Проблемы, связанные с заполненностью или аварийным состоянием мостов, расположенных в столице, известны каждому киевлянину. В различных ситуациях эмоциональный окрас картины варьируется от легкого тро
Проблемы, связанные с заполненностью или аварийным состоянием мостов, расположенных в столице, известны каждому киевлянину. В различных ситуациях эмоциональный окрас картины варьируется от легкого троллинга до чистого возмущения. Редакция 44.ua постаралась объяснить читателям, что может помочь киевским мостам, и какие из этого сделать выводы.
Читайте также: Киевский стиль: как выглядят известные музыканты в наших реалиях
Восстание машин: Киев и его тромбоциты
Начнем издалека. Сосед снова припарковал свой Daewoo Lanos на клумбе, весь тротуар занял роскошный Range Rover гражданина из первого подъезда, а доступ к мусорным бакам перекрыла Audi A4 на литовских номерах. На дорогах ситуация идентична: киевляне настолько «обеднели», что перенасытили свой город автомобилями.
Представьте себе организм человека, которому влили еще десять литров крови. То, как красочно лопаются его сосуды, вы видите каждый день на автодорогах столицы. Увы, не все киевляне готовы пожертвовать своим модным имиджем ради того, чтобы добраться в нужное место а) без пробок; б) не создавая проблемы окружающим.
Конечно же, хуже всего становится на тех участках, где автомобиль не сможет объехать пробку с помощью обходных путей. Это мы о мостах, если что.
Благодаря былым временам, которые подарили нам гибкие системы получения водительских прав без годного обучения, по всему Киеву (и, в частности, на мостах) часто происходят ДТП. Увы, обладатели купленных прав могут парализовать целый район, врезавшись в отбойник и перекрыв своим автомобилем целую полосу на мосту. Обычно этого хватает для последующих четырехчасовых простоев на конкретно взятом участке.
Наиболее «аварийными» являются Южный и Московский мост, наименее — мост Метро.
Читайте также: В Киеве отремонтируют мост Метро
Бороться с этим сложно, а пробки парализуют столицу, нанося ущерб терпению водителей, их кошелькам и окружающей среде. Целые армады дышащих выхлопными газами автомобилей вредят всем. Конечно же, на дворе XXI век, и проблема может быть решена в сжатые сроки. Но для нас это будет легкий привкус инновации, к чему также стоит подготовиться.
Решение проблемы
Если все пройдет гладко, к концу 2017 года на мосту Патона будет протестирован первый в истории Киева альтернативный проект. Речь идет о передвижном отбойнике, или же Road Zipper. Грубо говоря, устройство регулирует и, в случае необходимости, легко «отсекает» дополнительную полосу.
Объяснение с наглядным примером. Понедельник, утро. На мосту произошло ДТП, в результате которого занята одна из двух доступных полос. Без Road Zipper появляется огромная пробка, участники которой пытаются втиснуться в оставшееся пространство и выехать. Красивая аллюзия на песочные часы, в которые вместо песка запихнули горох. В общем, типичная для утренней столицы картина.
Читайте также: В Киеве уснувший патрульный протаранил Mercedes (ФОТО)
С передвижным отбойником можно будет учесть, что утренний поток автомобилей направлен, в основном, на правый берег, и добавить одну из пустующих рядом полос к общему потоку. Машины едут, водители радуются, воздух чище, а мост — свободнее.
Финансовая сторона вопроса также радует. Согласно базовым расчетам, барьер сэкономит киевлянам до 736 миллионов гривен. Если хотите представить эту цифру в другом эквиваленте, то экономия составит 3840 литров топлива. Кроме того, новинка порадует экологов: за сутки Road Zipper не допустит в воздух лишние 4993 кг СО2.
Редакция 44.ua держит кулачки и надеется, что проект заработает вполне успешно, и вскоре подобные отбойники появятся на остальных мостах и дорогах столицы.
Феникс и эмбрион
В столице чинят торжественно рухнувший Шулявский мост, а его коллега с Подола так и остается проектом, полноценно нанесенным лишь на бумагу. Увы, за годы независимости жизненно необходимый Подольский мост так никто и не достроил. И, если Шулявка никак не относится к соединению берегов Киева, то «воображаемый» мост имеет к этому самое непосредственное отношение.
Читайте также: Метро на Троещину: как новая ветка повлияет на инфраструктуру столицы
Новая связка могла бы существенно разгрузить транспортный коллапс в центральных частях столицы, обеспечив более равномерное распределение автомобилей по территории Киева. Если представить оптимальный результат (оборудование всех мостов передвижными барьерами), картинка получается вполне оптимистичной.
Денег никто особо не жалел — в 2016 году строительство моста было профинансировано потоком в объеме 1,25 млрд грн. Впрочем, с 1987 года, когда была разработана базовая концепция проекта, мало что изменилось. Однако, как видим, даже воюющая страна может себе позволить финансирование подобных проектов.
Но время не ждет. В июле 2017 года неизвестные гении начали возводить здание на том месте, где должен был располагаться правобережный край моста. По идее, у строителей есть все шансы сдать объект в эксплуатацию, пока мост будет проектироваться и ожидать очередной смены концепта. К тому же, менять его придется, если линия из точки А будет упираться в торговый центр, внезапно появившийся на точке Б.
Бонус №1. Ешьте, детки, СО2, будете здоровы
Киев успешно ворвался в список населенных пунктов Украины, где легче всего убить собственные легкие. Но, если другие города находятся в этом списке из-за техногенных объектов, столица легко справилась более доступными способами.
В условиях развития автомобильного рынка эксперты подсчитали приблизительное количество транспортных средств на улицах города. Итак, на тысячу киевлян приходится 345 официально зарегистрированных автомобилей. Никогда прямой ущерб здоровью не демонстрировался столь наглядным способом.
Медицинская статистика вовсе не радует, как не радовала и раньше. К примеру, уже в 2010 году в Киеве фиксировали до 475 случаев заболевания злокачественными образованиями на 1000 человек (мужчины) и до 398/1000 (женщины). Стоит отметить, что данные подсчеты проводились более, чем за пять лет до яростного наплыва автомобилей с иностранной регистрацией, большинство которых не подходит по экологическим нормам большинства цивилизованных стран мира.
Читайте также: Ночью в Киеве сгорела иномарка на литовских номерах
Сомнительно считать, что за это время киевлян подлечил добрый волшебник. Особенно если весь центр Киева задыхается от выхлопных газов, и даже поверхность Днепра покрыта ими благодаря заполненным мостам.
Есть и другой пример. В пик жары вы умираете от духоты и не понимаете, почему без кондиционера квартира напоминает поверхность Марса? Скажите спасибо автолюбителям, ведь благодаря их стараниям столичный воздух намертво перенасыщен диоксидом углерода, вызывающим парниковый эффект. Если владелец обычной легковой машины совершит обычную поездку «дом-работа-дом», его железный конь подарит городу не менее килограмма выхлопных газов (даже с учетом экономных двигателей).
Бонус №2. Мост и исторические ошибки
Исправление глобальных ошибок в развитии города стало невозможным еще во время СССР, но упомянуть несколько фактов попросту необходимо. Ведь жители города имеют право узнать, как большевики убивали столицу Украины, пользуясь безграничным админресурсом.
Вы знали, где раньше был протянут Николаевский цепной мост? На месте нынешнего моста Метро. Увы, старое сооружение пало жертвой войны в 1920 году. Не стоит винить поляков, подорвавших одну из его секций при отступлении — окончательно мост разнесли как раз коммунисты. В 1941 году они эффектно взорвали его, погубив последние напоминания о великом объекте.
Мост был заложен в 1848 году. Детали для его конструкции были изготовлены в Великобритании (Бирмингем), и их качество никакому сомнению не подлежало. Когда строители управились с поставленной задачей, возле моста были проведены работы по углублению фарватера — речной транспорт до того испытывал конкретные проблемы. Опять-таки, работы были завершены в сроки, и корабли начали плавать более комфортно.
Что сделали большевики после того, как подорвали остатки моста? Правильно, начали планировать сооружение нового. Но, чтобы не повторять поступки деятелей царских времен, перенесли его немного севернее. То есть, все работы по углублению фарватера создали приличную яму в центре русла реки, при этом конструкция больших объемов, которая должна была вернуть баланс, «ушла» значительно дальше.
Возможно, перекапывать реку ради строительства объекта, предшественник которого был уничтожен лично вами — хороший для природы поступок. Но только в компьютерной игре, физика которой привязана исключительно к алгоритму «собрать ресурсы, построить крепость, разбить соперника в сражении». Не исключено, что через пять-десять лет это аукнется нам больше, чем янтарные промыслы — жителям Ровенской области.