Без преувеличения это гордость Украины. Ангар посещают иностранные делегации, здесь снимают кинофильмы и рекламные ролики и, конечно, используют по назначению: тут проходят практику студенты всех факультетов НАУ плюс приезжают ребята из заграничных учебных заведений, по программе «Touch to metal». Потому что одно дело — сидеть за компьютером и нажимать на кнопочки «в теории», и совсем другое – оказаться за штурвалом настоящего самолёта, перед пультом управления.
Разве что топливо не подается, а так всё работает. Самолётики стоят чистые, перед началом каждого учебного года их моют. Кроме студентов, проводятся занятия для летчков, бортпроводников, спасателей и специалистов силовых структур.
Сюда же приходят на экскурсии любители авиации. Летом, правда, затишье. Основной наплыв любопытствующих наблюдается обычно осенью-зимой. Часовая прогулка без сопровождающего обойдётся в 5 грн с человека (2 грн — по льготам). За посещение кабины самолёта к стоимости добавляется еще 5 грн. За экскурсионное обслуживание дополнительно – 50 грн (с группы). Но, в принципе, по словам сотрудников, минимальное количество человек в группе – один. И если человеку действительно интересно, то ему всё расскажут в том же объёме – без разницы, одному или, десяти.
Как туда попасть? Просто. Добираетесь до университета, подходите к корпусу со скромной вывеской «Інститут діагностично-інформаційних систем».
Заходите внутрь, справа от входа видите белые металлопластиковые двери. За ними-то и начинается самое интересное.
Миновав двери, видите впечатляющее пространство: 120 на 60 метров, и до потолка совсем не рукой подать, а целых 22 с половиной метра. При строительстве ангара была применена уникальная конструкция кровли (вторая такая — только в «Олимпийском» в Москве). Начали строить его в 1973 году, закончили в 1980-м, а «начинку» свозили ещё в течение двух лет, по ночам, из Жулян, предварительно подготовив самолёты к транспортировке. Перевозка подобной техники — это масштабное мероприятие, в котором были задействованы и службы ГАИ, и «Горэлектротранс», и спецпредприятия по автомобильным перевозкам. В общем, повозились изрядно, но дело того стоило.
Одна из стен представляет собой огромные металлические, почти 60-метровые, створки, через которые самолёты могут заезжать внутрь целиком. Именно так сюда попали 11 летательных аппаратов разных модификаций: ТУ-154, ЯК-42, АН-24, Л-410, АН-2; вертолёты МИ-2, МИ-4, МИ-8. Есть и вовсе уникальный экспонат: АНТ-7, один из первых цельнометаллических самолетов конструкторского бюро Андрея Туполева. Впервые полет на таком был совершен в 1929 году.
Причём это не копия, а точно восстановленная по всем канонам машина. В советские времена на Чукотке нашли остатки разбившегося самолета и на 410-м заводе, совместно с сотрудниками НАУ, из него и ещё двух найденных — восстановили. Винты у него, кстати, деревянные:
И экспозиция моторов внушает уважение — есть экземпляр 1913 года и есть мотор мощностью 15 000 лошадиных сил 1954 года выпуска (на АН-22 «Антей» таких установлены аж 4 штуки).
Раньше в помещении стояла только гражданская техника, но с назначением на должность начальником ангара офицера запаса ВВС Александра Табунца, который провел подробную эксурсию «Нашему Киеву», тут стали появляться бомбы, пушки, ракеты и прочая боевая техника. Самолёты Александр знает и любит, по выходным часто пилотирует АН-2 в черниговском авиационно-спортивном клубе «Прогресс». Кстати, сам он 82 раза прыгал с парашютом. В ответ на моё восхищённое: «Ах!» — махнул рукой: «Да это мало…Вон у людей тысячи прыжков бывают.»
Итак, сперва я посидела в пилотской кабине в пассажирском самолёте АН-24 (в эксплутации такие модели с 1961 года). Подержалась за штурвал, поставила ноги на педали, посмотрела в окошко. Из него мало что видно, впрочем, лётчики должны ориентироваться.
Мой экскурсовод нажал на что-то, раздалось мерное гудение. Летим-не летим? Оказалось, всего лишь подача электропитания на борт и включение преобразователя, чтобы был свет в кабине. Затем был сдвинут какой-то рычаг, и раздался резкий гудок.
— Это что? – спросила я заинтересованно.
— Сейчас самолёт стоит на подъемниках, с убранными шасси и система об этом сигнализирует, — пояснил собеседник.
— А чтобы полететь, на что надо нажать?
— Мы должны стоять на шасси. Подключиться к электропитанию, запустить двигатели, вырулить на взлетную полосу, рычаги управления тягой двигателей устанавливаются на взлетный режим – и после разбега штурвал тянем на себя и уходим в небо. Вроде бы всё быстро и просто, но в кабине огромное количество кнопок, переключателей и индикаторов, от которых глаза разбегаются в разные стороны.
Это только в американских фильмах стюардесса заходит в кабину, поправляет юбку и спокойно пилотирует самолёт. На самом деле, человек, впервые садящийся за штурвал, зачастую не то что полететь — по земле ровно проехать не может.
Из АН-а мы пересели в маленький Л-410-МУ – cамолётик с небольшим комфортабельным салоном.
Мне показалось, тут и сиденье помягче, и пульт поэстетичнее.
— В окошко высунься и громко скажи: «От винта!» — предложил мне Саша.
— От винта!
После «волшебных слов» (и после нажатия «волшебных кнопок») раздался гул и винты самолёта начали вращаться.
Погудев моторами, пошли по ангару дальше. Пройдя мимо испытательного ЯК-42, мы зашли в вертолёт МИ-8 (1967 года).
Кресла в нём были опущены очень низко, но сидеть оказалось удобно. Ещё и «форточки» по бокам отодвигались – прямо как окна в поезде. И зеркало заднего вида обнаружилось. В реальных вертолётах таких нет, это для инструктора, чтобы следил, нет ли кого нет рядом, когда идет холодная прокрутка двигателя и вращаются винты.
В этом вертолете, оказывается, снимали рекламу, и для съёмки одного из роликов у вертолёта открыли грузовую рампу, поставили коробки, посадили ребят со штурвалами от АН-24 и обустроили всё, будто это кабина. Так уж оказалось удобнее операторам. Снаружи вертолёт открывается без замка, очень эффектно, пара движений — и «внутренности» как на ладони.
Показал Александр и знаменитый АН-2 — самый большой в истории авиации однодвигательный биплан, который попал в книгу рекордов Гинесса: его серийное производство началось в 1949 году и продолжается до сих пор. Правда, начинали строить в Киеве, а сейчас делают в Китае.
Напоследок мы полюбовались коллекцией авиационного вооружения, которая недавно появилась в ангаре. Чего тут только нет: блоки для неуправляемых авиационных ракет калибра 80 и 50 мм, неуправляемые реактивные снаряды С-24 и С-25-осколочный, при взрыве которого образуется порядка 12 000 осколков, авиационные пушки и бомбы. Есть также элементы комплекса противовоздушной обороны С-300, который стоит на вооружении не только у нас и в России, но даже в странах НАТО.
И наконец, я увидела настоящий бортовой самописец, тот самый мифический «чёрный ящик». Только оказалось, что он совсем не мрачного чёрного цвета. Хотите знать, какого — поезжайте на экскурсию и посмотрите сами.
Телефон для справок: 406-73-04.
Записаться можно самостоятельно или через клуб активных родителей «Знайка».
Неотъемлемый элемент праздника — его ожидание и все более ощутимый привкус предчувствия. Но зачем надеяться на то, что праздничное настроение появится само собой, если его можно создать собственными силами. Вместе с ВДНГ мы составили to-do list и маршрут по огромныму фестивальному парку развлечений «
Покататься на катке с друзьями
Более полутора тысяч квадратных метров льда для виртуозных па и пируэтов в самом центре ВДНГ. Здесь расположился один из крупнейших катков под открытым небом в городе, украшенный сотнями ярких огней. Берите с собой друзей и любимых и развлекайтесь в духе настоящих нью-йоркцев.
Даты работы: с 7 декабря до 1 марта.
Купить билет
Согреться ароматным глинтвейном на уличном фудкорте
Рядом с катком предусмотрительно расположился настоящая европейская ярмарка — уличная территория фудкортов с угощениями формата to-go и широким выбором горячих напитков. Чтобы сразу окунуться в праздничную атмосферу и согреться после катания, берите ароматный глинтвейн и отправляйтесь дальше изучать территорию зимних развлечений.
Даты работы: с 7 декабря до 1 марта.
Заглянуть в Резиденцию Деда Мороза
Специально к праздникам в девятом павильоне ВДНГ устроят новогоднее шоу — интерактивная сказка с волшебными героями, реалистичными декорациями и развлекательной программой. Здесь дети смогут попасть в дом Деда Мороза и познакомиться с ним и его сказочным окружением.
Даты работы: с 7 декабря до 12 января
Собственноручно создать елочную игрушку в «Різдвяній Фабриці Мрій»
«Різдвяна Фабрика Мрій» — новая локация «Зимової країни на ВДНГ», расположившаяся во втором павильоне экспоцентра. Проект стал логическим продолжением прошлогодней городской резиденции фабрики елочных украшений «Клавдиево». В новом сезоне организаторы превратили павильон в настоящий сказочный городок, где можно познакомиться с процессом изготовления стеклянных игрушек — посмотреть на машины, с помощью которых изготавливают елочные украшения, специальные ванны для серебрения и мастерскую по росписи и покраске готовых игрушек. А в финале — присоединиться к мастер-классу по росписи игрушки и собственноручно ее задекорировать.
Даты работы: с 7 декабря до 19 января.
Купить билет
Купить подарки на праздничной ярмарке «Корпорация подарков»
Невозможно представить праздник без подарков. Но чтобы избежать хаотичных поисков, которые скрываются за ежегодным праздничным шопингом, организаторы Зимней страны предлагают гостям посетить тематическую ярмарку «Корпорация подарков». В этом сезоне здесь собрали широкий спектр разнообразных украшений для дома, новогодних аксессуаров, игрушек и сладостей.
Даты работы: с 14 декабря до 12 января.
Посмотреть ледовые скульптуры
Уже традиционная локация «Зимової країни на ВДНГ» — Замок ледовых скульптур. В этом сезоне она превратится в волшебную вселенную анимационного мультфильма «Мавка. Лесная песня». Здесь можно познакомиться с ледовыми образами его главных героев — берегини леса Мавки, ее возлюбленным Лукашем, Водяным и Лешим. Все они выполнены из прозрачного, белого и цветного льда, а все черты максимально приближенные к анимационной задумке.
Даты работы: с 14 декабря до 1 марта.
Купить билет
Съехать с горки на тюбе
Вспомнить то самое неподдельное ощущение драйва, которое испытываешь в детстве, мчась с крутого склона на санках, можно в зоне тюбинговых горок. К тому же спуск на надувных тюбах куда более мягкий, а штучное покрытие, которое здесь используют вместо снега, дает более мощное ускорение. В «Зимовій країні на ВДНГ» работают четыре горки — для детей (высота — 4 метра) и взрослых (высота — 9 метров).
Даты работы: с 7 декабря до 1 марта.
Посмотреть 5D-шоу «Winterra. Легенда сказочного края»
Главная премьера сезона — новогодняя сказка «Winterra. Легенда сказочного края ».
По легенде, где-то в мире существует сказочный край, где воплощаются в жизнь самые сокровенные мечты и желания. Попасть туда можно, лишь открыв свое сердце сказке. И это сможет сделать каждый зритель, присутствующий в зале. В этом сезоне организаторы обещают хореографические и акробатические номера без страховки, живой вокал, а также уникальное шоу в формате 5D.
Даты работы: с 12 декабря до 19 января.
Купить билет
Выпить какао и съесть брецель в теплом фудкорте «Баварский двор»
Согреться после прогулки и осуществить гастрономическое путешествие в Германию, не покидая пределы ВДНГ, можно в теплом фудкорте «Баварский двор». Главный напиток в предновогодний сезон — горячий какао с маршмеллоу. Заказывайте вместе с ним традиционный немецкий брецель и наслаждайтесь праздничной атмосферой европейского мини-городка.
Даты работы: с 7 декабря до 19 января каждые выходные, с 25 декабря по 12 января — ежедневно.
Отправить поздравительную открытку Рождественской Почтой
Письма и открытки — крошечные реликвии и физически ощутимые воспоминания, которые хранятся на протяжении долгих лет. И если в потоке мессенджеров и сообщений вы совсем забыли о том, как это писать пожелания от руки, самое время вспомнить. В «Зимовій країні на ВДНГ» создали Рождественскую Почту, где можно мгновенно отправить открытки и даже подарки близким и родным людям.
Даты работы: с 14 декабря до 19 января
Огромная площадка зимнего отдыха и праздничных событий Зимняя страна на ВДНГ начинает свою работу уже 7 декабря и будет работать вплоть до 1 марта. Вход на территорию — свободный.
Больше информации — на сайте.
Читайте также: «Афиша выходных: куда пойти в Киеве 6-8 декабря».
На ВДНГ открылась новая детская локация «Рождественская фабрика грез» с эльфами и производством елочных игрушек. Чудо гарантировано!
Здесь каждый может посетить кабинет эльфа-волшебника и комнаты с невероятным принадлежностями для создания елочных украшений — раздувателем огня и специальными ваннами для серебрения игрушек.
Смотрите наш сюжет, чтобы узнать все подробности!
В легендарном Доме-музее Михаила Булгакова на Андреевском спуске, 13 открылась выставка «Бег», посвященная творчеству знаменитого писателя и трагической истории его семьи.
Название выставки — это отсылка к пьесе Булгакова «Бег», которая является сюжетным продолжением романа «Белая гвардия». Пьеса повествует о жизни людей, вынужденных покинуть свою родину после победы большевиков.
История семьи самого писателя также разделилась на «до» и «после», когда их мирная жизнь в Киеве сменилась неопределенностью и трагизмом 1917-1919 гг. Дом на Андреевском спуске был последним киевским адресом семьи Булгаковых — героев этой выставки. «Бег» — это история о судьбах детей, которые вместо радужных мечтаний, полетов фантазий и планов на взрослую жизнь, были вынуждены бежать в чужую страну.
Открытие выставки проходило в камерной обстановке, в тесном кругу друзей Дома Булгакова. С приветственным словом выступили директор Дома-музея Булгакова Людмила Губианури и основатель Благотворительного фонда «Культурные новации» Владислав Трубицын.
Торжественная программа вечера продолжилась выступлением оперной певицы Анжелины Швачки, вслед за которой гостей развлекал Jazz-Fusion Band Aramis под руководством заслуженного артиста Украины Владимира Прихожая.
Спонсором мероприятия выступил Благотворительный фонд Владислава Трубицына «Культурные новации», при поддержке которого проходит выставка.
«»Бег» семьи Булгакова — это финальная часть ее киевской истории, которая оставила нам немало артефактов и воспоминаний. Это также глобальная история, которая радикально изменила ход жизни многих людей. Однако, несмотря на трагизм того исторического момента, я рад, что и столетие спустя у нас есть место, повод и желание прикоснуться к тому наследию, которое оставил после себя великий Мастер», — сказал Владислав Трубицын.
Выставка будет работать два месяца в обычном режиме работы музея. Стоимость посещения — 25 грн, льготный билет — 15 грн. Выходной день — среда.
Читайте также: «Воздвиженка. Что нужно знать о самом фотогеничном районе Киева».
В новом ТРЦ Blockbuster Mall на проспекте Бандеры открылся дизайнерский супермаркет «Сильпо», оформленный в стиле вселенной анимационного фильма «Мавка. Лісова пісня», который выйдет в прокат в 2020 году.
Это самый большой и самый современный магазин сети «Сильпо». Здесь есть большой фудкорт с несколькими ресторанами разной направленности, своя сыроварня, рыбная зона и зона кулинарии с коптильнями, пекарня с тандыром и целая винная комната.
Продолжаем делиться опытом бюджетных поездок по небюджетным странам Европы. В этот раз рассказываем об Италии — стране солнца и виноградников, старинной архитектуры и крепкого эспрессо, родине пасты и пиццы.
Здесь люди громко говорят и радушно принимают. А еще в Италии как нигде чувствуется величие былых времен и дух эпохи Возрождения.
Маршрут
Для четырехдневного путешествия мы наметили три города: Болонью, Римини и Флоренцию. Все они находятся недалеко друг от друга, а внутреннее железнодорожное сообщение позволяет быстро попасть из одного места в другое.
Болонью мы выбрали как базу ― город, откуда будем двигаться дальше. Это небольшой студенческий городок, по населению схожий на Винницу. Римини попал в наш список из-за Адриатического моря. Ну, а Флоренция не нуждается в представлениях. Здесь творили Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Никколо Макиавелли, Данте и Галилей. Главный собор города — Санта-Мария-дель-Фьоре — один из самых красивых в мире. Здесь снимали «Инферно» по роману Дэна Брауна, и тут же происходят действия игры Assassins Creed 2. Этот город по праву называют «Колыбелью Возрождения», и не побывать в нем — большое упущение.
Билеты
Авиабилеты из Киева до Болоньи и обратно обошлись нам в 80 евро с человека, но можно найти и дешевле. Мы воспользовались акционным предложением МАУ, с собой брали только ручную кладь. Но, к примеру, в январе 2020 года туда и обратно можно слетать за 60 евро ― Wizzair и Rynair часто проводят распродажи билетов.
Аэропорт «Гульельмо Маркони» расположен в 7 км от центра Болоньи. Из аэропорта туда ходят аэробусы ― отправляются почти каждые 15 минут, одна поездка стоит 6 евро. Но если немного пройти, можно воспользоваться городским автобусом (1,5 евро), правда, в таком случае придется ехать с пересадкой. Билет действует 75 минут с момента первой валидации, так что если уложитесь в это время, новый билет покупать не придется.
Что касается сообщения между городами, мы перемещались на поездах TrenItalia. Они бывают разных классов: Frecci (самые быстрые), Intercity (чуть помедленнее) и Regionale (улучшенный вариант наших электричек). На билеты часто бывают скидки. Так, билеты Болонья-Римини мы купили еще в Украине по акции «два по цене одного». В итоге Intercity туда и обратно обошелся нам в 16 евро, а на дорогу мы потратили чуть больше часа.
Из Болоньи во Флоренцию мы ехали поездом Regionale — он едет медленнее остальных и часто останавливается, но даже при таком раскладе на дорогу ушло всего полтора часа. Билеты в обе стороны обошлись тоже в 16 евро.
Имейте в виду, что во Флоренции есть несколько вокзалов. От одного из них, станции Santa Maria Novella, до центра города можно добраться пешком. Поэтому лучше брать билет до этого вокзала. К слову, все билеты можно купить заранее через интернет.
Жилье
Квартиру в Болонье мы арендовали через Airbnb. Три ночи обошлись примерно в 200 евро (100 евро на человека). При этом жили мы в самом центре старого города, в просторной студии с мансардным окном, а в нашем распоряжении был прекрасный внутренний дворик.
Поодаль от центра можно найти варианты и подешевле. Тем более, что Болонья — небольшой город, и почти везде можно дойти пешком.
Ну, и помните, что всегда можно поискать бесплатный ночлег через Couchsurfing: город студенческий, поэтому молодежи, готовой приютить путника на ночь, там хватает.
Транспорт
И Болонья, и Флоренция, и Римини — небольшие города. Почти все достопримечательности расположены в центре, поэтому общественным транспортом мы не пользовались.
Но если устанете, можно арендовать велосипед — на узеньких улицах Болоньи это главный вид транспорта (как-то раз мы даже видели заполненную велопарковку примерно на 200 велосипедов).
Еда
Еда в кафе и ресторанах стоит в два-три раза дороже, чем в Украине. Зато цены на кофе почти не отличаются — за 1 евро можно выпить отличный эспрессо или американо. Капучино обойдется в 1,5-2 евро. Ну. а латте на итальянском ― это молоко. И итальянцы, особенно те, которые не знают английского, могут и вправду налить вам просто молока. Кстати, итальянцы действительно начинают день с кофе и круассана. Такой скромный завтрак обойдется в 2-3 евро.
Сэкономить можно, покупая продукты в местных супермаркетах. Популярные сети — Coop и Pam Local. Там можно взять хорошее локальное вино (мы купили бутылку отличного Кьянти за 3 евро), сыр, прошутто и даже готовую еду.
А если у вас дома есть микроволновка, можно вообще не переживать. Мы, например, взяли отличные тортеллини с мясным фаршем по акции — две пачки за 5 евро. Но помните, что большинство маркетов в центре Римини, Болоньи и Флоренции закрываются рано ― одни в 19:00, другие в 21:00.
Недорого поесть можно и в небольших кафе с самообслуживанием. Дело в том, что в заведениях со столиками и официантами в счет обычно автоматически включают плату за обслуживание — 2 евро с человека. И если у вас большая компания, получится кругленькая сумма.
Помимо этого, в Болонье и Флоренции есть рынки еды — там много лавочек, где можно вкусно и недорого поесть: Mercato di Mezzo (Via Clavature, 12, Bologna) и Mercato Centrale Firenze (Piazza del Mercato Centrale, Via dell’Ariento, Firenze).
Из того, что обязательно стоит попробовать — спагетти болоньезе в Болонье и лампредотто (мясное блюдо из желудка коровы) во Флоренции. Ну, и какая же Италия без пиццы и джелато! Первую советую попробовать в Pizzeria Altero в Болонье (Via dell’Indipendenza, 33), а второе — в Gelateria Gianni (Via S. Vitale, 2a, тоже Болонья).
Развлечения
Болонья — город студентов. Здесь находится старейший университет Европы, и именно это диктует жизнь и внешний вид города. Галереи, которыми пронизана Болонья, сплошь изрисованы граффити, а главный транспорт здесь — велосипед.
Основная достопримечательность города — башни. Когда-то их здесь было много — ими мерялись зажиточные семьи. Самые известные башни, дожившие до наших дней, — Азинелли и Гаризенда. На первую можно подняться. В высоту она достигает 97 метров (и все это ногами, да), билет стоит 5 евро. Покупать его нужно заранее, минимум за две недели. Сделать это можно здесь.
Главный храм города (дуомо) — недостроенный собор Сан-Петронио. У него много «не так»: он повернут не на восток, как того требуют каноны, его купол так и не возвели из-за ошибок, а облицовку не закончили, хотя строили храм почти три столетия и все это время, между прочим, взимали с жителей налог.
Зайти внутрь можно бесплатно, но здесь действует дресс-код ― в шортах и топике вас не пустят.
Еще советую посмотреть на канал (рядом с via Piella, 18 есть почти в буквальном смысле «окно в Венецию» — дыра в стене с видом на канал) и Архигимназию — один из старейших корпусов Болонского университета. Вход во внутренний двор свободный. Внутрь здания можно попасть за 3 евро — увидеть анатомический театр, актовый зал и огромную библиотеку.
Если позволяет время, прогуляйтесь до храма Мадонна-ди-Сан-Люка. Он находится на холме, и к нему ведет самый длинный галерейный маршрут в мире. Его протяженность — почти 3,8 км, а количество арок — 666. В хорошую погоду с холма открывается чудесный вид на город. Впрочем, мы видели храм в тумане, но это было не менее потрясающе.
Римини — классический город у моря. Здесь родился и вырос знаменитый кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини — об этом напоминает многое в городе: от парка его имени до рисунков на домах.
Начать настоящее путешествие после прогулки по центру города предлагаю с моста Тиберия. Его построили римляне в 14-21 годах н.э. Пятиарочная конструкция перекинута через канал (раньше здесь протекала река Мареккья, сейчас она находится севернее).
От моста пройдитесь по via Marecchia. Это узкая улочка, идущая вдоль канала, с невысокими красочными домиками, которые украшают сцены из фильмов Феллини.
Дальше — через мост и вдоль канала прямо к морю вдоль пришвартованных лодок, яхт, пассажирских теплоходов и рыболовецких траулеров, пахнущих морем.
Ну, а потом — море. В теплое время года прямо на берегу располагается колесо обозрения. Мы опоздали буквально на два дня — колесо демонтировали. Но если вам повезет больше — обязательно прокатитесь.
Флоренция. Для того, чтобы описать достопримечательности этого города, понадобится отдельная статья. Но если вкратце: главный храм и визитная карточка города — Санта-Мария-Дель-Фьоре (собор Святой Марии в цветах). Его начали возводить в XIII веке, с куполом из красной черепицы, разноцветным мраморным фасадом и колокольней Джотто. Собор занимает площадь в 8,3 тысяч квадратных метров, а в высоту достигает 114 метров. Так что его отчетливо видно как с самолета, так и со многих точек в городе.
Поначалу собор поражает своим масштабом. Через секунд 30, когда вы снова можете говорить и двигаться, собор можно обойти вокруг и рассмотреть все детали, которых тут великое множество. А если есть бинокль, или у вас просто хорошее зрение, это можно делать часами.
Вход в собор свободный, но часы посещения могут меняться. Например, в воскресенье здесь проводятся службы, поэтому время посещения сильно ограничено. Проверить нужную дату можно на сайте.
Главный музей города — галерея Уффици. Здесь хранятся творения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта и многих других выдающихся деятелей искусства. Правда, мы туда не ходили — у нас был всего один день, и не хотелось значительную его часть толкаться меж людей в попытках увидеть картины.
Еще одна достопримечательность города — мост Понте-Веккьо. Он самый старый во Флоренции: его построили в 1345 году. По обеим его сторонам теснятся дома, а в центре есть небольшая обзорная площадка, откуда можно полюбоваться рекой и другими мостами. Изначально здесь находились лавки мясников, а сейчас — ювелирные магазины.
От моста улочками можно дойти до Сада роз (Viale Giuseppe Poggi, 2) и площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo). Вход в сад — бесплатный. Помимо множества видов роз, здесь выращивают ирисы и цитрусовые деревья. Сад открыт для посещения с марта по октябрь.
Площадь Микеланджело — одна из лучших обзорных площадок города. Она находится на холме, откуда открывается прекрасный вид на реку, старый город и далекие горы.
Вместо итога
Четырехдневная поездка в Италию обошлась нам примерно в 321 евро с человека. Мы посетили три города, вдоволь нагулялись и напробовались местной кухни. Собственно, это отразилось на расходах — дороже всего обошлось жилье, на втором месте — еда. В платные музеи мы не ходили, только раз поднялись на башню в Болонье и зашли в Архигимназию. Все остальное посещали бесплатно. Если взять часть еды с собой и докупать недостающее в супермаркетах, уверена, вы сможете съездить еще экономнее, но провести время ничуть не хуже!
В инфографике представлены расходы на одного человека.
Раньше мы рассказывали на личном опыте, как можно бюджетно съездить в Стокгольм и Париж.
Читайте также: «Что в тарелке? В каких ресторанах Киева есть курицу без антибиотиков».