсы (банально выключаем воду, когда не умываемся ею) и покупаем только то, что нам действительно нужно, а не множим сущности и поддаемся сиюминутным желаниям.
Ответственное потребление – один из 17 пунктов в списке глобальных целей ООН для мировых лидеров, президентов, модных брендов и корпораций.
Сама теория об ответственном потреблении не нова — впервые о нем заговорили еще в 1972 году. Несмотря на бурный рост производства, разумное потребление постепенно входит в жизнь стран ЕС и США. Увеличивается количество перерабатывающих заводов, появляются ресайклинг-бренды, растет рынок секонд-хенда. Объем последнего на сегодня составляет $16 млрд, и он постоянно растет (в среднем на 11% в год).
Согласно исследованию OLX, б/у вещи в Интернете покупают чаще всего по двум причинам: для экономии средств (77,59% опрошенных) или же чтобы купить более качественные вещи дешевле (64% опрошенных). По сути, получается двойная выгода — и для планеты, перенасыщенной вещами, и для кошелька.
Казалось бы, 30% опрошенных, выбрасывающих вещи, — это не так много. Но если посчитать это в процентах от населения страны — цифра получается внушительная. К примеру, по данным Госстата сейчас на свалках в Украине накопилось около 12 млрд тонн мусора. При этом его количество постоянно растет, ведь перерабатывается всего около 5%.
Теория 100 вещей
Пока мусороперерабатывающие заводы еще не построили, каждый может уже сейчас немного улучшить экологическую ситуацию. Десять лет назад маркетолог из Калифорнии Дэйв Бруно предложил теорию 100 вещей.
«Десять лет назад мы с женой готовились к переезду в новый дом. За много лет жизни в старом у нас накопилась куча вещей, поэтому они не влезли в один грузовик. Пришлось вызывать еще одну машину. После переезда я стал думать о том, как оптимизировать свое потребление. Так и родилась теория 100 вещей», — вспоминает американец.
Суть его теории на первый взгляд кажется очень простой – для жизни человеку нужно не более 100 вещей. Но вот на практике достичь этой цели не так просто. Так, после пяти переездов нашей журналистке Елене Крайновой казалось, что лишних вещей у нее практически не осталось, но нет.
«Сейчас, когда я вывалила все на пол, поняла, что совсем не ношу около трети вещей. Шорты, которым уже лет 7 и которые даже по дому носить стыдно. Юбка из секонда, которая еще два года назад казалась настолько удачным приобретением, что надела я её аж три раза. Свитер, который подарили и не угадали с размером…» — рассказывает девушка.
Сам творец теории 100 вещей говорит, что для достижения этой цели могут пройти месяцы или годы. Запастись терпением нужно, однако начать стоит уже сегодня.
«Я — страшный Плюшкин. Храню все — от билетиков из троллейбуса из родного города до пустой бутылки от масла для волос (чтобы не забыть производителя). Отобрать для эксперимента те самые 100 вещей очень сложно, поэтому работаю по зонам. Сначала перебираю вещи и делю на три кучи: ношу и люблю, дам шанс, отдать-продать-выкинуть», — делится опытом Лена.
Дэйв Бруно тоже разработал ряд правил, которые помогут разобраться и следовать его теории:
- Провести инвентаризацию. Это может занять немало времени, однако оно этого стоит. После инвентаризации вы будете знать, какие вещи у вас есть и как часто вы ими пользуетесь. Главная задача — определить вещи, которыми вы не пользуетесь уже более 12 месяцев и избавиться от них.
- Составить список 100 вещей, которые вам нужны. Для этого Дэйв Бруно разработал несколько правил. Во-первых, каждая вещь должна использоваться дважды. Например, на диване можно спать, туда же можно посадить гостей. За столом можно пообедать и поработать в случае необходимости.
- Считать некоторые вещи за одну. Бруно предусмотрел некоторые «поблажки» в своей теории. Если вы коллекционируете марки или монеты, то это считается одной вещью. Также одной вещью считается личное белье и носки. Но футболки и рубашки – это разные вещи и считаются поштучно.
- Не считать вещи общего пользования. Так, в список 100 вещей не входят вещи общего пользования : бытовая техника, посуда и т.д.
«Главное, чтобы жизнь человека была удобной, а не аскетичной», — утверждает Бруно.
Купи-продай: почему это выгодно не только природе, но и вашему кошельку
Чтобы пошить рубашку, нужно потратить много ткани, воды, красителя, человеческого пота и еще много всего. Потом ее кто-то наденет несколько раз, выбросит и купит еще одну.
Мы часто не задумываемся, как много потребляем и где потом оказываются результаты нашей деятельности. Но если эту самую рубашку продать, можно почувствовать себя немножко спасителем планеты и даже заработать. Вместо того, чтобы гнить на свалке или пылиться в шкафу, ваша вещь будет радовать другого человека.
Именно поэтому, после того, как выложили вещи из шкафа нашей журналистки, лишние вещи мы решили продать. Меньше недели потребовалось, чтобы «пристроить» сапоги, трекер и машинку для перманентного макияжа (когда-то Лена мечтала стать визажистом). А взамен — купили пальто, шарф и рюкзак.
«На почте я теперь бываю часто. Оказалось, что вещи продаются быстро и так же быстро покупаются. Я только и успеваю подписывать накладные. Сапоги продала очень быстро. Установила цену 500 грн и поставила галочку, где торг уместен. Мне на следующий день написала женщина, что заберет за 450, и попросила номер карты, куда скидывать деньги. В тот же вечер отправила все».
Пальто обошлось нашей журналистке в почти 700 грн, тогда как новое такое же стоит от 4-5 тысяч гривен и выше. Рюкзак стоил 280 грн, шарф — 250 грн.
«Поскольку заказ был киевским, рюкзак пришел очень быстро — всего за день. Сервис работает хорошо — мне вообще не пришлось контактировать с продавцом. Сам рюкзак оказался приличным и обошелся в 280 грн. Новый стоит гораздо дороже. А еще можно торговаться и неплохо сбить цену».
В качестве способа получения мы пользовались специальной услугой OLX Доставка. Деньги за товар попадают прямо на карточку без разглашения данных и только после осмотра товара покупателем. Если товар не подошел, OLX оплачивает обратную доставку. Происходит все через отделения «Новой Почты».
Итого
Купили:
- Пальто — 680 грн
- Рюкзак — 280 грн
- Шарф — 250 грн
Продали:
- Сапоги — 450 грн
- Трекер — 350 грн
- Машинка для перманентного макияжа — 10200 грн
С миру по нитке…
Нет, не голому — рубашка. Но начинать однозначно надо с себя. Так, к инициативе #споживай_відповідально_зOLX присоединились блогеры. Диана Глостер, например, рассказала о своем опыте ответственного потребления и поделилась несколькими правилами.
Маша Тимошенко призналась в том, что ей за себя стыдно и наметила план действий на ближайшее будущее. Например, блогер пообещала больше не использовать пластиковую посуду и одноразовые пакеты, так что если увидите Машу с пластиковым стаканчиком — смело уличайте.
Анна Запорожская оказалась более опытной и сразу поделилась своими личными лайфхаками на тему ответственного потребления и экономии.
Как продать подержанную вещь в Интернете: чеклист
На основании личного опыта редакции, советов блогеров и экспертов платформы OLX мы собрали несколько простых правил, которые облегчат процесс продажи:
- Делать качественные снимки вещей для продажи. Если это одежда — наденьте ее и сфотографируйтесь. Показывайте на фото вещь в процессе ее использования. По опыту в редакции мы знаем, что на фотографии с людьми всегда лучше реагируют;
- Не лениться делать детальное описание для вещи. Можно, конечно, просто указать лишь цену и размер, однако этого будет недостаточно, чтобы заинтересовать покупателя. Лучше не полениться, а написать несколько предложений о вещи: как она была куплена, в каком состоянии продается и почему. В описании также следует прописать схему оплаты и доставки;
- Не ставить слишком высокую цену. Даже если ваша вещь была куплена в модном доме Prada пять лет назад, то не стоит оценивать ее по стоимости новой вещи;
- Использовать фильтры. Намного проще найти нужный товар по заданным параметрам: состояние, цена, размер, цвет и т. д. Не ленитесь их использовать;
- Отвечать оперативно. Это ключевое правило при продаже б/у вещей. Нужно быстро реагировать на сообщения клиентов, быть готовым отвечать на дополнительные вопросы и высылать фотографии. Чтобы всегда быть на связи, загрузите мобильное приложение OLX (Google Play и iTunes);
- Быть готовым принять вещь назад. Поскольку покупка делается в интернете, то может не подойти размер или фасон вещи. Для этого с покупателем еще до осуществления сделки можно обсудить возможность вернуть или обменять вещь;
- Использовать дополнительные гарантии. Например, OLX Доставка обеспечивает безопасность и надежность сделки. Деньги бронируются на карточке покупателя и перечисляются продавцу только если товар подошел. Если же нет – за обратную доставку платит OLX.
Над материалом работали:
— журналисты Елена Крайнова и Дарина Черкасская;
— оператор-монтажер Юрий Белоголовский;
— редактор Ирина Безкоровайная.
Во втором материале мы расскажем вам о том, почему арендовать и покупать в складчину — это очень легко, выгодно и хорошо для нашего с вами будущего. Следите за обновлениями на сайте и в соцсетях!
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!
МИНИБАЙК ― УСТОЙЧИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.
Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.
Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.
Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.
На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.
Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.
УХОД
Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.
Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.
В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.
УПРАВЛЕНИЕ
С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.
Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет.
Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.
Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.
Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.
Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.
Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».
Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.
Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен
Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электросамокат».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― элеткроскутер. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОСКУТЕР ― МОЩНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ
Электроскутер ― подходящий вариант для тех, кто не хочет или не может купить себе автомобиль, но и не желает ездить на общественном транспорте. По сути, это тот же мопед, но с электроприводом вместо бензина.
Этот девайс не про фан или короткие поездки ― он может преодолеть расстояние до 120 км и развивает весьма высокую скорость, как для двухколесного средства передвижения. Поэтому электроскутер с легкостью заменит любой наземный транспорт, будь то общественный или персональный. Собираетесь поехать на учебу или работу, за город, привезти тяжелые пакеты с покупками из магазина ― девайс станет в этом надежным помощником.
А еще можно передвигаться, не тратя крупные суммы на бензин ― заряжается аккумулятор электроскутера от обычной розетки. В отличие от бензинового варианта, электроскутер экологичен ― он не выбрасывает в воздух вредные выхлопные газы. Ездит девайс почти бесшумно, поэтому зарычать мотором, как это часто делают мотоциклисты, не получится. Но в этом, несомненно, есть большой плюс: кататься на электроскутере можно во дворах многоэтажек и в парках, не мешая окружающим.
Электроскутер ― это своего рода семейный транспорт, ведь на нем можно кататься вдвоем. А еще перевозить что-угодно во вместительных багажниках.
УХОД
Периодически нужно проверять исправность тормозной системы ― все-таки электроскутер может разгоняться до 100 км/ч, и в случае падения травмы неизбежны.
Электронное «сердце» девайса ― одна из самых важных его составляющих. В некоторых моделях двигатель расположен в колесе, поэтому поездки в проливной дождь или попытки нырнуть в лужу ― точно не то, чем стоит заниматься на электроскутере.
Решить, где хранить устройство, стоит еще до покупки: по габаритам и весу этот девайс гораздо больше и тяжелее велосипеда, поэтому вряд ли квартира станет для него лучшим пристанищем в холодное время года. Хотя девайс можно вполне оставлять в тамбуре.
Ну, и если собираетесь оставлять электроскутер на ночь на улице, лучше прикупите для него водонепроницаемый чехол.
УПРАВЛЕНИЕ
Принцип здесь почти такой же, как и в управлении электровелосипедом: есть ручка газа и два рычага тормоза. Правда, заводится электроскутер ключом зажигания, а некоторые модели ― нажатием на кнопку.
Когда завели девайс, поворачиваете ручку газа, которой вы регулируете скорость езды, потом ловите равновесие, ставите ноги на платформу и вуаля! Не забывайте держать руки на рычагах тормоза и не пренебрегайте шлемом.
В электроскутере есть поворотники, гудок и функция переключения света на ближний или дальний ― все, как в обычном скутере и даже мотоцикле.
Все данные о поездке ― скорость, расстояние, которое вы проехали, и уровень заряда отображаются на дисплее на руле.
К слову, по пересеченной местности на электроскутере лучше не кататься: например, в грязи или мягкой земле девайс просто буксирует и может завалиться на бок. Во всяком случае, некоторые его модели.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Первым делом нужно подобрать параметры девайса под себя исходя из того, на какие расстояния и по каким поверхностям вы собираетесь ездить.
Пробег электроскутера напрямую зависит от емкости аккумулятора. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете преодолеть. Батареи могут быть двух видов ― литиевые и свинцово-кислотные. Первая — быстрее заряжается, меньше весит и дольше держит зарядку. Емкость такого аккумулятора всегда выше, чем у кислотно-свинцовых батарей. Второй вариант аккумулятора дешевле и прослужит меньше. Но главное их отличие ― в портативности: кислотно-свинцовые батареи не снимаются, поэтому заряжать такой электроскутер, скорее всего, придется где-нибудь в гараже.
К слову, на электроскутере можно кататься зимой. Правда, и литиевая, и кислотно-свинцовая батарея на морозе будут одинаково быстро разряжаться. А значит, уменьшится и максимальный пробег девайса.
Двигатели в электроскутерах также могут быть двух видов ― мотор-колесо или mid-drive, расположенный посередине устройства. С точки зрения развесовки электроскутера мотор mid-drive лучше, поэтому обычно его ставят на высокоскоростные девайсы. Устройство с таким двигателем лучше держит баланс при быстрой езде.
Тормоза бывают дисковые гидравлические и барабанные. Гидравлические мощнее, поэтому это лучший вариант для поездок на высоких скоростях. Барабанные тормоза обычно устанавливают на те электроскутеры, которые развивают скорость до 50 км/ч.
Покрышки в электроскутере можно менять в зависимости от того, где и в какое время года собираетесь кататься ― все, как в обычном мопеде.
Не у всех моделей электроскутеров есть функция заднего хода. Зато у некоторых предусмотрено отключение двигателя, когда девайс стоит на подножке. Обычно эта функция есть у более дорогих моделей.
Стоимость электроскутера в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 110 999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― электроролики. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОРОЛИКИ ― КОМПАКТНЫЕ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ
Электроролики ― это по сути два небольших гироборда или, проще говоря, две платформы с колесами. Каждый ролик ― автономный, и не связан с другим ни аккумулятором, ни двигателем, ни управлением. К слову, разделения на правый и левый также нет ― ролики абсолютно идентичны.
Этот девайс точно не сможет заменить общественный транспорт, поскольку создан он скорее для развлечения. Кататься на электророликах по дорогам, лавируя при этом среди потоков машин, не получится ― небезопасно.
Все дело в том, что электроролики сильно отличаются от своих обычных собратьев или коньков для фигурного катания. Почти все модели электророликов никак не крепятся к ноге, и ездить приходится, надеясь только на свое равновесие. Представьте, как мимо вас резко и быстро проезжает автомобиль ― вы можете испугаться, дернуться и просто упасть на проезжую часть. Поэтому лучший вариант для электророликов ― это парк или тротуары.
Кстати, ездить на девайсе можно только по ровному асфальту ― на брусчатке, песке или земле электроролики будут буксировать или просто остановятся.
Но достоинства у этого транспорта есть. Во-первых, кататься на них ― весело, понравится такое развлечение и взрослым, и детям. Второй плюс электророликов ― компактность. Их общий вес ― чуть больше 6 кг, поэтому переносить девайс можно даже в рюкзаке. Ну, и соотношение размера и, так сказать, грузоподъемности ― устройство выдерживает райдера весом до 90 кг.
УПРАВЛЕНИЕ
Скажем честно, кататься на электророликах сложнее, чем на их обычных собратьях или коньках, хоть девайс и оснащен системой самобалансировки с гироскопами. Встать на них и сразу почувствовать, как вас обдувает ветерок, не получится. Зато точно можно понять, как это ― садиться на поперечный шпагат.
Поначалу балансировать на устройстве не просто: ролики так и норовят разъехаться в разные стороны. Пока вы будете ставить вторую ногу на платформу, первая уже начнет двигаться вперед или назад. Вы однозначно почувствуете себя акробатом ― электроролики не будут вас слушаться. Но уже через 10-15 минут тренировки обуздать этот транспорт с характером вам удастся.
Система управления электророликами такая же, как и в гироборде: вы нажимаете на платформы носками, чтобы поехать вперед, и пятками, чтобы двигаться назад. Хотите ехать быстрее ― жмете чуть сильнее. Главное, держать равновесие. Кстати, ваши ноги не соскользнут с платформ, потому что поверхность электророликов прорезинена.
УХОД
Лучше не кататься в мокрую погоду, поскольку диаметр колес относительно небольшой ― всего 3,5 дюйма, и вода может легко попасть в электронное «сердце» девайса.
Та же история с ездой по льду или снегу: во-первых, ― мокро, во-вторых, ― холодно, из-за чего вся «начинка» электророликов может выйти из строя.
И да, устройству нужна периодическая зарядка, если вы положили его на полку и не планируете пользоваться им ближайшие несколько месяцев.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
«Поведение» устройства и безопасность райдера зависят от платы управления и контроллеров. Поэтому, выбирая электроролики, стоит обращать внимание на бренд ― именитый производитель не станет экономить на таких вещах.
Важен материал, из которого изготовлен девайс, и качество его сборки. Электроролики точно будут падать, ударяться об асфальт, поэтому корпус лучше выбирать металлический, а не пластиковый.
И еще один момент ― коннектор, такая себе трость, которая соединяет электроролики и превращает их в гироборд. Обычно она не идет в комплекте ― ее нужно докупать отдельно. Но важно, чтобы в девайсе была возможность ее установить. Мало ли, вам надоест выполнять акробатические номера, и захочется спокойной езды.
Стоимость электророликов в сети магазинов «Цитрус»: 11999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электроскейт».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во новом выпуске ― элеткроскейт. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОСКЕЙТ ― БЫСТРЫЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ
Электроскейт ― апгрейд-версия знакомого всем обычного скейта. За счет большого размера и ширины колес девайс одинаково легко двигается по брусчатке, траве, земле или обычному асфальту. Кататься на нем можно не только в скейт-парках ― это отличный вариант для прогулки и передвижения по городу.
У электроскейта есть несколько преимуществ по сравнению с обычной доской. Во-первых, это скорость: электроскейт разгоняется до 40 км/ч, что делает его полноценным городским транспортом. И все это без вашего участия, а только за счет мотора. Второй плюс ― электронная «начинка», которая сэкономит ваши силы, ведь отталкиваться ногами от земли больше не нужно, а подняться в гору можно вообще без проблем. И третье ну уж очень весомое достоинство ― возможность кататься на девайсе даже после того, как аккумулятор разрядился.
При всех этих плюсах электроскейт сохранил преимущества классической доски: маневренность, небольшой размер и портативность. Его можно перевозить в автомобиле, брать с собой в лифт или общественный транспорт и просто нести в руках.
Ну, и экстрим никто не отменял. Хотите погонять наперегонки или проехаться на электроскейте через препятствия? Вперед, ведь это возможно. К слову, колеса девайса прорезиненные, поэтому вибрацию от плохих дорог вы почти не почувствуете.
УПРАВЛЕНИЕ
Встал и поехал ― не про электроскейт, здесь нужны хотя бы минимальные навыки и сноровка. Но если вы умеете кататься на обычной доске, научиться ездить не электрическом ее варианте будет проще.
В комплекте с электроскейтом идет небольшой пульт управления. На нем джойстиком вы указываете направление движения ― вперед или назад. В остальном принцип езды такой же, как и на обычной доске: стали на электроскейт, стартовали и только потом нажали на пульт.
Правда, «газует» электроскейт резко, и если не удержаться, с него можно просто упасть. Скажем честно, одновременно направлять скейт ногами, удерживаться на платформе и регулировать скорость езды на пульте не просто. К этому транспорту нужно приловчиться.
УХОД
Перед катанием на электроскейте стоит проверять, закручены ли все болты ― все-таки девайс развивает высокую скорость, поэтому важно это, в первую очередь, для вашей же безопасности.
Доска электроскейта сделана из дерева, обычно это клен. Поэтому сильно мочить ее нельзя: сами понимаете, дерево с водой ― не лучшее сочетание. Как и жидкость с электроникой. Дело в том, что аккумулятор электроскейта, как правило, установлен на нижней части доски, а двигатель ― в колесе. Естественно, они оснащены гидроизоляцией, но производители такого транспорта не рекомендуют рассекать по лужам и кататься в дождь.
Ну, и уход за колесами. Следите, чтобы они не потрескались, а в подшипники не попадал песок, грязь, вода и мелкие камушки.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Аккумулятор электроскейта должен быть литиевым ― он легче по весу, чем свинцовый, поэтому и ездить с такой батареей райдеру проще.
Дальше двигатель, который в электроскейтах, как правило, расположен в колесе. Таких мотор-колес может быть одно или два. Но чем больше, тем лучше ― электроскейт с двумя двигателями легче взберется на гору, а его максимальная скорость будет выше.
Ну, и размер колес. Чем они больше и шире, тем лучше проходимость электроскейта.
Стоимость электроскейта в сети магазинов «Цитрус»: от 5499 до 14999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».
Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?
В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!
Во этом выпуске ― электровелосипед. Итак, поехали!
ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ― ВЫНОСЛИВЫЙ И ПРОХОДИМЫЙ
Электровелосипед ― не только про спорт. Это полноценный транспорт для любой погоды и почти любых ландшафтов. С одинаковой легкостью этот настоящий смарт-помощник может преодолеть любые расстояния ― от пары сотен метров до тех, сил на которые на обычном велосипеде у вас просто не хватит.
Все дело в режимах езды: mechanical, pedalassist и electro. В первом случае электровелосипед работает, как его обычный собрат ― в движение его приводят педали, которые вы крутите. Второй режим ― полуавтоматический, когда одновременно работают и педали, и мотор. Ну, а третий ― полностью автономный, когда во время езды совсем не нужно прилагать усилия, ведь всю нагрузку на себя берет двигатель. Такой вариант отлично подойдет на случай, когда вы, например, едете в офис и не хотите устать еще до начала рабочего дня или просто решили путешествовать на дальние дистанции.
Одно из достоинств электровелосипеда ― компактность вопреки немаленькому размеру. Некоторые модели девайса складываются, поэтому с ним смело можно заходить в лифт или метро и даже класть в багажник автомобиля. Батарея электровелосипеда съемная, что очень удобно, ведь не нужно заносить велосипед в здание для зарядки.
Ездить на девайсе можно всегда и везде ― хоть по снегу и льду, хоть по пустыне или лесу. Он одинаково легко справится с любыми поверхностями и препятствиями.
УПРАВЛЕНИЕ
Управление электровелосипедом в режиме mechanical не отличается от езды на его обычном собрате: те же педали, такие же тормоза. Другое дело ― система pedalassist. Педали вы, конечно, крутите, но абсолютно не напрягаясь, поскольку велосипед едет сам. Он как бы помогает вам.
При езде с включенной акселераторной ручкой вы не делаете вообще ничего ― отличный вариант для ленивого или уставшего райдера. Ваши ноги статично стоят на педалях, а велосипед при этом движется. Все, что нужно, ― повернуть акселераторную ручку пальцами, как в мопеде. Проще не бывает, как говорится.
УХОД
Электровелосипед нужно регулярно очищать от грязи, смазывать тросы, цепь и рычаги. Ездить на девайсе можно в любое время года и любую погоду. Главное ― не забывать, что электроника плохо работает в мороз. Поэтому кататься на девайсе в минусовую температуру ― точно не лучший вариант.
Ну и как в случае с любым персональным электротранспортом, если вы не пользуетесь электровелосипедом, его аккумулятор нужно периодически заряжать, чтобы он не вышел из строя.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Электровелосипеды могут быть складными и обычными. Первые более комфортны для езды в условиях города, вторые ― универсальные и более проходимые, на них одинаково приятно кататься и по асфальту, и по бездорожью.
Зачастую вопрос, складывается электровелосипед или нет, становится решающим для покупателя. Если девайс негде хранить, лучше выбрать складной вариант ― он поместится в багажнике автомобиля, в коридоре или, например, под лестницей. По компактности такой девайс приближен к электросамокату.
Еще один важный момент ― мощность мотора. От нее зависит тяга велосипеда, то, с какой силой девайс идет на подъем и как разгоняется. Очевидно, что чем мощнее двигатель, тем более дерзким будет ваш электровелосипед.
Мотор может быть двух типов: mid-drive, когда он находится посередине электровелосипеда в районе педалей или рамы, и мотор-колесо ― переднее или заднее.
Двигатели mid-drive ― это сложная система, которая состоит из большого количества механизмов. Такой мотор уравновешивает центр тяжести электровелосипеда, благодаря чему управлять устройством проще. Но обойдется такой вариант двигателя дороже.
Мотор-колесо может быть передним или задним. В обоих случаях плюсы такого двигателя ― в простоте ремонта и замены. Например, если ваш двигатель не будет подлежать ремонту, вы просто сможете заменить старое мотор-колесо на новое. С двигателем mid-drive так не выйдет.
Дальше ― емкость аккумулятора, от которой зависит максимальный пробег электровелосипеда. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете проехать. Ну, и амортизатор. Здесь два варианта ― либо он есть, либо нет. В случае его отсутствия электровелосипед будет вибрировать при езде, отчего ваши руки быстрее устанут, а каждую кочку или яму вы однозначно прочувствуете сполна.
Тормоза на устройствах бывают дисковые, механические и дисковые гидравлические. На электровелосипедах обычно устанавливают любой вид дисковых тормозов, поскольку они мощнее. Ну, а если выбирать между механическим и гидравлическим, то предпочтение лучше отдать последнему ― это самый мощный из всех трех вариантов.
И последнее ― размер велосипеда. Его нужно подбирать под параметры райдера ― рост, вес и длину рук.
Стоимость электровелосипедов в сети магазинов «Цитрус»: от 14999 до 135999 гривен
А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ.
Читайте также: «Тест редакции: как выбрать электросамокат».