Воскресенье, 24 ноября, 2024
1 C
Киев

Популярные новости

Куда девать старые вещи: ремонт, ресайклинг, продажа и благотворительность

В рамках спецпроекта #споживай_відповідально_зOLX мы решили узнать, почему важно не выбрасывать сломанные вещи, в чем разница между ресайклингом и апсайклингом, куда девать скопившееся в шкафу старье, а также сколько можно заработать на ремонте!

Вызовы, которые мы бросаем себе в материале:

  • починить что-то необычное;
  • перешить джинсы в сумку;
  • обменяться с кем-то на OLX;
  • пожертвовать что-то на благотворительность.

Океан мусора 

В мае 2018 года мир облетела обложка очередного выпуска журнала National Geographic. На ней красовался целлофановый кулек в виде айсберга. Таким образом авторы журнала обратили внимание на то, что ежегодно в мире выбрасывают 9 млн тонн пластика, который уничтожает природу.

Из всего производимого в мире пластика только половина перерабатывается или сжигается. Все остальное оседает на свалках, которые составляют около 6% площади планеты. Это огромные территории, где можно было бы что-то выращивать или разбить парк. Вместо этого они оказывают пагубное влияние на окружающую среду, отравляя воду и воздух.

Проблема актуальна и в Украине — здесь мусорными свалками заняты 5% территории. По подсчетам экологов, это равняется площади Крымского полуострова.

А теперь представьте, сколько хороших вещей выбросили просто потому, что лень было ремонтировать/продать/отдать. Сегодня есть масса специальных ресурсов, которые помогут все это сделать. И один из них — OLX. Согласно исследованию платформы, целых 71% опрошенных ремонтируют вещи самостоятельно или относят специалисту. Еще 10% продают сломанную вещь по уменьшенной цене, а 8% — выбрасывают и покупают новую. Согласитесь, вселяет надежду?

Так куда же девать старые ненужные или сломанные вещи?

Вариант 1: 

Как сэкономить почти $100 или зачем чинить ферби

Ровно 20 лет назад на полках американских магазинов появилась необычная игрушка-робот – ферби. Она не только могла разговаривать, но даже исполняла простые команды (пошевелить ушами, подвигаться), умела танцевать под музыку.

Но как и любые детские игрушки, ферби довольно часто ломаются, поэтому наша журналистка Елена Крайнова решила найти мастера по их починке. Нашли мы его с помощью OLX. Оказалось, что в Киеве этим занимается только один человек — именно ему несут всех «больных» ферби.

На столе в мастерской лежит несколько игрушек, над которыми работает мастер. Они бывают разных цветов — розового, фиолетового, голубого, желтого.

Особенность ферби в том, что это искусственный интеллект, зашитый в милую игрушку. Они умеют разговаривать, причем на разных языках. Например, найденному нами мастеру приносили ферби, который говорил на турецком. Если же ферби ломается, то он говорит на своем, особенном языке.

Отремонтировать ферби в зависимости от модели стоит от 200 (за более старые модели) до 500 гривен  (за более новые). Новые игрушки ферби в магазине в среднем стоят от 3000 грн.

Вариант 2: 

Мода на экологичность или что такое ресайклинг

Сегодня в мире есть только одна страна, где перерабатывают 99% отходов. Это Швеция. Из них там не только получают электроэнергию, но и используют как вторичное сырье. Такой процесс переработки отходов получил название ресайклинг.

В последние годы термин получил значительное распространение благодаря таким известным брендам как H&M. Пять лет назад ребята начали кампанию, в рамках которой принимали на переработку вещи, а взамен дарили скидку 15% на продукцию. Уже через год в магазинах появились первые вещи из модифицированных волокон. По подсчетам H&M, за это время на переработке старой одежды они заработали более $10 млн, а к 2030 году хотят полностью перейти на вторичное сырье.

Еще раньше ресайклингом занялись американцы из ReCorck. Вместе с канадским обувным брендом Sole в 2008 году они запустили кампанию по сбору винных пробок для изготовления экологически чистой обуви. За 10 лет ребятам удалось собрать более 91 млн пробок со всего мира.

В последние несколько лет ресайклинг распространился не только в сфере масс-маркета, но завоевывает все больше популярности в высокой моде. Например, в 2016 году звезда саги о Гарри Поттере Эмма Уотсон пришла на ежегодный бал Met Gala в Нью-Йорке в платье из переработанных бутылок.

При этом важно отличать ресайклинг от апсайклинга. Если первый предусматривает изменение химического состава вещи и требует довольно дорогостоящего оборудования, то с апсайклингом все намного проще. Если у вас завалялся старый свитер, а вы его распустили и связали из него игрушку, то это и есть апсайклинг. Для него не нужно сложное оборудование, достаточно лишь фантазии.

Украина тоже в тренде

Ресайклинг и апсайклинг — это не только способ сэкономить деньги и заработать, но также и некая философия, стиль жизни. Призыв жить экологично нашел отклик у многих украинских дизайнеров.

Так, в 2009 году киевлянину Павлу Суслякову пришла в голову идея сделать винтажные блокноты из б/у рубашек, пиджаков, штор, скатертей. Так появился бренд PapinarubashkaПо словам основателя, в его блокнотах присутствует японская эстетика Ваби-саби  умение видеть красоту в ржавчине и выцветшей ткани.

В 2017 году Мария Сорокина и Павел Сорока задумались над тем, как уменьшить количество пластика в природе и построить на этом бизнес. В результате родился бренд re-beau, который делает украшения из переработанного пластика. Такая брошка стоит 250 грн, сережки  300 грн.

Апсайклинг для каждого или как перешить юбку

Наша журналистка Елена Крайнова тоже решила стать эко-френдли и взялась перешить свою юбку, которую не носила уже три года.

Я провела еще одну ревизию и обнаружила юбку, джинсы и свитер, которые прошли мимо списка «100 вещей». Швею на OLX нашла быстро. За 40 грн она взялась превратить юбку в наволочку. Вчера забрала, очень довольна.

При этом неделю назад Лена купила две наволочки для комнатных подушек. Это обошлось ей в 300 грн. Таким образом, тут и экономия, и вторая жизнь вместо свалки.

Вариант 3: 

Купи-продай

Если вы распустили все старые кофты и переплавили весь пластик, но полки продолжают ломиться от ненужных вещей, то напоминаем, что их всегда можно продать. Проще всего это сделать на OLX, поскольку здесь можно купить или продать все  от винных пробок до огромных вилл за границей. 

Например, у вас уже много лет пылится электронная книга, ведь вы уже давно читаете со смартфона. Вместо того, чтобы занимать гаджетом место на полке, его можно продать. В зависимости от модели и состояния, книга будет стоить в среднем от 1000 до 2500 грн, а поскольку сайт ежедневно посещают миллионы украинцев, то своего покупателя вы точно найдете. Для этого достаточно сфотографировать книгу и разместить объявление. Общаться с потенциальными покупателями удобнее всего через специальное приложение на смартфоне.

Раньше мы уже писали о том, как и почему выгодно продавать старые вещи, почитайте. 

Вариант 4:

 А почему бы нам не обменяться?

Еще один вариант, куда деть старую вещь с выгодой для себя, — это обменять. Мы тоже решили попробовать. 

Кроме красной юбки и джинсов, у Лены обнаружился фитбол. Девушка его купила для занятий фитнесом, однако он почти не пригодился. Последние полгода только пылился в квартире, поэтому сначала хотели продать его на OLX за 150 грн, а потом в рамках следующего челленджа подумали, что можно с кем-то поменяться. Договорились об обмене на книги. 

Я прикинула, что три хорошие книги за фитбол — это то, что мне нужно. Написала владелице книг и предложила ей обменять их на фитбол. Она согласилась. Теперь по вечерам я смогу читать книги Андре Моруа и Ирины Цилык, а также совершенствовать свой английский с помощью Оскара Уайльда.

Вариант 5: 

По велению сердца или куда отдать вещи на благотворительность

Каждый из нас уже знаком с благотворительностью, хотя и не задумывался об этом. Еще в детстве маленького человека уже учат делиться с другими детьми. «Не будь жадиной», — часто можно услышать от родителей. Уже будучи взрослыми, ногие из нас делятся с другими людьми деньгами, вещами, едой. При этом вещь, которая нам совершенно не нужна, может очень помочь другому человеку.

В Украине действует благотворительная платформа «Мурахи», на OLX есть раздел «Отдам даром», работает множество благотворительных фондов. Наша журналистка, например, с помощью OLX раздала книги, которые пылились на полке. Теперь их читают украинские солдаты на передовой.

Еще книги можно отдать в Фундацию Дарины Жолдак. Их потом передают в детские дома, интернаты и больницы. К тому же, специальную коробку для сбора книг можно заказать даже в офис или отнести их в один из магазинов-партнеров.

Больше о том, куда девать старые вещи в Киеве, читайте в нашем отдельном материале. 

ИТОГ:

Отремонтировать ферби — 200-500 грн;       Купить нового ферби — 3000 грн;              Перешить старую вещь в наволочку — 40 грн;  Купить новую наволочку — 150 грн;                          Фитбол = три книги.

Начинай с себя

К проекту споживай_відповідально_зOLX продолжают присоединяться блогеры. Так, Дмитрий Дир рассказал о том, почему важно покупать одежду на барахолках, признался, что обожает украинские бренды, которые занимаются ресайклингом, и призвал попробовать ответственное потребление. «Вы можете ничего этого не делать. И это ни в коем случае не превратит вас в плохого человека. Потому что ваш выбор  исключительно ваш. Но вы всегда можете попробовать. Это как с оливками, устрицами и кинзой», — пишет Дима. 

Маша Тимошенко в своем видео поразмышляла на тему, почему мы несчастны. И еще научила мыть посуду. Не улавливаете связи? Смотрите видео: 

Над материалом работали:

— журналисты Елена Крайнова и Дарина Черкасская;

— оператор-монтажер Юрий Белоголовский;

— редактор Ирина Безкоровайная. 

В следующем материале мы расскажем о том, как быть эко в Киеве, существует ли жизнь без пакетов и еще много интересного. Берегите планету, себя и свои деньги!

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!

МИНИБАЙК ― УСТОЙЧИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.

Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.

Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.

Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.

На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.

Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.

УХОД

Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.

Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.

В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.

УПРАВЛЕНИЕ

С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.

Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет. 

Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.

Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.

Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.

Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.

Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».

Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.

Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен

Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электросамокат».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― элеткроскутер. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОСКУТЕР ― МОЩНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ

Электроскутер ― подходящий вариант для тех, кто не хочет или не может купить себе автомобиль, но и не желает ездить на общественном транспорте. По сути, это тот же мопед, но с электроприводом вместо бензина.

Этот девайс не про фан или короткие поездки ― он может преодолеть расстояние до 120 км и развивает весьма высокую скорость, как для двухколесного средства передвижения. Поэтому электроскутер с легкостью заменит любой наземный транспорт, будь то общественный или персональный. Собираетесь поехать на учебу или работу, за город, привезти тяжелые пакеты с покупками из магазина ― девайс станет в этом надежным помощником.

А еще можно передвигаться, не тратя крупные суммы на бензин ― заряжается аккумулятор электроскутера от обычной розетки. В отличие от бензинового варианта, электроскутер экологичен ― он не выбрасывает в воздух вредные выхлопные газы. Ездит девайс почти бесшумно, поэтому зарычать мотором, как это часто делают мотоциклисты, не получится. Но в этом, несомненно, есть большой плюс: кататься на электроскутере можно во дворах многоэтажек и в парках, не мешая окружающим.

Электроскутер ― это своего рода семейный транспорт, ведь на нем можно кататься вдвоем. А еще перевозить что-угодно во вместительных багажниках.

УХОД

Периодически нужно проверять исправность тормозной системы ― все-таки электроскутер может разгоняться до 100 км/ч, и в случае падения травмы неизбежны.

Электронное «сердце» девайса ― одна из самых важных его составляющих. В некоторых моделях двигатель расположен в колесе, поэтому поездки в проливной дождь или попытки нырнуть в лужу ― точно не то, чем стоит заниматься на электроскутере.

Решить, где хранить устройство, стоит еще до покупки: по габаритам и весу этот девайс гораздо больше и тяжелее велосипеда, поэтому вряд ли квартира станет для него лучшим пристанищем в холодное время года. Хотя девайс можно вполне оставлять в тамбуре.

Ну, и если собираетесь оставлять электроскутер на ночь на улице, лучше прикупите для него водонепроницаемый чехол.

УПРАВЛЕНИЕ

Принцип здесь почти такой же, как и в управлении электровелосипедом: есть ручка газа и два рычага тормоза. Правда, заводится электроскутер ключом зажигания, а некоторые модели ― нажатием на кнопку.

Когда завели девайс, поворачиваете ручку газа, которой вы регулируете скорость езды, потом ловите равновесие, ставите ноги на платформу и вуаля! Не забывайте держать руки на рычагах тормоза и не пренебрегайте шлемом.

В электроскутере есть поворотники, гудок и функция переключения света на ближний или дальний ― все, как в обычном скутере и даже мотоцикле.

Все данные о поездке ― скорость, расстояние, которое вы проехали, и уровень заряда отображаются на дисплее на руле.

К слову, по пересеченной местности на электроскутере лучше не кататься: например, в грязи или мягкой земле девайс просто буксирует и может завалиться на бок. Во всяком случае, некоторые его модели.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Первым делом нужно подобрать параметры девайса под себя исходя из того, на какие расстояния и по каким поверхностям вы собираетесь ездить.

Пробег электроскутера напрямую зависит от емкости аккумулятора. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете преодолеть. Батареи могут быть двух видов ― литиевые и свинцово-кислотные. Первая — быстрее заряжается, меньше весит и дольше держит зарядку. Емкость такого аккумулятора всегда выше, чем у кислотно-свинцовых батарей. Второй вариант аккумулятора дешевле и прослужит меньше. Но главное их отличие ― в портативности: кислотно-свинцовые батареи не снимаются, поэтому заряжать такой электроскутер, скорее всего, придется где-нибудь в гараже.

К слову, на электроскутере можно кататься зимой. Правда, и литиевая, и кислотно-свинцовая батарея на морозе будут одинаково быстро разряжаться. А значит, уменьшится и максимальный пробег девайса.

Двигатели в электроскутерах также могут быть двух видов ― мотор-колесо или mid-drive, расположенный посередине устройства. С точки зрения развесовки электроскутера мотор mid-drive лучше, поэтому обычно его ставят на высокоскоростные девайсы. Устройство с таким двигателем лучше держит баланс при быстрой езде.

Тормоза бывают дисковые гидравлические и барабанные. Гидравлические мощнее, поэтому это лучший вариант для поездок на высоких скоростях. Барабанные тормоза обычно устанавливают на те электроскутеры, которые развивают скорость до 50 км/ч.

Покрышки в электроскутере можно менять в зависимости от того, где и в какое время года собираетесь кататься ― все, как в обычном мопеде.

Не у всех моделей электроскутеров есть функция заднего хода. Зато у некоторых предусмотрено отключение двигателя, когда девайс стоит на подножке. Обычно эта функция есть у более дорогих моделей.

Стоимость электроскутера в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 110 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― электроролики. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОРОЛИКИ ― КОМПАКТНЫЕ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ

Электроролики ― это по сути два небольших гироборда или, проще говоря, две платформы с колесами. Каждый ролик ― автономный, и не связан с другим ни аккумулятором, ни двигателем, ни управлением. К слову, разделения на правый и левый также нет ― ролики абсолютно идентичны.

Этот девайс точно не сможет заменить общественный транспорт, поскольку создан он скорее для развлечения. Кататься на электророликах по дорогам, лавируя при этом среди потоков машин, не получится ― небезопасно.

Все дело в том, что электроролики сильно отличаются от своих обычных собратьев или коньков для фигурного катания. Почти все модели электророликов никак не крепятся к ноге, и ездить приходится, надеясь только на свое равновесие. Представьте, как мимо вас резко и быстро проезжает автомобиль ― вы можете испугаться, дернуться и просто упасть на проезжую часть. Поэтому лучший вариант для электророликов ― это парк или тротуары.

Кстати, ездить на девайсе можно только по ровному асфальту ― на брусчатке, песке или земле электроролики будут буксировать или просто остановятся.

Но достоинства у этого транспорта есть. Во-первых, кататься на них ― весело, понравится такое развлечение и взрослым, и детям. Второй плюс электророликов ― компактность. Их общий вес ― чуть больше 6 кг, поэтому переносить девайс можно даже в рюкзаке. Ну, и соотношение размера и, так сказать, грузоподъемности ― устройство выдерживает райдера весом до 90 кг.

УПРАВЛЕНИЕ

Скажем честно, кататься на электророликах сложнее, чем на их обычных собратьях или коньках, хоть девайс и оснащен системой самобалансировки с гироскопами. Встать на них и сразу почувствовать, как вас обдувает ветерок, не получится. Зато точно можно понять, как это ― садиться на поперечный шпагат.

Поначалу балансировать на устройстве не просто: ролики так и норовят разъехаться в разные стороны. Пока вы будете ставить вторую ногу на платформу, первая уже начнет двигаться вперед или назад. Вы однозначно почувствуете себя акробатом ― электроролики не будут вас слушаться. Но уже через 10-15 минут тренировки обуздать этот транспорт с характером вам удастся.

Система управления электророликами такая же, как и в гироборде: вы нажимаете на платформы носками, чтобы поехать вперед, и пятками, чтобы двигаться назад. Хотите ехать быстрее ― жмете чуть сильнее. Главное, держать равновесие. Кстати, ваши ноги не соскользнут с платформ, потому что поверхность электророликов прорезинена.

УХОД

Лучше не кататься в мокрую погоду, поскольку диаметр колес относительно небольшой ― всего 3,5 дюйма, и вода может легко попасть в электронное «сердце» девайса.

Та же история с ездой по льду или снегу: во-первых, ― мокро, во-вторых, ― холодно, из-за чего вся «начинка» электророликов может выйти из строя.

И да, устройству нужна периодическая зарядка, если вы положили его на полку и не планируете пользоваться им ближайшие несколько месяцев.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

«Поведение» устройства и безопасность райдера зависят от платы управления и контроллеров. Поэтому, выбирая электроролики, стоит обращать внимание на бренд ― именитый производитель не станет экономить на таких вещах.

Важен материал, из которого изготовлен девайс, и качество его сборки. Электроролики точно будут падать, ударяться об асфальт, поэтому корпус лучше выбирать металлический, а не пластиковый.

И еще один момент ― коннектор, такая себе трость, которая соединяет электроролики и превращает их в гироборд. Обычно она не идет в комплекте ― ее нужно докупать отдельно. Но важно, чтобы в девайсе была возможность ее установить. Мало ли, вам надоест выполнять акробатические номера, и захочется спокойной езды.

Стоимость электророликов в сети магазинов «Цитрус»: 11999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электроскейт».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― элеткроскейт. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОСКЕЙТ ― БЫСТРЫЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ

Электроскейт ― апгрейд-версия знакомого всем обычного скейта. За счет большого размера и ширины колес девайс одинаково легко двигается по брусчатке, траве, земле или обычному асфальту. Кататься на нем можно не только в скейт-парках ― это отличный вариант для прогулки и передвижения по городу.

У электроскейта есть несколько преимуществ по сравнению с обычной доской. Во-первых, это скорость: электроскейт разгоняется до 40 км/ч, что делает его полноценным городским транспортом. И все это без вашего участия, а только за счет мотора. Второй плюс ― электронная «начинка», которая сэкономит ваши силы, ведь отталкиваться ногами от земли больше не нужно, а подняться в гору можно вообще без проблем. И третье ну уж очень весомое достоинство ― возможность кататься на девайсе даже после того, как аккумулятор разрядился.

При всех этих плюсах электроскейт сохранил преимущества классической доски: маневренность, небольшой размер и портативность. Его можно перевозить в автомобиле, брать с собой в лифт или общественный транспорт и просто нести в руках.

Ну, и экстрим никто не отменял. Хотите погонять наперегонки или проехаться на электроскейте через препятствия? Вперед, ведь это возможно. К слову, колеса девайса прорезиненные, поэтому вибрацию от плохих дорог вы почти не почувствуете.

УПРАВЛЕНИЕ

Встал и поехал ― не про электроскейт, здесь нужны хотя бы минимальные навыки и сноровка. Но если вы умеете кататься на обычной доске, научиться ездить не электрическом ее варианте будет проще.

В комплекте с электроскейтом идет небольшой пульт управления. На нем джойстиком вы указываете направление движения ― вперед или назад. В остальном принцип езды такой же, как и на обычной доске: стали на электроскейт, стартовали и только потом нажали на пульт.

Правда, «газует» электроскейт резко, и если не удержаться, с него можно просто упасть. Скажем честно, одновременно направлять скейт ногами, удерживаться на платформе и регулировать скорость езды на пульте не просто. К этому транспорту нужно приловчиться.

УХОД

Перед катанием на электроскейте стоит проверять, закручены ли все болты ― все-таки девайс развивает высокую скорость, поэтому важно это, в первую очередь, для вашей же безопасности. 

Доска электроскейта сделана из дерева, обычно это клен. Поэтому сильно мочить ее нельзя: сами понимаете, дерево с водой ― не лучшее сочетание. Как и жидкость с электроникой. Дело в том, что аккумулятор электроскейта, как правило, установлен на нижней части доски, а двигатель ― в колесе. Естественно, они оснащены гидроизоляцией, но производители такого транспорта не рекомендуют рассекать по лужам и кататься в дождь.

Ну, и уход за колесами. Следите, чтобы они не потрескались, а в подшипники не попадал песок, грязь, вода и мелкие камушки.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Аккумулятор электроскейта должен быть литиевым ― он легче по весу, чем свинцовый, поэтому и ездить с такой батареей райдеру проще.

Дальше двигатель, который в электроскейтах, как правило, расположен в колесе. Таких мотор-колес может быть одно или два. Но чем больше, тем лучше ― электроскейт с двумя двигателями легче взберется на гору, а его максимальная скорость будет выше. 

Ну, и размер колес. Чем они больше и шире, тем лучше проходимость электроскейта. 

Стоимость электроскейта в сети магазинов «Цитрус»: от 5499 до 14999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во этом выпуске ― электровелосипед. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ― ВЫНОСЛИВЫЙ И ПРОХОДИМЫЙ 

Электровелосипед ― не только про спорт. Это полноценный транспорт для любой погоды и почти любых ландшафтов. С одинаковой легкостью этот настоящий смарт-помощник может преодолеть любые расстояния ― от пары сотен метров до тех, сил на которые на обычном велосипеде у вас просто не хватит.

Все дело в режимах езды: mechanical, pedalassist и electro. В первом случае электровелосипед работает, как его обычный собрат ― в движение его приводят педали, которые вы крутите. Второй режим ― полуавтоматический, когда одновременно работают и педали, и мотор. Ну, а третий ― полностью автономный, когда во время езды совсем не нужно прилагать усилия, ведь всю нагрузку на себя берет двигатель. Такой вариант отлично подойдет на случай, когда вы, например, едете в офис и не хотите устать еще до начала рабочего дня или просто решили путешествовать на дальние дистанции.

Одно из достоинств электровелосипеда ― компактность вопреки немаленькому размеру. Некоторые модели девайса складываются, поэтому с ним смело можно заходить в лифт или метро и даже класть в багажник автомобиля. Батарея электровелосипеда съемная, что очень удобно, ведь не нужно заносить велосипед в здание для зарядки.

Ездить на девайсе можно всегда и везде ― хоть по снегу и льду, хоть по пустыне или лесу. Он одинаково легко справится с любыми поверхностями и препятствиями.

УПРАВЛЕНИЕ 

Управление электровелосипедом в режиме mechanical не отличается от езды на его обычном собрате: те же педали, такие же тормоза. Другое дело ― система pedalassist. Педали вы, конечно, крутите, но абсолютно не напрягаясь, поскольку велосипед едет сам. Он как бы помогает вам.

При езде с включенной акселераторной ручкой вы не делаете вообще ничего ― отличный вариант для ленивого или уставшего райдера. Ваши ноги статично стоят на педалях, а велосипед при этом движется. Все, что нужно, ― повернуть акселераторную ручку пальцами, как в мопеде. Проще не бывает, как говорится.

УХОД

Электровелосипед нужно регулярно очищать от грязи, смазывать тросы, цепь и рычаги. Ездить на девайсе можно в любое время года и любую погоду. Главное ― не забывать, что электроника плохо работает в мороз. Поэтому кататься на девайсе в минусовую температуру ― точно не лучший вариант.

Ну и как в случае с любым персональным электротранспортом, если вы не пользуетесь электровелосипедом, его аккумулятор нужно периодически заряжать, чтобы он не вышел из строя.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Электровелосипеды могут быть складными и обычными. Первые более комфортны для езды в условиях города, вторые ― универсальные и более проходимые, на них одинаково приятно кататься и по асфальту, и по бездорожью.

Зачастую вопрос, складывается электровелосипед или нет, становится решающим для покупателя. Если девайс негде хранить, лучше выбрать складной вариант ― он поместится в багажнике автомобиля, в коридоре или, например, под лестницей. По компактности такой девайс приближен к электросамокату. 

Еще один важный момент ― мощность мотора. От нее зависит тяга велосипеда, то, с какой силой девайс идет на подъем и как разгоняется. Очевидно, что чем мощнее двигатель, тем более дерзким будет ваш электровелосипед.

Мотор может быть двух типов: mid-drive, когда он находится посередине электровелосипеда в районе педалей или рамы, и мотор-колесо ― переднее или заднее. 

Двигатели mid-drive ― это сложная система, которая состоит из большого количества механизмов. Такой мотор уравновешивает центр тяжести электровелосипеда, благодаря чему управлять устройством проще. Но обойдется такой вариант двигателя дороже.

Мотор-колесо может быть передним или задним. В обоих случаях плюсы такого двигателя ― в простоте ремонта и замены. Например, если ваш двигатель не будет подлежать ремонту, вы просто сможете заменить старое мотор-колесо на новое. С двигателем mid-drive так не выйдет.

Дальше ― емкость аккумулятора, от которой зависит максимальный пробег электровелосипеда. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете проехать. Ну, и амортизатор. Здесь два варианта ― либо он есть, либо нет. В случае его отсутствия электровелосипед будет вибрировать при езде, отчего ваши руки быстрее устанут, а каждую кочку или яму вы однозначно прочувствуете сполна.

Тормоза на устройствах бывают дисковые, механические и дисковые гидравлические. На электровелосипедах обычно устанавливают любой вид дисковых тормозов, поскольку они мощнее. Ну, а если выбирать между механическим и гидравлическим, то предпочтение лучше отдать последнему ― это самый мощный из всех трех вариантов.

И последнее ― размер велосипеда. Его нужно подбирать под параметры райдера ― рост, вес и длину рук. 

Стоимость электровелосипедов в сети магазинов «Цитрус»: от 14999 до 135999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Тест редакции: как выбрать электросамокат».

За последние 7 дней

Последние новости