Понедельник, 25 ноября, 2024
1.5 C
Киев

Популярные новости

Городской транспорт: сравнение цен в Киеве и в 50 европейских городах

Какими бывают билеты

Основное отличие Киева от большинства европейских столиц — оплата проезда в конкретном транспортном средстве, а не поездки в целом, независимо от того, чем вы едете и сколько пересадок делаете. В большинстве городов пересадки бесплатные, в том числе между различными видами транспорта. Однако иногда, например, в Лондоне и Москве, существуют отдельные тарифы на уличные (трамвай, троллейбус, автобус) и внеуличные (метрополитен) виды транспорта, пересадки между которыми могут быть платными.

Если пересадки роли не играют, поездка может ограничиваться временем или пространством, в котором она осуществляется. Бывают также ограничения и на пространство, и на время.

Ограничения времени путешествия наиболее популярны в европейских странах. Так, в Вильнюсе можно купить билет на пользование городским транспортом на 30 или 60 минут, в Хельсинки — на 120, в Риме — на 75 или 100. Такая система пока мало пригодна в наших реалиях, ведь оплата за время предполагает движение транспорта по графику без существенных опозданий, а с этим в Киеве бывают проблемы.

Ограничение поездки пространством предусматривает оплату в зависимости от количества зон, остановок или километров, которые вы проехали. Разделение на зоны тоже бывает разным. Самый простой — это когда сам город составляет первую зону, а пригород — вторая зона (Варшава, Москва), либо город разделен на несколько зон (Осло, Прага). В Вене, кроме того, разовый билет в пределах города ограничивается правом путешествия только в одном направлении. Сложный вариант предусматривает разделение на зоны не только за городом, но и внутри него (Лондонская подземка).

Схожая с киевской система оплаты пересадок встречается прежде всего в восточноевропейских и постсоветских городах, например, Бишкеке, Минске, Тбилиси и Тиране.

В некоторых городах, например, в Будапеште, Минске, Монако и Сараево, стоимость разового билета, приобретенного заранее, меньше, чем стоимость билета в салоне транспортного средства.

Кроме разовых, в абсолютном большинстве городов, за исключением разве что Баку, Еревана, Тираны и нескольких других, существуют различные комбинации многократных билетов:

  • Безлимитные многократные билеты, ограниченные во времени: дневные, многодневные, недельные, месячные, квартальные, полугодовые или годовые. Они могут действовать с даты продажи или в течение определенного календарного срока (конкретный месяц или год); могут быть персональными (именными) или неперсональными. В некоторых городах от этих параметров зависит цена проездного. В Киеве есть только неперсональные билеты на календарный месяц (или на вторую половину месяца за полцены).
  • Многократные билеты с лимитом на количество поездок. Возможность пересадок, как и в случае с разовым проездом, зависит от города. Поездка может ограничиваться пересадкой, временем, направлением, избранным расстоянием или количеством зон.

     

    • а) Многократные билеты с фиксированным количеством поездок. В западных странах эта цифра обычно не превышает 12 путешествий, только в Рейкьявике можно купить билет на 20 путешествий. Проездные на большее количество -30, 40, 50 или 60 поездок — есть только в постсоветских Минске, Москве и Риге. Теперь они будут и в Киеве. Однако между украинской столицей и этими тремя городами есть существенная разница. Если в Риге купленные поездки действительны в течение года, в Москве — в течение 90 суток, а в Минске — в течение 60, то в Киеве их хотят ограничить 30 днями. Причем в отличие от Минска, Москвы и Риги, эти дни должны совпадать с календарным месяцем, а не вычитаться от даты продажи проездного.
    • б) Многократные билеты с нефиксированным количеством поездок или система pay-as-you-go. Предполагается наличие у пассажира электронной карточки. Он кладет на нее полную сумму денег, которая затем списываются в зависимости от количества поездок. В Тбилиси, например, оплатить проезд в метро, автобусах и на канатной дороге можно только с помощью такой карточки Metromoney. Похожая карточка-проездной, которая может пополняться на произвольную сумму, существует и в Киевском метрополитене.

Так же как и разовые, многократные билеты в большинстве городов действуют на все виды транспорта. В некоторых городах проездные бывают разделены по группам видов транспорта (согласно разделению на уличный и внеуличный, например). Зато всего в нескольких постсоветских городах — Душанбе, Киеве, Минске и Ташкенте — кроме единых, также есть отдельные проездные на определенный вид уличного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус.

Сколько стоит проезд

Выбирая из различных типов билетов, каждый город создает свою систему тарифов. Иногда количество вариаций того, сколько будет стоить ваш проезд, может достигать десятков и сотен вариантов. Так, цена на проезд в лондонской Трубе зависит от сочетания 60 комбинаций территориальных зон и 10 временных опций.

Чтобы оценить диапазоны тарифов в каждом городе, мы сравнили минимально и максимально возможные цены разовых билетов и месячных проездных.

Среди выбранных 50 городов низкая цена в Таллинне: проезд в общественном транспорте для жителей эстонской столицы бесплатный (другие пассажиры оплачивают проезд). Если не учитывать Таллинна, наименьшим после девальвации — киевский тариф в 1,5 гривны.

Если сравнивать средние значения цен на разовый проезд, дешевые они в Ашхабаде, Ереване и Кишиневе. В целом же, самый дешевый городской общественный транспорт в постсоветских, а также в некоторых балканских странах. Двигаясь на северо-запад, цены на проезд растут, достигая максимальных значений в Копенгагене, Лондоне, Осло, Стокгольме и Цюрихе. Разовая поездка может стоить там больше 100 гривен. Средний тариф составляет около 35 гривен.

С некоторыми отклонениями, такая же тенденция справедлива по отношению к цене месячных проездных билетов. Самые дешевые из них стоят около 100 гривен в постсоветских странах. Около 400-700 грн. придется заплатить в Центральной Европе. Более 2 тысяч просить на Британских островах, в Скандинавии и Швейцарии.

Помимо разного уровня цен, различен и уровень жизни и доходы населения. В зависимости от тарифной системы постоянным пользователям может быть выгодно или покупать месячные проездные, или оплачивать каждую поезда отдельно. Поэтому мы посчитали, какой процент в среднемесячной зарплате по стране составляет цена месячного проездного или 60 разовых билетов (что предполагает по два поезда в день) в каждом городе.

Результаты показывают, что доля месячного проездного в разных странах колеблется от 1% (Люксембург) до 7% (Лондон) при среднем значении 3%. Доля 60-разовых билетов дает диапазон от 3% в Ереване до 12% в Цюрихе (среднее значение — 6%). Во всех городах, кроме Алматы и Кишинева (после подорожания к ним присоединится Киев), покупка месячных проездных выгоднее.

Сравнивая наименьшие из этих двух показателей, видим, что меньше — до 2% зарплаты — на транспорт тратят во Франции, Италии, Австрии, Исландии и странах Бенилюкса. От 2% до 3% платят в Скандинавских странах, Германии, Польши, Чехии и Словакии, а также в Румынии, Словении, Греции и Армении. Такой же процент у Киева со старыми тарифами. Низкие показатели в большинстве случаев обеспечиваются за счет дешевых месячных проездных.

Дороже проезд в Британии. В первую десятку самых дорогих — со значениями 4-5% — входят также ряд балканских стран (Босния и Герцеговина и Македония, Хорватия, Черногория), Болгария, Латвия и Литва, Грузия, Таждикистан, а также Украина с новыми киевскими тарифами.

Выводы для Киева

Сейчас цены на проезд в Киеве одни из самых низких как в Европе, так и среди постсоветских стран. Относительно низкая также их доля в средней зарплате. После повышения тарифов ситуация станет совсем другой. Цена разового проезда останется одной из самых низких, однако некоторые месячные проездные достигнут уровня центральноевропейских столиц: например, Братиславы, Бухареста, Варшавы и Софии, где они стоят 300-500 гривен.

Если сравнить тарифы со средними зарплатами, видим, что доля разовых билетов приблизится в Киеве до среднеевропейских значений, тогда как доля месячных проездных станет одной из крупнейших в Европе.

Прежде всего, это означает, что в Киеве и в дальнейшем выгоднее будет покупать разовые, а не месячные билеты. Тогда как в европейских странах обычно наоборот — долгосрочные проездные выгоднее одноразовых. В Люксембурге месячный билет окупается за 12,5 поездок, Копенгагене — 13 и Монако – 14. Среднее значение по пятидесяти — 34. Зато в Киеве после введения новых тарифов, безлимитные карточки будут окупаться в среднем на шестьдесят первой поездке, карточки на 60 поездок — на пятьдесят пятой, а карточки на 46 поездок — вообще, на сорок восьмом путешествии.

Причина этого — в уникальной системе существования отдельных проездных для различных видов наземного транспорта. Проездной на два вида, например, автобус и троллейбус, выгоден лишь тогда, когда вы ежедневно дважды едете на обоих видах транспорта. Абонемент на три выгоден только тем, кто ежедневно дважды пользуется всеми тремя. Если вы ездите или тем, или тем — проездной вам покупать невыгодно.

Автобусы, трамваи и троллейбусы обслуживает одно предприятие и ему абсолютно безразлично, что вы выберете. Традиция жесткого разделения наземных видов транспорта только увеличивает ваши расходы. Часто на определенном участке проходят два вида транспорта и пассажиры садятся на тот, что быстрее приедет. В таком случае проездной для них не имеет никакого смысла.

Но даже без этого соотношение цен на разовые билеты и месячные проездные в Киеве очень высоко. Проездной на метро окупается минимум на тридцать восьмой поезде, больше среднеевропейского показателя. Но даже это значение достигается лишь благодаря существованию билетов на 46 и 60 поездок, которые будут беспрецедентно неудобными для пассажиров. На Западе проездные такого типа существуют для поощрения непостоянных пассажиров. Им предлагают вместо разового купить дешевле билет на несколько большее количество поездок. Мол, попробуйте больше — вам понравится. Зато в Киеве все наоборот. Безлимитные билеты резко возрастают в цене, но появляются лимитированные, которые чуть дешевле. Это поощряет постоянных пассажиров покупать их и начинать ограничивать себя, уменьшая пользование метрополитеном.

Нужно делать совершенно противоположное. Надо отказаться от лимитов и снизить новую цену месячных проездных, что повысит их привлекательность для постоянных пользователей общественного транспорта. Если снижение цен на долгосрочные билеты будет сопровождаться повышенным тарифом на разовые поездки, это позволит сохранить совокупные доходы от их продажи на том же уровне.

Такой подход позволяет существенно уменьшить финансовое бремя постоянных пассажиров (и одновременно не стимулировать их уменьшать пользование метрополитеном). Помните, что речь идет о людях, которые часто просто не могут позволить себе личное авто или такси. После запланированного в КГГА повышения тарифов их расходы на транспорт вырастут с 2% до 4-5%, то есть более чем в два раза. Это очень существенно для бюджетов семейных бюджетов.

Если цены на проездные уменьшить, можно избежать такого резкого скачка. Проезд подорожает основном для непостоянных пассажиров, которым будут невыгодны долгосрочные проездные. Несмотря на подорожание, они продолжат покупать разовые билеты. Эта группа редко пользуется общественным транспортом, поэтому в их расходах он занимает значительно меньший процент. Так подорожание, даже существенное, не станет таким болезненным.

Город заинтересован в увеличении численности пользователей общественного транспорта, потому что это уменьшает затраты на перевозку каждого из них. Тарифная политика должна способствовать этому. Разовые билеты должны быть дорогими. Скидки для непостоянных клиентов приемлемы только тогда, когда они покупают хоть немного больше поездок. Зато постоянные пассажиры должны получить самые лучшие условия вместо введения лишних лимитов.

Если повышать тарифы, основное бремя нельзя перекладывать на наиболее преданных и одновременно наименее защищенных пассажиров. Они гораздо больше, чем непостоянные клиенты, влияют на доходы транспортных предприятий. Теперь они вынуждены ограничивать поездки в общественном транспорте.

Пока не поздно, изменения еще можно сделать не такими болезненными. Что для этого нужно?

  • Уменьшить повышение цен на месячные проездные билеты (за счет большего подорожания разовых билетов).
  • Оставить только три типа долгосрочных проездных (городскую электричку можно присоединить или к первому или ко второму типу):

     

    • Единый проездной билет на автобус, трамвай, троллейбус и фуникулер;
    • Проездной билет на метрополитен;
    • Проездной билет на все виды транспорта.
  • Отказаться от проездных билетов на 46 и 60 поездок в метро. Зато можно внедрить билеты на 2, 5 или 10 поездок, которые будут немного выгоднее, чем разовые.
  • Предусмотреть существование долгосрочных проездных билетов не только на месяц (или вторую половину месяца), но также на меньшие (день, несколько дней, неделя) и большие (квартал, полгода, учебный год, год) временные промежутки.
  • Предусмотреть возможность активации долгосрочных проездных в день покупки или в день первого использования. Такие «гибкие» проездные могут стоить дороже, чем проездные на «календарный» срок действия.

Український уряд наприкінці листопада прийняв розпорядження щодо передачі готелю «Дніпро» до Фонду держмайна для подальшої приватизації. За тиждень до цього на зустрічі з єгипетським бізнесменом, виконавчим директором компанії Orascom Investment Holding Нагіб Онсі Савірісом президент Володимир Зеленський запропонував йому придбати готелі «Дніпро» та «Україна».

Причиною приватизації називають збитковість цих підприємств.

Приватизація державного майна, зазвичай, в Україні проходить дуже гучно. Ми згадали шість прикладів приватизацій в Києві, які мали різні наслідки.

Кондитерська фабрика ім. Карла Маркса

Фабрика була заснована в 1886 році купцем Валентином Єфімовим в передмісті Києва ― хуторі Деміївка. Тоді вона мала назву «Деміївська парова фабрика шоколаду і цукерок».

У часи радянської влади підприємство було націоналізовано та названо в честь Карла Маркса. Виробництво на фабриці було нарощено, кількість найменувань продукції кондитерських виробів — збільшено. Наприкінці 1980-х років на фабриці працювало понад 4 тисячі працівників, а продукції випускалося більше 52 тисяч тонн на рік.

У 1996 році фабрика була приватизована й увійшла у корпорацію Roshen Петра Порошенка, її назву змінилась на «Київська кондитерська фабрика “Рошен”». Також були приватизовані бренди, які випускала фабрика в часи СРСР — «Київський торт», цукерки «Червоний мак» і т.д. Після приватизації обсяги виготовленої продукції зросли в п’ять разів. Наразі на підприємстві працює близько 800 людей.

В квітні цього року голова Соціалістичної партії Ілля Кива звернувся до суду з вимогою націоналізувати фабрику. Про це він заявив в ефірі одного з телеканалів. Але до якого саме суду звернувся Кива і чи звернувся взагалі, невідомо.

Кінотеатр «Кінопанорама»

Кінотеатр відкрили в 1958 році. Це був перший в СРСР кінотеатр з панорамним екраном, він спеціалізувався на показах артхаусного та фестивального кіно. Також у ньому проводили творчі вечори режисерів, акторів, художників. 

У 2004 році Київрада дозволила приватизацію «Кінопанорами», і вже в в 2009-му кінотеатр приватизувала компанія ISTIL Group бізнесмена Мохаммада Захура. Після цього кінотеатр працював майже десять років, допоки 1 жовтня 2018-го його не закрили через збитковість.

Згодом Захур повідомив, що збирається побудувати на місці «Кінопанорами» готель. З його слів, проект був розроблений, а дозвіл міста на будівництво отриманий ще до кризи 2014-го року. Але для цього будівлю «Кінопанорами» довелось би зносити, а на її місці ― будувати нову. А оскільки в будівлі ще були орендатори, реалізувати цей проект виявилось неможливо, і його відклали.

Наразі будівля стоїть порожньою і не працює.

Кінотеатр «Україна»

Кінотеатр відкрили в 1964 році. Це був перший широкоформатний кінотеатр у Києві. Саме в ньому під час прем’єри фільму «Тіні забутих предків» 4 вересня 1965 року Іван Дзюба, Василь Стус та В’ячеслав Чорновіл закликали присутніх виступити проти диктатури й репресій в СРСР.

У 2001 році кінотеатр реконструйовували, а в 2004-му Київрада прийняла рішення про його приватизацію ― будівлю придбало ТОВ «Кінопрем’єр».

Але з 1 жовтня 2018 року кінотеатр припинив свою роботу. Публічно власник причини не назвав. Директор кінотеатру «Жовтень» Людмила Горделадзе заявила, що в 2010-2011 роках власники будівлі кінотеатру «Україна» отримали дозвіл Київради на її знесення і будівництво торгового центру. В прес-службі «України» цю інформацію заперечили та відмовилися від подальших коментарів.

Наразі будівля кінотеатру пустує.

Найстаріший будинок Києва

Будинку, що знаходиться за адресою Контрактова площа, 7, вже понад 250 років. Першим його власником вважається Леонтій Вишневський, син козацького полковника Федора Вишневського. У 1765 році він отримав у власність ділянку з одноповерховим дерев’яним будинком. У 1860 р. власницею садиби стала Марія Ружковська, і будинок перебудували на кам’яний. Саме тоді він набув теперішнього вигляду. У 1891 році будинок придбав купець Максим Нечаєв. У дворі садиби випікали «нечаївські» пряники, що були популярним у всій Російській імперії.

У часи СРСР будівлю націоналізували, перетворили в комуналку і заселили в неї п’ять сімей, а родина Малєєвих ― нащадків Максима Нечаєва, мала змогу жити лише в одній з кімнат. У 1990-х у будинку проживала лише родина Малєєвих. Вони і приватизували будівлю, де й живуть нині.

Наразі будинок має статус пам’ятки архітектури. У ньому досі функціонує камін, яким користуються господарі. В будинку відкрито музей, проходять екскурсії та творчі вечори. Публічність господарі вважають захистом від спроб рейдерства. Вони лишили для себе лише одну кімнату, в яку не пускають екскурсії. 

«Київенерго»

Компанія була створена у 1930 році під назвою «Київструм». У 1995-му рішенням Кабміну її реорганізували в Державну акціонерну енергопостачальну компанію «Київенерго».

Ця приватизація, як і всіх інших обленерго, була частиною державної стратегії на ринку енергетики. Пояснювалось це великою зношеністю існуючих мереж та необхідністю масштабної модернізації, на яку в держави не було коштів.

У 2011 році компанія Рината Ахметова ДТЕК викупила контрольний пакет акцій «Київенерго» на аукціоні. Інші претенденти на покупку відмовились від участі в конкурсі. Згодом, у 2017 році, Ахметов викупив ще 25% акцій «Київенерго». Зараз він володіє 97,3% акцій компанії. 

Антимонопольний комітет (АМКУ) у 2017 році оштрафував «Київенерго» на 17,9 млн гривень через порушення законодавства про захист економічної конкуренції. Зокрема, АМКУ звинуватила компанію в тому, що вона створювала перешкоди у доступі на ринок електроенергії іншим постачальникам.

До речі, з 2001 року «Київенерго» також забезпечувало й теплопостачання для киян. Відповідна угода між компанією та КМДА діяла до 31 грудня 2017 року. Але з травня 2018 року тепломережі, котельні, станції теплопостачання перейшли в управління комунальному підприємству «Київтеплоенерго». Як пояснив мер столиці Віталій Кличко, таке рішення прийняли, щоб позбавити ринок теплоенергії монополії.

Але того ж року «Нафтогаз» припинив подачу газу на об’єкти «Київтеплоенерго», відмовившись підписувати договори на поставку газу через невиплачені борги «Київенерго». Мер столиці Віталій Кличко заявив, що Київ не повинен сплачувати борг «Київенерго» перед «Нафтогазом» в розмірі 5 млрд грн. Але вже 11 вересня 2018 року Київрада прийняла рішення виплачувати борги «Київенерго» зі столичного бюджету, а також за рахунок державних субвенцій.

«Укртелеком»

«Укртелеком» є спадкоємцем телефонної мережі Міністерства зв’язку УРСР. У 1993 році Мінзв’язку вирішило утворити об’єднання електрозв’язку «Укртелеком» (до 1994 року — «Укрелектрозв’язок»). До новоствореної організації увійшли Українське пiдприємство мiжнародного та мiжмiського зв’язку і телебачення «Укртек», «Київський телеграф», Київська мiська радiотрансляцiйна мереж та інші організації. В 1995 році до «Укртелекому» приєднали пiдприємства електрозв’язку всіх регіонів України та державне підприємство супутникового зв’язку «Укрзв’язоксупутник».

У 2010 році Кабмін виставив «Укртелеком» на приватизацію. Причиною стала збитковість підприємства та відсутність коштів для його утримання. Згідно виставлених умов аукціону, до нього не допустили компанії «Київстар» і «МТС Україна». Причиною недопуску назвали те, що ці компанії вже володіють великою часткою в сфері комунікаційних послуг. Участь в конкурсі взяла лише одна компанія «ЕСУ» ― дочірня компанія австрійського концерну ЕРІС, яка й перемогла. «Укртелеком» було продано за 10 млрд 575,1 млн гривень. У 2013 році «ЕСУ» викупив Ринат Ахметов за 860 млн доларів.

Після приватизації «Укртелеком» втратив близько 40% своїх абонентів. Попри це, компанія лишається прибутковою, але частину цього прибутку складає продане майно.

У 2017 році суди першої та апеляційної інстанції задовольнили позов Фонду Держмайна (ФДМУ), який вимагав повернути «Укртелеком» у державну власність через недотримання «ЕСУ» умов приватизації. Причина позову: «ЕСУ» не внесла інвестиції в тому розмірі, який гарантувала, не створила і не передала в державну власність телекомунікаційну мережу спецпризначення.

Однак в липні 2018 року Верховний Суд скасував ці рішення і передав справу на новий розгляд до Господарського суду Києва, який позов ФДМУ відхилив.

Але вже в 2019 році Верховний Суд частково задовольнив касаційну скаргу Фонду держайна і скасував рішення судів нижчих інстанцій. Рішенням суду справу було відправлено на новий розгляд до суду першої інстанції.

Наразі «Укртелеком» досі перебуває у приватних руках. А у чиїй власності воно перебуватиме далі, вирішуватиме суд. 

Читайте також: «»НашКиїв Awards: Санта року 2019″: організатори премії — про те, навіщо вона місту»

Виталий Кличко подвел итоги уходящего года и отчитался о результатах своей работы за 2019 год. Новые школы, ремонт дорог и мостов, состояние ЖКХ, покупка новых троллейбусов и автобусов, строительство метро, борьба с незаконной рекламой и парковкой, реализованные проекты Kyiv Smart City — рассказываем в тезисах, о чем говорил мэр Киева.

По словам Кличко, в 2019 году КГГА перевыполнила план поступлений в бюджет города на 2,5 млрд гривен до 60 млрд грн.

Образование

  • С 2014 года финансирование образовательной сферы выросло втрое до рекордных 18,6 млрд гривен;
  • За пять лет построили и полностью реконструировали 8 школ, 27 детских садиков. Создали более 15 тысяч мест в государственных садиках;
  • Очередь в детский сад сократили до 2,4 тысяч мест, тогда как в самих садиках сейчас свободно 3,5 тысячи мест;
  • Запустили проект «Деньги ходят на ребенком». Более 200 семей, которые отдали ребенка в частный сад, воспользовались компенсацией на дошкольное образование (2490 гривен в месяц);
  • В 2020 году на образование хотят выделить 21 миллиард гривен, а на строительство новых и ремонт существующих школ и садиков — свыше 2 млрд гривен;
  • В следующем году продолжат строительство двух садиков с нуля — на Троещине и в Соломенском районе. Реконструируют еще два детсада и одну из столичных гимназий.

Медицина

  • На сферу здравоохранения в 2019 году направили 10,9 млрд гривен;
  • Отремонтировали больше 50 отделений в медучреждениях и закупили оборудования почти на 700 млн гривен. Всего на ремонт медучреждений направили 1 млрд гривен;
  • Киев закупил 25 автомобилей скорой помощи на 65,6 млн гривен. В планах еще 39 машин. Всего за последние несколько лет Киев закупил 164 автомобиля скорой помощи.

Соцзащита

  • На соцзащиту жителей столицы в этом году направили 8,3 млрд гривен;
  • 2,8 млрд гривен на финансирование программы «Забота. Навстречу киевлянам»;
  • На помощь участникам боевых действий и их семьям направили 265 млн гривен;
  • В 2019 году Киев закупил два автомобили для детских домов семейного типа. Детям-сиротам и детям, лишенным родительской заботы, выделили 43 квартиры;
  • С помощью программы «Доступный хлеб» продали 1,3 тысячи тонн хлеба. По карте киевлянина хлеб можно было купить со скидкой от 20% до 70%;
  • Реализуется программа «Доступные лекарства»;
  • В 2020 году на соцзащиту выделят 3,6 млрд гривен. На программу «Забота» потратят 2,7 млрд гривен.

ЖКХ, велоинфраструктура и освещение

  • В 2019 году обновили 130 км теплосети;
  • Создали КП «Киевтеплоэнерго» — оно занимается восстановление асфальтного покрытия после аварий в теплосети;
  • В городе установили 2,5 тысячи контейнеров для сухих отходов – пластика, бумаги, стекла. Купили также автомобили для мытья контейнеров;
  • Закупили три новых автомобиля для жидких реагентов и два снегоплавильных комплекса – каждый из них плавит 60 тонн снега в час;
  • Открыли 45 пунктов общественного велопроката Bikesharing — услугами воспользовались 41 тысяча человек. Вместе они проехали 165 тысяч километров;
  • На 70 улицах Киева установили LED-освещение, еще 350 объектов получили новое освещение. В 2019 году на электроэнергии сэкономили 13 млн гривен из бюджета;
  • На 2020 год запланировали строительство химической очистки на мусоросжигательном заводе «Энергия», которая позволит снизить уровень загрязнений в 5 раз. Общая стоимость работ — 420 млн гривен;
  • Также в 2020 году Киев хочет закупить еще 100 эвакуаторов, внедрить систему контроля оплаты услуг за парковку, перейти на автоматизированную фиксацию нарушений правил парковки.

Дороги и мосты

  • В 2019 году обновили 16 мостов и путепроводов. Капитально отремонтировали и 830 придомовых территорий и проездов;
  • За последних четыре года обновили свыше 900 километров дорог в Киеве;
  • Отремонтировали Русановский метромост и Борщаговский путепровод;
  • До конца этого года коммунальщики обещают открыть новый Шулявский путепровод;
  • Продолжили строительство Подольско-Воскресенского моста. К концу 2020 года его хотят открыть для движения с левого на правы берег;
  • Завершили капремонт улицы Ивана Федорова. Обновили и удлинили улицу Семьи Кульженков — ее соединили с Большой Окружной дорогой:
  • Провели капремонт проспекта Палладина, Выгуровского бульвара, улицы Алматинской и других. Практически завершили капитальное обновление Дарницкой площади;
  • В следующем году столичные власти хотят выделить 5 млрд гривен на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Общественный транспорт

  • Закупили 121 троллейбус, 63 трамвая, 100 новых автобусов и обновили 135 вагонов метро. Отремонтировали 5 станций скоростного трамвая на Борщаговской линии. В следующем году за кредит ЕБРР Киев закупит еще 40 трамваев;
  • Провели капремонт станции метро «Святошино» — ее оборудовали лифтами и подъемниками для маломобильных категорий населения;
  • «Продолжается строительство метро на Виноградарь. В конце 2021 года мы планируем открыть две новые станции – «Мостицкая» и «Проспект Правды» », — Кличко.
  • С июля 2019 года в Киеве выписали 3,5 тысячи штрафов на сумму почти 1,4 млн гривен;
  • До 2023 года на развитие транспортной инфраструктуры планируют выделить 83 млрд гривен. Столичные власти хотят установить квоты на парковочные места, закупить еще 400 единиц трамваев, троллейбусов и электробусов.

Парки и скверы

  • В 2019 году в Киеве отремонтировали 75 парков и скверов. Статус зеленых зон предоставили 31 участку;
  • Всего за несколько лет в столице появилось 397 новых зеленых зон отдыха, обновили 414 парков и скверов;
  • На обустройство парков и скверов в этом году выделили почти 570 млн гривен;
  • Также в 2019 году обновили три городских пляжа – «Черторой», «Галерный» и «Троещина»;
  • Построили пешеходно-велосипедный мост, обустроили Аллею художников и построили новые ступеньки от Андреевской церкви к Аллее;
  • В этом году в Киев приехали свыше 4 млн иностранцев. От туристического сбора город собрал 50 млн гривен;
  • В 2020 году продолжат капремонт Куреневского парка, парков «Совки», «Сырецкого», «Партизанской Славы» и «Победа». Начнется капитальный ремонт Голосеевского парка;
  • Продолжают реконструкцию Киевского зоопарка. В мае 2020 года откроют новый вход в зоопарк, а до конца 2020 года — новый приматник.

Реклама

  • С начала кампании в Киеве демонтировали свыше 50 тысяч рекламных конструкций. Количество билбордов на бульваре Дружбы Народов сократилось с 228 до 32;
  • С января по ноябрь 2019 года в бюджет Киева поступило свыше 300 тысяч гривен штрафов за незаконное размещение рекламы.

Спорт

  • Начали работы по реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Радужной;
  • В среду, 4 декабря, на Березняках откроют обновленный легкоатлетический манеж;
  • До конца 2019 года в Киеве хотят открыть спортивные школы «Ринг» и «Атлант».

Kyiv Smart City

«Киев — первый умный город в Украине. Если правительство только разрабатывает концепцию государства в смартфоне, то столица уже работает и развивает цифровую инфраструктуру последние четыре года», — заявил Кличко.

  • За четыре года сервисами Kyiv Smart City воспользовались сотни тысяч киевлян;
  • Установили 7600 камер видеонаблюдения. С 2017 года уровень преступности в местах с камерами сократился на 60%;
  • Поставили 600 автоматов самообслуживания для покупки и пополнения Kyiv Smart Card. Реализовано свыше 230 тысяч карточек;
  • С помощью услуги электронной записи в садик записали более 100 тысяч детей;
  • На публичных закупках через систему ProZorro сэкономили 6 млрд гривен, из них 1,9 млрд – в этом году;
  • На реализацию 341 проекта общественного бюджета выделили 150 млн гривен.

Подробнее с презентацией отчета о деятельности мэра Киева за 2019 можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также: «»Наш Київ Awards Санта року 2019″. Столица выбирает главного «Санту»».

В июне этого года из кинотеатра «Киев» силой выгнали предыдущего арендатора, чтобы завести нового от «Синема-сити».

Столичные власти мотивирует свои действия тем, что новый арендатор будет платить больше, а также ненадлежащим состоянием здания.

С тех пор кинотеатр не работает. Так что же с ним будет дальше?

Киевляниин Игорь Перция, венчурный инвестор фонда TAVentures.vc, создал телеграм-канал «Воды и экзит, пожалуйста», где пишет про электронную музыку и венчурные инвестиции. Немного странное сочетание, но тексты в канале, тем не менее, весьма содержательные.

Недавно Игорь «разложил по полочкам» клубы Киева, в которых можно послушать техно и электронную музыку. НашКиев.UA публикует его текст. 

Closer

Этот андеграундный клуб на месте бывшей фабрики, пожалуй, самый известный в Киеве. В прошлом году, по мнению Игоря Перции, «это место было очень даже ничего». Но в этом в клуб стало набиваться слишком много людей, отчего находится в там стало не совсем комфортно.

При этом клуб культовый и маствизит. Ивенты, которые стоит посетить, ― Strichka и «Маскарад». Из тех, что проводит Closer, но не в стенах самого клуба ― BlackFactory и Brave!.

В барной карте клуба ― все от Martini до барных коктейлей. Здесь, к слову, отличные бармены!

Что касаемо публики, Игорь Перция отмечает, что в последнее время Closer перестал быть воплощением настоящего андерграунда. Сейчас Closer ― это смесь андеграундного клуба и CHI.

Дресс-код: «берлинзовeт», черные вещи самое оно ― вы же в андерграунде. 

CHI

Closer, но наоборот. Здесь гламурно и красиво. При этом рядом с вами за столом наверняка будет сидеть сын прокурора, запускающий фейерверки из бутылки, поскольку вся гламурная тусовка Киева собирается или здесь, или в SkyBar.

Но если учитывать, что серия Portraits привозит в CHI хороших звезд не андерграунд сцены типа Бориса Бречи, то, возможно, стоить и потерпеть.

В барной карте ― практически любой коктейль на ваш выбор. И можно даже поесть.

Дресс-код: здесь нужно быть красивыми, поэтому платья и рубашки подойдут. Леггинсы и джинсы, кстати, тоже.

RiverPort

Клуб на берегу Днепра, украинский вариант Watergate. Но, к сожалению, красивый вид сменяется слишком молодой публикой. Средний возраст посетителей ― 22 года, но публика настолько разная, что не всегда понятно, чего ждать.

При этом в RiverPort поставили новую Funktion One ― лучшую аудиосистему для клубов, а значит, звук там супер.

Иногда, хоть и редко, в клубе бывают крутые «привозы». При этом клуб все еще маствизит как минимум из-за того, что владельцы вкладывают в него деньги, а такое нужно поощрять.

В баре ― коктейли из двух составляющих. Виски-кола здесь ― ваш друг.

Дресс-код: иногда, глядя на танцпол, кажется, что в RiverPort можно прийти и в костюме клоуна ― все равно пустят. Короче, одевайте, что хотите.

Кирилловская, 45

Новый клуб, у которого нет названия. Маркетологи заведения пытаются учиться у берлинского ночного техно-клуба «Бергхайн» и на входе отсеивают 30-40% публики. Она, кстати, как раз в берлин стайл ― здесь все в черном и максимально необычные.

Внутри клуба есть даркрумы, а атмосфера напоминает Берлин. Что же, Киеву нужен настоящий андерграунд, и, как надеется Игорь Перция, это место станет именно таким. К слову, все анонсы клуба можно найти здесь.

В барной карте заведения ― минимум коктейлей и много шотов.

Дресс-код: строго черное ― представьте что идете в «Бергхайн». 

«Метакультура»

Понять, что происходит внутри, можно по названию. Это клуб, в который тяжело зайти без маски, поскольку внутри пыль и отсутствует вентиляция. И даже несмотря на то, что ребята делают крутые «привозы», дышать здесь нечем.

Если вам 18, и у вас много здоровья, то, конечно, велком. Но если вы старше 25, в «Метакультуре» вы будете ощущать себя старым.

В баре можно купить пиво и воды с Jägermeister. На этом все.

Дресс-код: подойдет все, что нашли в шкафу.

Debarkader

Ламповый клубчик на воде, где собираются интересные люди и играют хорошие украинские диджеи. Не был замечен за «жирными привозами» и супер качественным аудио. Но место стоит посетить, если вы любите «красиво».

Публика здесь разноплановая ― от айтишников до фанатов андерграунд техно.

В клубе есть неплохие коктейли, но их вкус все же не дотягивает до супер бара.

Дресс-код: одевайтесь удобно, но не в домашнюю пижаму. 

«Отель»

Нет, поспать здесь не выйдет ― банально не хватит места. Это клуб на 150 кв. метров, где средний возраст посетителя ― 18-22 года,и этим все сказано. Это не хорошо и не плохо, но возраст публики нужно учитывать при составлении вечера.

В целом, «Отель» классно заходит, когда вам 22, и вы не очень любите качественную музыку.

В барной карте этого клуба ― всего пять позиций, так что не рассчитывайте на большой ассортимент.

Дресс-код: чем трешовее вы выглядите, тем лучше.

SkyBar

Старший брат CHI. У этих клубов одинаковая аудитория: сыновья прокуроров отдыхают одну неделю тут, другую ― там. Да, киевская гламурная тусовка выбирает или CHI, или SkyBar.

Владельцы клуба привозят сюда хороших артистов, и если вы ок с ребятами из 90-х за соседним столом, то велкам!

Из выпивки ― все коктейли и любые их вариации.

Дресс-код: одевайтесь красиво ― мужчины в рубашки, а девушки ― в платья. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Читайте также: ««Наш Київ Awards Санта року 2019». Столица выбирает главного «Санту»»

Пока вы выбираете место для корпоратива и покупаете подарки с чернопятничной скидкой, НашКиев.UA готовится выбрать главного «Санту» этого года. И без вашей помощи нам точно не обойтись.

Каждый год 31 декабря мы с друзьями… Каждый год в середине декабря редакция самого массового интернет-издания столицы НашКиев.UA вместе с читателями выбирает «Санту». Наличие бороды, цвет одежды, качество смеха и даже пол для номинации значения не имеют. Важно одно ― «Сантой», то есть победителем премии «Наш Київ Awards», может стать тот, кто по мнению горожан, больше других сделал для города в уходящем году.

«Любые позитивные изменения в городе и в головах киевлян не происходят сами по себе. Это значит, что кому-то было не все равно. Эти люди не ждут милости от природы или мира, а просто делают свое дело, не ожидая славы или денег. Наша команда считает, что добрые дела не должны оставаться в тени. И для того, чтобы они стали трендом, мы учредили и уже третий год подряд проводим премию «Наш Київ Awards: Санта року», — говорит Дмитрий Федоренко, основатель интернет-издания НашКиев.UA.

Кто может стать «Сантой року 2019»

В этом году на звание главного «Санты» мы номинировали 75 человек! Это почти вдвое больше, чем в 2017-м. И если с одной стороны это сильно усложняет выбор Того Самого «Санты», то с другой ― безгранично радует, ведь людей, готовых активно и бескорыстно делать город лучше, становится все больше.

Среди номинантов этого года ― футболист и главный тренер сборной Украины Андрей Шевченко, активист и основатель пекарни Good Bread from Good People Владислав Малащенко, директор «Фонда Елены Пинчук» Ольга Руднева, общественный деятель и сооснователь Gres Todorchuk PR Ярослава Гресь и другие. И хоть кого-то точно знает весь город, а чье-то имя пока не слишком на слуху, вклад каждого одинаково ценен.

Каждый из «Сант»представлен в определенной категории ― их в этом году десять: «Меценатство и благотворительность», «Городские проекты и благоустройство», «Культура и история», «Еда и сфера гостеприимствам», «Бизнес и бренды», «Экология и зоозащита», «Физическая культура и спорт», «Инновации и технологии», «Музыка и события» и «Образование».

Узнать имена всех 75 номинантов и выбрать того, кому присудили бы премию вы, можно на странице голосования.

Как же выбрать?

Выбирать победителя будут в несколько этапов. Первый ― читательское голосование ― уже начался. Поддержать полюбившегося чейнджмейкера можно до полуночи 9 декабря. Если вы не можете определиться, кто вам нравится больше, голосовать можно и за нескольких номинантов, но не чаще одного раза в сутки.

Из десяти фаворитов читательского голосования жюри выберет главного «Санту» этого года. Его имя редакция НашКиев.UA огласит на торжественной церемонии награждения, которая пройдет 13 декабря в 19:00 в Klitschko Expo.

К слову, в этом году мы наградим не только главного «Санту», но и фаворитов каждой из десяти категорий. А партнеры премии отметят троих победителей специальных номинаций.

Голосуй! Санта сам себя не выберет!

Читайте также: «Вкусно, быстро и без платы за доставку: в Киеве открылась первая «темная кухня»

За последние 7 дней

Последние новости