Прошел ровно месяц, как проезд в общественном транспорте Киева подорожал с 4 до 8 гривен. «Сегодня» узнала, что изменилось за это время. Одной из причин удорожания проезда, как объясняли тогда горвласти, было намерение повысить зарплаты работникам «Киевпастранса» и столичной подземки. На этом настаивали и сами работники предприятий.
Как рассказали «Сегодня» в метро, оклады по итогам года вырастут на 25%.
«А то и больше. И такая должность, как, к примеру, контролер-кассир, станет более привлекательной. Ведь мы еще предлагаем хороший соцпакет с оплачиваемыми отпуском, больничным, доступным питанием, путевками», — рассказала советник начальника КП «Киевский метрополитен» Наталка Макогон.
К слову, как заверили в подземке, повышение проезда никак не повлияло на их работу: «У нас немного снизился поток пассажиров, но связано это с сезоном отпусков, когда люди разъезжаются». В день тут перевозят 1,5 млн человек, из которых 25% — льготники. По словам пассажиров, комфортнее в метро не стало.
«Чего стоит очередь в шесть часов утра на «Вокзальной», начинающаяся от выхода с вокзала и заканчивающаяся у касс станции метро. До правила «один жетон в одни руки» такого не было», — говорит киевлянин Сергей Корючко.
В подземке все отрицают, мол, с жетонами это не связано.
«Очередь из-за того, что люди выстраиваются у станции еще до ее открытия, когда на вокзал приезжает несколько поездов», — поясняют в метро.
Подняли с июля зарплату на 10% и в «Киевпастрансе». Тут также обещают повышение в октябре и декабре на 15% и 5%, соответственно. Однако, по словам кондукторов предприятия, повышение доходов они не ощутили.
«Доход от выручки срезали на 5%. У кого-то зарплата осталась прежней, у кого-то — уменьшилась. Моя ставка — 4 тысячи гривен, как и была», — рассказал кондуктор по имени Владимир в одном из автобусов. С ним соглашается и его коллега Валентина: «Отпало всякое желание ходить по салону и упрашивать людей купить талончики».
Горожане утверждают, что после удорожания проезда кондукторов стало меньше, но появилось много объявлений с вакансиями на эту должность. «Сегодня» под видом соискателей позвонила по нескольким таким объявлениям.
«Зарплата — от 7 тысяч гривен, плюс премия за выручку от продажи талонов — 40 копеек с одного билета. График — пять дней рабочих и два выходных. Смена длится минимум 8 часов в день. Что же касается жилья, то пока мы его не можем предоставить», — рассказали в автопарке номер №2.
Требуются кондуктора и в троллейбусном депо №2. Зарплату тут предлагают еще скромнее: от 5 тыс. грн на руки и так же без предоставления койко-места. В «Киевпастрансе» подтвердили, что действительно, нуждаются в контролерах-кассирах, но связано это с летней текучкой кадров.
Ранее городской голова Киева Виталий Кличко объяснил свое распоряжение о повышении стоимости проезда в городском транспорте тем, что без этого «сложно было бы избежать кризиса в транспортной системе».
Между тем, из-за повышения тарифов на проезд в коммунальном транспорте Киева жители столицы ищут способы сэкономить. Дешевле ли будет поселиться ближе к работе, узнавали журналисты «Сегодня».
Наиболее предприимчивые жители столицы еще до подорожания запаслись проездными на метро и жетонами по старым ценам. Причем брали как для себя, так и на продажу. В сети предлагают пластиковые проездные на 50 поездок – по 250 гривен, за 100 поездок просят 500 гривен. Это в полтора раза дешевле, чем нынешние цены.
Кстати, в КП «Киевский метрополитен» подсчитали: накануне подорожания проезда в транспорте, 13 июля, жители столицы только в подземке потратили более 25 млн грн, запасаясь дешевыми поездками на будущее.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram