Воскресенье, 24 ноября, 2024
0.2 C
Киев

Популярные новости

Украинцам предлагают выбрать будущий мурал для ЧАЭС

Государственное специализированное предприятие «Чернобыльская АЭС» опубликовало на своей странице в Facebook эскизы муралов для ЧАЭС, которые художники присылали на конкурс в течение последнего месяца.

Пользователям соцсети предлагают проголосовать за понравившиеся рисунки. Лайки и комментарии добавят дополнительных баллов конкурсантам и приблизят их к победе. Результаты голосования и конкурса будут объявлены 31 мая.

Мурал-победитель будет нарисован на восточной стене машинного зала, которая выходит на офисные помещения ЧАЭС. Таким образом, мурал размером 18,5 метра на 57,9 метра ежедневно будут видеть тысячи человек — персонал атомной станции и посетители Зоны отчуждения.

Проголосовать за понравившийся рисунок можно по ссылке.

Эскизы муралов, опубликованные в соответствующем альбоме, сопровождают краткие описания.

1. Валерий Коршунов — «Взгляд в будущее».

Передовые технологии развиваются так же бурно, как восстанавливается природа в Зоне. Пришло время принять вызов и создавать свое будущее. Проект призывает посмотреть в возможное будущее ЧАЭС, где новейшие технологии, научные исследования и простая работа людей могут создать будущее, которое изменит отношение к ЧАЭС и весь мир.

2. Валерий Коршунов — «Возрождение».

Чернобыль знают во всем мире, его визуальные образы и символы известны всем и каждому. Пришло время для восприятия нового образа миром. Образа возрождения и большой Надежды, которые возникают в центре композиции, не отрекаясь, но меняя акценты с устаревших символов на новые. Работа несет в себе центральный образ дерева, символ жизни, связи поколений и «Возрождение».

3. Ярослав Шафинский (San M) — Без названия.

Абстрактная каллиграфия в красном цвете, восточном с красным цветом разметки башен. Такая же абстрактная и загадочная, каким становится заброшенный город, в котором ум доходит до границы неизвестной необратимости.

4. Дарина Яцюк, Елена Баненко, Светлана Кошкина — «Возрождение».

Неожиданное возрождение живой природы в этом крае после того, как люди его покинули, удивляет и поражает. Мурал, выполненный в флуоресцентных красках, может работать также и ночью.

5. Ярослав Леонец — «Мир вокруг нас».

Формирование креативной урбанистической среды в Зоне отчуждения и создание положительного имиджа Чернобыльской АЭС — это главная цель муралов «Мир вокруг нас». Ведь мы люди — социальные существа. Вся наша деятельность и все то, что нас окружает в повседневной жизни, каким-то образом связано с социумом. Мы рождаемся в социуме, живем и умираем. И каждый возраст для нас — людей — очень важен. Спросите, чем же? Отвечу! Тем, что никогда больше не повторится и останется в нашей памяти таким, каким состоялся. Мы должны учиться по истории, стараться никогда не повторять ошибки предыдущих поколений. Но одновременно с этим должны смотреть в будущее, чтобы наши мысли не были старомодными и всегда двигались вперед и развивались. Также ценить собственное время и окружающих, ценить свое место в жизни и возможности. Мы — люди, и должны оставаться людьми. Которые способны по-настоящему жить, ценить, любить и принимать правильные решения, которые меняют нашу жизнь и жизнь людей к лучшему.

6. Дарина Яцюк, Елена Баненко, Светлана Кошкина — «Жизнь возвращается».

Писанка — символ жизни, его бессмертия, весеннего возрождения, добра, счастья, радости. Этот мощный символ является олицетворением украинской культуры. Он символически подчеркивает все то, что происходит в Чернобыле сейчас: возрождение. После ужасной трагедии, которая всколыхнула весь мир, жизнь возвращается в эти края. Мы верим, что все будет хорошо. Что, помня историю, мы можем не допустить ее повторения. А символ — писанка — напоминать о прошлом и даст надежду на будущее этого края.

7. Дарья Полева — «Сила человеческой ошибки».

Одна ошибка — целый ряд последствий. Город, который никогда не будет жить прежней жизнью. В верхней части эскиза изображен город Припять в том состоянии, в котором он есть сейчас, а в отражении — каким мы его уже больше никогда не увидим. Разница между тем и настоящим была подчеркнута контрастом цветовой гаммы, изображением разного состояния природы, наличием и отсутствием жизни.

8. Виталий Гидеван (Gide1) — «Прикосновение».

Будет создана анимированная история. AR мурал с дополненной реальностью (при наведении телефона на рисунок картина будет оживать). Посетители смогут не только увидеть красивую картинку, но и окунуться в ее внутренний мир, увидеть и пережить историю самостоятельно. Это станет изюминкой экскурсии.

9. Борис Новицкий — «ЧАЭС вчера, сегодня, завтра».

На арте изображены основные этапы жизни станции: строительство, эксплуатация, авария, сооружение «Укрытия» и НБК. Также это продублировано годами основных событий, которые размещены в соответствующих этим событиям местах.

10-13. Ruas, Diogo [Mots] — «Баланс».

Мурал представляет борьбу за равновесие и пути господства сил природы. С мыслью о структуре машинного зала Чернобыльской АЭС и со стремлением к новому видению привычных вещей проект «Баланс» не только нарушает строгие архитектурные линии АЭС из-за использования трехмерных форм, но и ставит целью представить величину и масштаб, которые являются олицетворением контроля и развития устойчивой ядерной энергии на более глубоком уровне. Баланс достигается только через контроль противоположных сил и из-за противостояния между хаосом, вещами, которые являются важнейшими в сфере энергетики, а также потреблением ресурсов в мире.

14. Сергей Тонканов — «Восстановление».

Концепцией проекта является отражение актуальных процессов, происходящих на ЧАЭС, а именно создание в перспективе на ее территории генерирующих мощностей, работающих на возобновляемой энергии, а именно — солнечной и ветровой электростанции. Создание такой «зеленой» электрогенерации восстановит ЧАЭС как электростанцию ​​после ее остановки в 2000 году.

Графическое изображение эскиза — символическое отображение концепции. В центре композиции находится ветряк ветровой электростанции, которую планируют построить на территории ЧАЭС. Его винт, двигаясь, будто стирает, сметает, символическое изображение радиационной опасности. Это символизирует переход ЧАЭС от атомной энергии к восстановительной. Зеленые стрелки, которые закручены вокруг мельницы, — интерпретация символа восстановительной «зеленой» энергетики. Солнечные панели, которые в большом количестве теряются в перспективе на эскизе, символизируют широкомасштабные планы по их установке на станции в будущем, что соответствует мировым тенденциям. Красная дуга символизирует сооружение нового укрытия над 4-м энергоблоком, которое было недавно построено и будет продолжать защищать от радиационного загрязнения окружающую среду, оно на эскизе изображен в виде голубого неба с белыми облаками.

15. Сергей Дулевич — «Дыхание атома».

Суть мурала в том, что он показывает Зону отчуждения в виде природы. Бабочка олицетворяет атомную энергию, такую невинную на первый взгляд. Руки символизируют как человек теряет контроль над этой энергией. В результате на мурале видны черные тона, а это и есть дыхание атомной энергии, вышедшей из-под контроля.

16. Анна Корнеева — «История длиною в жизнь».

Возрождение ЧЗО после аварии. Главный персонаж мурала — это девушка, изображенная в момент строительства первого защитного сооружения, и та же девушка после строительства Арки НБК. Справа девушка олицетворяет тех людей, которые строили и помогали в строительстве, а также собственно ЧЗО. Девушка слева олицетворяет новую зону отчуждения, которая начинает свое восстановление.

17. Леся Гудзь — «Семейный портрет».

На этом рисунке я хотела совместить в иронической манере две эпохи. Пофантазировать на тему защиты от радиации в контексте средневекового портрета.

18. Stefanie Muschler — Flower Turbines

Моя работа базируется на том факте, что мурал будет находиться на стене машинного зала, поэтому в своем рисунке я хотела использовать мотив турбины. Также я хотела отдать дань памяти жертвам катастрофы 1986 года, которые нашли свое место на рисунке в виде разбитого цветка. Чтобы добавить позитивной атмосферы, я использовала яркие и теплые цвета. В финальной версии я решила совместить индустриальный мотив турбины с приближенным к природе мотивом цветов.

19. Анастасия Худякова — «Жизнь продолжается».

Наша планета умеет сама заживлять свои раны. Земля способна восстанавливаться, главное не мешать ей в этом, а наоборот — помнить о наших с вами ошибках и не повторять их больше никогда.

20. Алеся Хмелик — «О-память».

На эскизе изображен одуванчик, чтобы отметить и акцентировать в первую очередь про Экологическую катастрофу. Одуванчик — традиционный символ грусти, но одновременно считается цветком тепла; является символом хрупкости и быстротечности (перекликается с аварией на станции).

21. Анастасия Шингур — «Лис».

Отказ от традиционно депрессивных мотивов творчества, связанных с чернобыльской тематикой, объясняется тем, что в первую очередь изображения будут видеть люди, которые ежедневно работают в Зоне и требуют более позитивной рабочей атмосферы. Работой хотелось подчеркнуть природу Зоны отчуждения — то, как отсутствие людей повлияло на развитие флоры и фауны. Лис выбран по нескольким причинам: это и «привет» лису Семену — любимцу посетителей Зоны; и [не слишком оригинальный] каламбур Рыжий Лис — Рыжий Лес; и просто хорошее животное, популяция которого в Зоне растет и процветает. Зверь разрывает конверт и «выпускает» из него растения, что символизирует разрушение техногенной среды.

22. Наталья Литовченко — «С верой в возрождение».

В центральной части композиции изображена женская фигура, олицетворяющая образ Берегини. Справа, в нижней части и слева вверху использованы мотивы мозаичных рельефов, созданных моим отцом, Литовченко И.С. в городе Припять 35 лет назад, еще до аварии на АЭС. Центр — это мотивы композиции «Энергия», которую я изобразила со смещением. Она как бы раскололась после взрыва.

Цвета сдержанно глубокие, с активным красным, будто озаряют фигуры и придает композиции драматизма. В стенописи изображены мотивы древних мифологических образов нашего народа и героев из произведений Тараса Шевченко. В композиции также есть и портрет поэта.

Женская фигура с распростертыми руками не должна выглядеть трагической. Она смотрит в будущее. За плечом у нее ангел, оберегает нас. Прочитываются мотивы церковных колоколов. Вверху справа горизонталь создана фигурами, направленными к центру. Она заканчивается молодой парой с ребенком, что придает композиции оптимизма. Несмотря на трагедию, у нас будет будущее.

23. Ярослав Кунцевич — «Тревога».

Мурал воспроизводит историю 1986 года, напоминая о трагических событиях на Чернобыльской АЭС, когда на майские праздники украинцам по телевизору рассказывали, что ничего страшного не случилось. А на самом деле тысячи служащих жертвовали здоровьем и жизнью, чтобы остановить ужасные последствия взрыва.

Этот мурал как окно в прошлое, в те события… Про благодарность этим героям и напоминание о том, насколько опасным может быть стремление человечества покорить мирный атом и, дай бог, такая трагедия не повторится… Про заботу об окружающей среде и экологии и постоянное напоминание, ведь нашим детям еще жить на этой земле.

24. Николай Трипольский — The planet is fine

Работа изображает известного комика Джорджа Карлина, автора знаменитой фразы «Планета в порядке, это людям капец», отображающий события, происходящие после взрыва в зоне ЧАЭС, в частности, многообразие флоры и фауны после того как из Зоны ушли люди. В левом углу расположен QR-код, при считывании которого открывается знаменитое выступление.

Ранее мы рассказывали о местах в Зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, в которые пока не пустят туристов.

КГГА совместно с коммунальщиками и представителями велосообщества создали документ, в котором разработали стандарты обозначения велодорожек в киевских зонах отдыха. Об этом на своей странице в Faceook сообщил Сектор развития велосети.

Сообщается, что в документе впервые четко прописали и обозначили как единые стандарты ранее спорные, неоднозначные вопросы и определения Государственных строительных норм и Государственных стандартов Украины.

Например, покрытие пешеходной зоны тротуара должно отличаться от покрытия велодорожки по цвету или материалу, а ширина разделительных полос должна быть не менее 25 см. При этом, разделитель должен отличаться от покрытия пешеходной зоны или покрытия велодорожки на ощупь.

Горизонтальная разметка велодорожки должна быть видима как днем, так и ночью. Срок износостойкости такой разметки должен составлять не менее трех лет для полимерной ленты, не менее года для пластика и не менее полугода для краски. При этом, краску можно использовать только как временный материал для разметки.

Также в документе приняли общеобязательную велосипедную навигацию и таблички для обозначения велодорожек. Знаки должны быть заметны с расстояния 50 м.

Теперь велопарковки установят возле станций метро и остановок городской электрички. Обязательным будет их оборудование в парках, скверах, площадях, пляжах и других зонах отдыха. 

Необходимое количество велопарковок возле спортивных объектов обязали оборудовать в соответствии с максимальным количеством потенциальных клиентов и с расчетом: 1 парковка на 4 посетителей. 

С полным перечнем стандартов велоинфраструктуры Киева можно ознакомиться по ссылке

Ранее мы сообщали, что все парки Киева хотят соединить одним веломаршрутомС помощью единого маршрута бегуны и велосипедисты Киева смогут добраться из центра города до Троещины

В понедельник, 9 декабря, под Офисом президента продолжается акция «Варта на Банковой». Активисты пришли на Банковую в воскресенье, 8 декабря, и намерены оставаться здесь до объявления результатов «нормандского саммита». Прямую трансляцию с акции вел НашКиев.UA.

Митингующие установили палатки, кухню, медиа-центр и пункты обогрева. Также под Офисом президента обустроили сцену, на которой выступают музыканты и проводят молитву.

Участники акции требуют от Владимира Зеленского не переступать «красные линии» во время сегодняшнего «нормандского саммита» в Париже. На нем встречаются лидеры Украины, России, Франции и Германии.

На входе на территорию установили рамки-металлоискатели, а безопасность активистов охраняют сотрудники Нацгвардии и полиции. 

Ранее сообщалось, что активистки движения Femen пытались прорваться в Елисейский дворец в Париже, где проходит саммит «нормандской четверки».

В понедельник, 9 декабря, из аэропорта «Борисполь» в южноафриканский заповедник отправили пятерых львов. Об этом сообщила пресс-служба аэропорта.

Агентство «Укринформ» со ссылкой на замминистра энергетики и защиты окружающей среды Романа Абрамовского сообщает, что один лев и четыре львицы родились и выросли в бердянском зоопарке «Сафари», однако владельцы просто не могли их содержать.

«Это частный бизнес, который принял ответственное решение. Они просто не могли их содержать, потому что это и дорого, и требует условий для таких животных. Это было достойное решение, принятое и владельцами зоопарка, и теми людьми, которые помогли решить эту проблему», — отметил замминистра.

Он добавил, что сначала львов переселят в карантин, где им сделают анализ крови и проверят на болезни. Затем животных выпустят на территорию заповедника площадью 25 гектаров.

Ранее сообщалось, что Киевский зоопарк выпустил на свободу молодого зубра по кличке Мускат, который был рожден в неволе. Его передали в Национальный парк «Залесье», который находится на территории Броварского района Киевской области.

Во вторник, 10 декабря, сотрудники киевского Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф намерены пикетировать Департамент здравоохранения КГГА. Сообщение об акции на своей странице в Facebook опубликовала Лайма Гейдар, сотрудница центра.

Главное требование трудового коллектива — полная замена руководства и администрации центра. В частности, сотрудники требуют не допускать к конкурсу на замещение должности директора центра бывшего руководителя Вершигору А. В. или его заместителей. Врачи обвиняют экс-директора в причастности ко многим скандалам, в том числе в неиспользовании 16 млн гривен, выделенных на реформирование экстренной медицинской помощи в 2019 году. 

Сейчас, по словам медиков, конкурс на замещение должности директора проходит со значительными нарушениями законодательства и без участия трудового коллектива.

«Большинство сотрудников не хотят, чтобы при власти был скандальный Вершигора А. В. или его заместители. Мы требуем полной замены руководства! Трудовой коллектив видит на должности директора Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева Стахову Наталию Ивановну, старшего врача и главу профсоюза ЦЭМП и МК, которая единственная занимается насущными потребностями сотрудников экстренной медицинской помощи и защищает интересы трудового коллектива», — говорится в сообщении.

Сотрудники центра также жалуются на маленькую заработную плату, непригодность помещений подстанций, неисправные автомобили и плохое качество спецодежды.

«Бригады работают в условиях повышенной опасности уголовного насилия. Все жалобы на условия работы, юридическую незащищенность и непрофильные вызовы остаются вне внимания руководства. Даже трагическое ДТП, в котором погибли наши коллеги, осталось без какой-либо адекватной реакции центра, Департамента здравоохранения или Министерства здравоохранения», — говорится в сообщении.

Врачи киевского Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф намерены во вторник, 10 декабря, в 10:00 пикетировать здание Департамента здравоохранения КГГА на улице Прорезной, 19. В акции примут участие трудовые коллективы выездных бригад экстренной медицинской помощи Киева, представители профсоюзов и общественных организаций. 

Напомним, в столице установили памятный знак медикам, погибшим на ДонбассеМемориал «Лицо войны» открыли на территории Главного военного клинического госпиталя.

На прошлой неделе, 5 и 6 декабря, в Киеве зафиксировали пять случаев отравления детей в двух детских садах. Об этом сообщают в киевском управлении Госпродпотребслужбы.

Так, три случая заболевания острой кишечной инфекцией зарегистрировали среди детей, которые посещают Детский сад (ясли-сад) № 812 в Деснянском районе Киева. Еще два случая острой кишечной инфекции зафиксировали среди воспитанников школы — детского сада I степени «Золотой ключик» в Соломенском районе столицы.

Инспекция Госпродпотребслужбы проверила детские учебные заведения на предмет соблюдения санитарных норм и обнаружила нарушения. В частности, сотрудники детских садов нарушили требования по хранению и обработке продуктов. Инспекция предписала устранить нарушения.

Напомним, что в ноябре этого года пятеро студентов отравились после посещения ресторана в киевском отеле. В ресторане отеля также обнаружили нарушения санитарных норм.

За последние 7 дней

Последние новости