Чтобы узнать, предоставляют ли такие услуги киевские перевозчики, «В городе» решил их обзвонить.
Выяснилось, что детского кресла и возможности перевозить тяжелобольных или инвалидов на колясках нет ни у одной из десяти крупных компаний, в которые мы обращались.
Зато с собаками проблем у вас не возникнет. За дополнительную плату, которая колеблется в пределах 10-20 гривен, вас вместе с «тузиком» отвезут куда угодно, правда, попросив предварительно застелить сиденье вашей подстилкой.
В Профессиональном союзе таксистов Украины нам подробно объяснили причины такого невнимания к детям и тяжелобольным.
Компаниям просто невыгодно покупать за 100-200 долларов детское кресло и занимать им целое сиденье в машине. Представьте, потом кто-то закажет машину на четверых, а одно сиденье уже занято, и машина получается как бы не трудоспособной.— Петренко СлавкоДосьеВсе цитаты
Пока родители искали такси со специальным креслом, ребенок уже вырос Фото: Артем Пастух
По поводу тяжелобольных и инвалидов Славко был категоричен:
«Для таких целей вызывайте скорую помощь», — сказал он.
Славко также отметил, что у современных такси появились новые услуги: перевозка грузов (заказ «универсала» будет стоить дополнительные 20 гривен к тарифу, а «пикапа» — 40) и курьерская доставка (если вам нужно передать кому-то ключи и пакет, но сами вы ехать не хотите, можете заплатить таксисту дополнительно 10 гривен, и он сделает все в лучшем виде).
За дополнительную плату с таксистом можно договориться о многом
ПО ЗАКОНУ
Права и обязанности таксистов и пассажиров определены Законом Украины «Про автомобильный транспорт» и «Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», утвержденными Кабмином 27 февраля 2008 года.
Итак, согласно этим правилам, таксист может отказать пассажиру в перевозке, если:
— пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— багаж пассажира не помещается в багажник или салон или может загрязнить его;
— количество предполагаемых пассажиров превышает количество мест в авто.
Водитель такси должен:
— вежливо и внимательно реагировать на обращения и жалобы пассажиров;
— открывать двери такси и багажник, а также проверять их закрытие перед началом движения;
— помогать пассажирам размещать багаж в багажнике;
— называть пассажирам сумму оплаты проезда, а также показывать таксометр в начале и в конце пути;
— перевозить пассажира кратчайшим путем;
— передавать забытые в авто вещи в бюро находок.
У водителей и пассажиров есть свои обязанности друг перед другом Фото: Артем Пастух
В свою очередь, пассажир такси имеет право:
— настаивать на выдаче чека;
— на индивидуальную перевозку без подсаживания других пассажиров;
— на компенсацию вреда, нанесенного во время поездки (порча багажа, задержка в пути по вине водителя).
Пассажир должен:
— не отвлекать водителя во время поездки;
— не курить в салоне авто и не открывать окна без согласия водителя;
— в случае поломки авто пассажир должен оплатить часть стоимости поездки согласно показаниям таксометра.
Напомним, во вчерашнем выпуске бесплатной газеты «Киевское такси» редакция «В городе» заметила странное объявление, в котором говорится о том, что компания-таксоперевозчик набирает сотрудников на работу по смс.