С улиц Киева начали активно убирать автомобили, владельцы которых оставили железных коней ржаветь без присмотра. Каждую неделю коммунальные службы вывозят по пять бесхозных авто из разных районов города, оставленных около многоэтажек, на улицах и в зеленых зонах. «Сегодня» выяснила, где находится кладбище развалюх и как владельцу вернуть колеса, если их все же увезли.
ЖЕЛЕЗНАЯ СОТНЯ. За полгода коммунальщики убрали с улиц уже 108 авто, а в ближайшее время планируют избавиться еще от 180. «Работаем по обращениям граждан, которые просят убрать развалюхи — ведь в проржавевших авто заводятся крысы или ночуют бездомные. Сотрудничаем с РГА: они составляют акты по каждому бесхозному авто», — пояснили «Сегодня» в КП «Киевдорсервис».
Перед тем как переместить машину на стоянку временного пребывания, на авто вывешивают объявление, в котором предупреждают, что если владелец его не уберет сам за три дня, то машину заберут принудительно. «В объявлении указывается номер телефона, по которому владельцы могут перезвонить и пообещать нам убрать машину. Но в половине случаев хозяева не объявляются, и спустя три дня авто перемещаем на стоянку», — рассказывает сотрудник КП «Киевдорсервис» Богдан Аганин.
По планам властей, когда соберут все бесхозные авто по городу (это произойдет через полгода), они обратятся в суд, чтобы машины по закону признали ничьими. После этого авто оценят и продадут с аукциона, а вырученными деньгами пополнят горбюджет.
Площадка. Так выглядит кладбище брошенных авто, расположенное на столичной Троещине. Фото: А. Бойко
СВАЛКА АВТО. Кладбище, куда свозят бесхозные авто, находится на Троещине (ул. Милославская). Места тут мало, и часть из машин стоят одна на другой. Там можно найти старенькие «Жигули» и УАЗы, микроавтобусы, грузовики и многолетние иномарки, обросшие мхом.
«Большую часть машин владельцы уже забрали с штрафплощадки сами, желая сдать на металлолом. Но сделать это можно только после оплаты штрафа, который составляет 400—600 грн (день пребывания авто на стоянке — 22 грн, подача эвакуатора — 135 грн, оплата транспортировки за 1 км — 9,4 грн)», — пояснили в «Киевдорсервисе».
В тренде
Эхо стрельбы на Чаадаева: как в Киеве наказывают злостных должников и что делать соседям
Ничьи автобусы. Фото: А. Бойко
Бывали и курьезы: так, на Троещине планировали убрать со двора 4 старых машины без номеров, но оказалось, что все они принадлежали одному хозяину. «Молодой парень устроил скандал, залез на капот и не хотел слезать. Пришлось вызвать полицию, чтобы успокоить. Он забрал свои машины и оплатил штраф», — говорят на предприятии.
НА ЛОМ. В металлолом авто могут сдать и сами владельцы, правда, много заработать вряд ли удастся. «Цена за тонну автометаллолома — 2700 грн. В среднем вес «Жигулей» составляет 940 кг, а если снять колеса и пластик, то около 750 кг. Получается, владелец заработает лишь 2 тыс. грн. Из них 220 грн надо отдать за эвакуатор. А за доставку в пункт приема — 9,4 грн за 1 км. Но, в принципе, пуктов приема у нас немало», — рассказали нам в пункте приема автометаллолома.
В Германии платят штрафы за пятна
В Киеве, как оказалось, проблема с брошенными авто стоит не так остро, как у соседей или в ЕС. Так, в Минске ежегодно убирают около 1,5 тыс. «ничейных» авто, а в Москве — около 3 тыс. В Европе брошенные авто перемещают на штрафплощадку, и если владелец не находится — продают на аукционе либо утилизируют. А в Германии владельцам приходится даже платить штраф в несколько тысяч евро — за то, что их «бесхозная» машина «наследила» на асфальте горюче-смазочными материалами, ведь коммунальщикам приходится вырезать куски асфальта с пятнами и заменять их новыми.
Но необычным рекордсменом по ничейным машинам можно назвать Дубаи: там сотни элитных авто оставляют не только среди улиц, но и на парковках аэропортов. Тамошние жители могут позволить себе не одну машину, так что если им надоедает старая — они покупают новую, а наскучившую бросают на улице. Власти такие авто тоже эвакуируют на штрафплощадку и продают на аукционах.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram