Жители столицы жалуются на возвращение фальшивых талончиков в общественном транспорте.
ПОДДЕЛЬНЫЙ ТАЛОН. По словам киевлянина Александра Михайлика, поддельный билет ему продал водитель одного из троллейбусов по маршруту №3 (Железнодорожный массив — ст. м. «Дворец спорта»).
«Поздно вечером водитель продавал фальшивые талоны. На голограмме было написано «Киевкабулланабус» (на оригинальном билете стоит надпись «способ контроля»). «Вещественные доказательства» уже переданы в «Киевпастранс», — написал Михайлик, добавив, что ему продают поддельный талончик не первый раз в транспорте.
Фальшивки. В среднем фиксируют по три случая продажи в месяц. Фото: С. Ревера, «Сегодня»
ПОКА 30 СЛУЧАЕВ. Как сказали «Сегодня» в КП «Киевпастранс», информацию о продаже поддельных талончиков сейчас проверяют.
«Такие случаи с продажей фальшивых билетиков бывают, но происходят редко. К примеру, в прошлом году мы продали 150 миллионов билетов, а зафиксированных случаев продажи поддельных было чуть больше 50 штук. В этом же году — около 30», — рассказал начальник службы организации сбора и учета выручки «Киевпастранс» Александр Вавринчук.
По всем таким фактам предприятие проводит служебные расследования: проверяется номер борта транспорта, кто на нем работал в тот день, кто кондуктор и водитель. «Если в этом замешан наш сотрудник, то такой человек будет уволен», — говорит Вавринчук.
ХИТРОСТИ И АФЕРИСТЫ. Фиксируют в КП и другие подобные мошенничества:
«К примеру, когда-то был случай, что билеты в салоне транспортного средства, где не было нашего кондуктора, пассажирам продавал совершенно посторонний человек. Этот псевдокондуктор просто подсел на одной из остановок. Многие водители не успевают уследить за всем, что происходит в салоне».
По словам Александра Вавринчука, некоторые пытаются даже использовать уже пробитый билетик несколько раз, разглаживая дырки от компостера:
«Кто-то подделывает номера на талончиках, кто-то предъявляет фальшивые удостоверения, студенческие, ученические».
ЧТО ДЕЛАТЬ. Если вдруг попалась подделка, в «Киевпастрансе» просят пассажиров сообщать о всех подобных случаях.
«Это можно сделать несколькими способами: обратиться напрямую в службу организации сбора и учета выручки «Киевпастранс» (ул. Казимира Малевича, 127), позвонить на горячую линию нашего КП (044 528-30-11) или же прислать официальное обращение на почту, в котором указать номер маршрута, время и дату, бортовой номер транспортного средства и прикрепить фотографию талончика», — рассказали в КП.
Как распознать липовых контролеров
Сетуют горожане и на подозрительных контролеров, которые появились в гортранспорте.
«Зашла в автобус, протянула в окошко водителю 8 гривен, он деньги взял, а талончик не дал, сказал, что закончились. Возле лицея МАУП зашла женщина, осмотрела салон, подошла прямо ко мне и, быстро показав жетон, спросила меня про билет. Я ответила, что за проезд заплатила, но талонов у водителя нет. Когда я сфотографировала эту женщину, она попыталась выхватить мой планшет, начала угрожать», — написала киевлянка Эвелина Кравченко.
По словам женщины, контролер была без формы, отказалась назвать свою фамилию. В «Киевпастрансе» пояснили, что контролеры могут работать не в форменной одежде, но иметь при себе удостоверение и жетон, и предоставлять их пассажирам они обязаны.
«Также контролеры должны иметь при себе квитанции для взыскания штрафа. Все образцы документов указаны на нашем сайте», — рассказали нам в КП.
Напомним, в прошлом году кондуктор одного из столичных троллейбусов продавала фальшивые билеты. Пассажиры подняли шум, и работницу уволили.
«Купили билеты, а там, вместо «Киев» или «Киевпастранс», написано – «КиивКабулАнабис» и номера повторяются. Номер 32, 33 через несколько билетов снова 32, 33 и так через каждые 5 билетов», – рассказал киевлянин Андрей Дороженко
Как мы писали ранее, подделать одноразовые билеты для проезда в наземном общественном транспорте не так уж и просто. Если есть сомнения, является ли талон настоящим – на сайте КП «Киевпастранс» можно посмотреть все варианты дизайна проездных билетов.
В случае обнаружения фальшивых талонов жители столицы могут обратиться в центр контроля качества пассажирских перевозок «Пассажирский контроль», там же можно оставить свои пожелания относительно работы транспорта.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram