Среда, 24 апреля, 2024
10.4 C
Киев

Популярные новости

#EcoDrivenKyiv: как выбрать гироборд, гироскутер и моноколесо

Гироборд, моноколесо, дрифткар, электроскутер, беговел ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В новом спецпроекте с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

В первом материале ― гироборд, гироскутер и моноколесо. Итак, поехали!

Гироборд — платформа на колесах

Гироборд ― компактный портативный электротранспорт, состоящий из платформы для ног и двух колес. Внутри устройства есть два двигателя ― по одному на каждое колесо. От их мощности зависит максимальная скорость движения и вес человека, который гироборд сможет выдержать

Управляется он легким наклоном тела и чувствует каждое ваше движение. На нем можно отправиться на прогулку, в торговый центр за покупками или просто покататься ради фана. Добираться на гироборде на работу в условиях киевских дорог не очень удобно, разве что ваш офис находится в паре сотен метров от дома. Дело в том, что устройство не предназначено для преодоления бордюров или глубоких ям, а всего этого в Киеве, увы, предостаточно. 

Теоретически на гироборде можно ездить даже по лужам и в дождь, но тогда выбирайте модель с функцией влагозащиты. 

УПРАВЛЕНИЕ. Думать, что ездить на гироборде сложно, могут только те, кто на нем не катался. В среднем, обучение азам езды занимает не больше 15 минут. Главное ― поймать баланс устройства, не делать резких движений и стараться действовать плавно.

Гироборд может двигаться вперед и назад, а также поворачивать. Куда, с какой скоростью и насколько резко ехать — зависит только от вас. Хотите проехать прямо ― слегка подайтесь грудью вперед и нажмите на платформу носками ног. Решили назад ― чуть наклонитесь корпусом в эту сторону и нажмите на гироборд пятками. Хотите повернуть вправо ― надавите на платформу левой ногой, хотите влево ― сделайте наоборот. Ну а чтобы затормозить, нужно просто выровняться.

УХОД. Как и большинство электротранспорта, заряжается гироборд от обычной розетки. Заряжать можно только полностью разряженный гироборд, а хранить, наоборот, только заряженный, иначе он быстро выйдет из строя. Ну, и, естественно, нельзя становиться на гироборд во время зарядки.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. Главный критерий при выборе гироборда ― качество и размер колес, ведь именно от них зависит, по каким поверхностям вы сможете ездить и какие препятствия будете преодолевать.

Чем больше колеса, тем выше клиренс или, простыми словами, расстояние от гироборда до земли. Именно оно влияет на проходимость девайса. В среднем, размер колес варьируется от 4,5 до 11 дюймов. Так что это тот случай, когда размер имеет значение.

Не менее важно, какие колеса в гироборде ― цельнорезиновые или накачанные. Если вы собираетесь ездить в помещении или только по ровному асфальту, можно купить гироборд с цельнорезиновыми колесами. Их преимущество в том, что они не прокалываются и не сдуваются. А вот езда по дороге с ямами в таком случае точно будет дискомфортной ― гироборд будет сильно трясти. Лучше выбирать накаченные колеса ― так неровности и ямы гироборд будет проходить с легкостью, а езда будет более комфортной.

Ну и, конечно, вес гироборда. Здесь все просто: на детских девайсах смогут ездить все, кто весит меньше 50 кг. Если ваш вес больше, смело выбирайте гироборд для взрослых. Он выдерживает вес до 150 кг. Ну и чем больше весит человек, тем мощнее должны быть двигатели.

Стоимость в сети магазинов «Цитрус»: от 3699 до 9499 гривен 

Гироскутер ― рулить коленями

Гироскутер ― это почти тот же гироборд, но с рулем. В одних моделях рулить нужно руками, в других ― коленями. Гироскутер гораздо устойчивее и послушнее своего «безрульного» собрата гироборда. А в его mini-версии еще и размер отличный ― такой девайс будет удобно хранить и переносить там, где ездить на нем нельзя (на наших фото как раз он ― прим.ред.)

Главные достоинства гироскутера ― портативность и проходимость. Этот девайс очень стабилен и находится в состоянии баланса. При езде на нем этот самый баланс тоже, конечно, нужно поймать, но держать равновесие намного проще. Поскольку платформа гироскутера прорезиненная, упасть с него сложно.

Устройство может двигаться под небольшим уклоном до 20 градусов, ездить по дорогам, асфальту и в помещениях. Он не подойдет для слишком длинных поездок, но будет в самый раз для поездок туда, куда машиной ехать близко, а пешком ― далеко. Максимальное расстояние, которое он может преодолеть, ― 35 км.

УПРАВЛЕНИЕ. Здесь нет вообще ничего сложного, обучение займет максимум 15 минут. Устройство, как и гироборд, реагирует на движения тела. Чуть податься грудью вперед — и вы уже двигаетесь. А вот для езды назад гироскутер не предназначен и сразу начинает предупреждающе пищать.

Для маневров и поворотов девайс оснащен небольшим рулем высотой или до колена, или до пояса. Слегка нажимаете на него правым или левым коленом или направляете руками и едете в нужную сторону. Езда на гироскутере очень плавная, и водитель чувствует себя на нем уверенно

УХОД. Как и в случае с гиробордом, в уходе за девайсом главное ― своевременная зарядка. Если вы спрятали устройство, например, на зиму, хотя бы раз в месяц его нужно заряжать.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕВ гироскутерах есть два двигателя, поэтому в первую очередь нужно смотреть на их мощность. Хотите ездить по бездорожью или на высокой скорости — покупайте самый мощный.

Проходимость, как и в гироборде, зависит от размера колес. Чем больше они будут, тем выше будет расстояние платформы до земли. А значит, и большинство кочек и неровностей вам будут нипочем.

Ну, и запас хода, который напрямую зависит от мощности аккумулятора. Чем он будет мощнее, тем дольше вы сможете кататься.

Стоимость в сети магазинов «Цитрус»: от 9999 до 56499 гривен 

Моноколесо ― держать баланс

Моноколесо ― это smart электротранспорт, который ездит всего на одном колесе, отчего выглядит очень причудливо, но в то же время лаконично. Моноколесо не так сговорчиво с новичками, как гироборд или гироскутер, зато его максимальная скорость ― выше, и проехать оно может даже в труднодоступных местах.

Компактность ― один из главных плюсов этого устройства: во многих моноколесах есть ручка, держась за которую устройство можно везти по земле и даже заходить с ним в метро, магазин, автобус и вообще куда-угодно. А еще моноколесо очень маневренное. На нем легче поворачивать, чем на гироборде или гироскутере, и проехать можно даже сквозь узкий ряд машин в пробке. Снег, слякоть, ямы ― моноколесу подвластно практически все.

УПРАВЛЕНИЕ. Это транспорт с характером. Встать на него и уже через 10 минут почувствовать, как в волосах гуляет ветер от быстрой езды, точно не получится. Чтобы научиться управлять моноколесом, нужно, как минимум, несколько часов. А еще, желательно, иметь рядом опору, за которую можно держаться.

Для езды на этом устройстве важно удерживать равновесие, иначе падение вам обеспечено. А еще не разгоняться на максимум, поскольку моноколесо может просто отключиться. Преодоление слишком высоких препятствий также грозит травмами новичкам.

В целом, принцип управления здесь такой же, как и в гироборде, ― куда вы наклоняетесь, туда едет моноколесо. Но система поворота работает, как в гироскутере ― вы нажимаете на моноколесо коленом, и оно поворачивает в нужную вам сторону.

Гироскоп в устройстве удерживает его только от падения вперед или назад, но не в бок, поэтому придется потратить несколько часов на то, чтобы научиться держать баланс. В противном случае колесо просто будет вилять из стороны в сторону между ног. 

УХОД. Чтобы моноколесо прослужило дольше, его нельзя помещать в воду в горизонтальном состоянии. А если вам зачем-то понадобится это делать — выбирайте модель с хорошей гидроизоляцией. Как и гироборд, моноколесо нужно хранить заряженным, чтобы аккумулятор устройства не портился.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕПервое, на что нужно обратить внимание, ― размер колеса. От него зависит проходимость устройства. Чем больше колесо, тем лучше оно будет ездить по пересеченной местности или двигаться по шоссе. Если вы планируете кататься в городе и лавировать среди пешеходов, лучше выбрать девайс поменьше.

Максимальная скорость устройства тоже важна. В разных моделях она разная, и здесь все зависит от того, кому вы покупаете моноколесо. Если ребенку, то брать с высокой точно не стоит. Важна также и мощность аккумулятора. Здесь все просто: чем он мощнее, тем дольше времени продлится поездка.

И еще один момент ― мощность двигателя. Когда она высокая, моноколесо резче разгоняется и тормозит, а вы чувствуете себя увереннее во время поездки.

Стоимость в сети магазинов «Цитрус»: от 10499 до 39999 гривен

Правила дорожного движения для электротранспорта

В Украине под категорию водительских прав «А1» подпадают мопеды, мотороллеры и другие двухколесные или трехколесные транспортные средства с электродвигателем мощностью от 3 до 4 кВт. Поскольку мощность мотора вашего гироборда или гироскутера ниже, водительские права вам для них не нужны. А движение моноколес, имеющих всего одно колесо, пока и вовсе не урегулировано на законодательном уровне. 

Разговоры о признании водителей гиробордов и другого электротранспорта полноценными участниками дорожного движения ведутся уже несколько лет. Возможно, в скором времени так оно и будет. А пока двигаться можно и по тротуарам, и по дорогам, хоть в последнем случае это может быть небезопасно. Важно помнить, что гироборд, гироскутер и моноколесо ― это, в первую очередь, транспорт, а не просто развлечение. Поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения и, по возможности, ездить в защите. 

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а с начала апреля открывается прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Киев в кино: где в столице снимали «За двумя зайцами»

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― минибайк. Итак, поехали!

МИНИБАЙК ― УСТОЙЧИВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ

Минибайк ― это мини-версия электромотоцикла, в то же время похожая на электроскутер. По дизайну девайс и вовсе отдаленно напоминает самокат, но с сидением. Прекрасный вариант для большого города, где пробки на дорогах ― обычное дело.

Покрытия, по которым может ездить минибайк, ― очень разные. Он одинаково уверенно чувствует себя и на обычном асфальте, и на траве. Правда, по грязи или мягкой земле на минибайке лучше не кататься ― скорее всего, вас просто занесет. А вот кочки, ухабы и невысокие бордюры девайс преодолеет без проблем. К слову, за счет мощных амортизаторов неровности вы почти не почувствуете.

Батарея у девайса бывает съемная, а бывает нет (в тестируемом девайсе ― несъемная). Заряжать ее можно от обычной розетки. Минибайк оборудован сигнализацией, которая при попытке угона начнет громко пищать. А значит, устройство можно оставлять припаркованным возле дома, магазина, офиса и на любых других локациях.

Не сказать, что этот транспорт предназначен для поездок на дальние расстояния, но как вариант, чтобы добраться на дачу, в офис или на пляж ― самое оно. На крайний случай, если емкости аккумулятора вам не хватает, некоторые модели минибайков можно доукомплектовать второй батареей.

На некоторых моделях девайса можно ездить вдвоем, если докупить сидение. А вот багажник в этом транспорте обычно не предусмотрен.

Ну, и дизайн минибайков. Он лаконичный и консервативный ― ничего лишнего.

УХОД

Есть базовые правила, которые стоит знать каждому, кто планирует кататься на минибайке. Во-первых, нужно проверять исправность всех механизмов и деталей перед каждой поездкой. Это убережет вас от падений, травм и прочих печальных последствий.

Во-вторых, не стоит кататься на минибайке в дождь ― электроника не совместима с водой. И еще ― не пожалейте денег и купите для девайса гидрозащитный чехол. Тогда минибайк можно будет оставлять на ночь на улице, не опасаясь за его исправность.

В холодное время года ездить можно, но нужно помнить, что аккумуляторы в мороз быстро разряжаются.

УПРАВЛЕНИЕ

С первого взгляда управление минибайком может показаться сложным ― все-таки девайс тяжелый и довольно внушительный по размеру. Однако это не так: если вы умеете кататься на велосипеде, гарантируем, что и на минибайке сможете.

Когда едешь на минибайке, понимаешь, что охарактеризовать все это действо можно всего двумя словами ― удовольствие и комфорт. Сев за руль, нужно повернуть ключ в замке зажигания и поставить ноги на асфальт. Затем медленно повернуть ручку газа, вторую руку желательно держать на рычаге тормоза ― на случай, если стартанете слишком резко. Как только вы начнете плавно ехать и поймаете баланс, ноги нужно поставить на платформу минибайка. Вот, в принципе, и весь секрет. 

Ездить можно медленно, а можно и с ветерком ― все-таки девайс развивает скорость до 45 км/ч. Двигается минибайк очень плавно и мягко. Есть только один минус ― назад он не ездит.

Скорость езды, расстояние, которое проехали, и уровень заряда вы увидите на дисплее, который расположен на руле.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Обычно в минибайках установлены литиевые аккумуляторы, поскольку они меньше по размеру, чем кислотно-свинцовые. Большую батарею в минибайках просто некуда вставить из-за минималистичного дизайна. Так что здесь выбирать не приходится.

Такая же система и с тормозами ― обычно они дисковые гидравлические.

Зато для минибайка очень важны амортизаторы, которые могут быть спереди, сзади или сразу и там, и там. Минибайк с передними амортизаторами меньше «бьет» по рукам, на девайсе с задним ― комфортнее ездить по ухабам и кочкам. Ну, а наличие одновременно переднего и заднего амортизатора говорит само за себя.

Еще стоит обращать внимание на всякие дополнительные функции ― сигнализацию, наличие зеркал заднего вида, фары, поворотники и прочие «навороты».

Ну а если вы считаете, что минибайк для вас слабоват, можете купить его старшего собрата ― электромотоцикл.

Стоимость минибайков в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 30 999 гривен

Стоимость электромотоциклов в сети магазинов «Цитрус»: от 79 999 до 134 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электросамокат».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― элеткроскутер. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОСКУТЕР ― МОЩНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ

Электроскутер ― подходящий вариант для тех, кто не хочет или не может купить себе автомобиль, но и не желает ездить на общественном транспорте. По сути, это тот же мопед, но с электроприводом вместо бензина.

Этот девайс не про фан или короткие поездки ― он может преодолеть расстояние до 120 км и развивает весьма высокую скорость, как для двухколесного средства передвижения. Поэтому электроскутер с легкостью заменит любой наземный транспорт, будь то общественный или персональный. Собираетесь поехать на учебу или работу, за город, привезти тяжелые пакеты с покупками из магазина ― девайс станет в этом надежным помощником.

А еще можно передвигаться, не тратя крупные суммы на бензин ― заряжается аккумулятор электроскутера от обычной розетки. В отличие от бензинового варианта, электроскутер экологичен ― он не выбрасывает в воздух вредные выхлопные газы. Ездит девайс почти бесшумно, поэтому зарычать мотором, как это часто делают мотоциклисты, не получится. Но в этом, несомненно, есть большой плюс: кататься на электроскутере можно во дворах многоэтажек и в парках, не мешая окружающим.

Электроскутер ― это своего рода семейный транспорт, ведь на нем можно кататься вдвоем. А еще перевозить что-угодно во вместительных багажниках.

УХОД

Периодически нужно проверять исправность тормозной системы ― все-таки электроскутер может разгоняться до 100 км/ч, и в случае падения травмы неизбежны.

Электронное «сердце» девайса ― одна из самых важных его составляющих. В некоторых моделях двигатель расположен в колесе, поэтому поездки в проливной дождь или попытки нырнуть в лужу ― точно не то, чем стоит заниматься на электроскутере.

Решить, где хранить устройство, стоит еще до покупки: по габаритам и весу этот девайс гораздо больше и тяжелее велосипеда, поэтому вряд ли квартира станет для него лучшим пристанищем в холодное время года. Хотя девайс можно вполне оставлять в тамбуре.

Ну, и если собираетесь оставлять электроскутер на ночь на улице, лучше прикупите для него водонепроницаемый чехол.

УПРАВЛЕНИЕ

Принцип здесь почти такой же, как и в управлении электровелосипедом: есть ручка газа и два рычага тормоза. Правда, заводится электроскутер ключом зажигания, а некоторые модели ― нажатием на кнопку.

Когда завели девайс, поворачиваете ручку газа, которой вы регулируете скорость езды, потом ловите равновесие, ставите ноги на платформу и вуаля! Не забывайте держать руки на рычагах тормоза и не пренебрегайте шлемом.

В электроскутере есть поворотники, гудок и функция переключения света на ближний или дальний ― все, как в обычном скутере и даже мотоцикле.

Все данные о поездке ― скорость, расстояние, которое вы проехали, и уровень заряда отображаются на дисплее на руле.

К слову, по пересеченной местности на электроскутере лучше не кататься: например, в грязи или мягкой земле девайс просто буксирует и может завалиться на бок. Во всяком случае, некоторые его модели.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Первым делом нужно подобрать параметры девайса под себя исходя из того, на какие расстояния и по каким поверхностям вы собираетесь ездить.

Пробег электроскутера напрямую зависит от емкости аккумулятора. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете преодолеть. Батареи могут быть двух видов ― литиевые и свинцово-кислотные. Первая — быстрее заряжается, меньше весит и дольше держит зарядку. Емкость такого аккумулятора всегда выше, чем у кислотно-свинцовых батарей. Второй вариант аккумулятора дешевле и прослужит меньше. Но главное их отличие ― в портативности: кислотно-свинцовые батареи не снимаются, поэтому заряжать такой электроскутер, скорее всего, придется где-нибудь в гараже.

К слову, на электроскутере можно кататься зимой. Правда, и литиевая, и кислотно-свинцовая батарея на морозе будут одинаково быстро разряжаться. А значит, уменьшится и максимальный пробег девайса.

Двигатели в электроскутерах также могут быть двух видов ― мотор-колесо или mid-drive, расположенный посередине устройства. С точки зрения развесовки электроскутера мотор mid-drive лучше, поэтому обычно его ставят на высокоскоростные девайсы. Устройство с таким двигателем лучше держит баланс при быстрой езде.

Тормоза бывают дисковые гидравлические и барабанные. Гидравлические мощнее, поэтому это лучший вариант для поездок на высоких скоростях. Барабанные тормоза обычно устанавливают на те электроскутеры, которые развивают скорость до 50 км/ч.

Покрышки в электроскутере можно менять в зависимости от того, где и в какое время года собираетесь кататься ― все, как в обычном мопеде.

Не у всех моделей электроскутеров есть функция заднего хода. Зато у некоторых предусмотрено отключение двигателя, когда девайс стоит на подножке. Обычно эта функция есть у более дорогих моделей.

Стоимость электроскутера в сети магазинов «Цитрус»: от 9 999 до 110 999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― электроролики. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОРОЛИКИ ― КОМПАКТНЫЕ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ

Электроролики ― это по сути два небольших гироборда или, проще говоря, две платформы с колесами. Каждый ролик ― автономный, и не связан с другим ни аккумулятором, ни двигателем, ни управлением. К слову, разделения на правый и левый также нет ― ролики абсолютно идентичны.

Этот девайс точно не сможет заменить общественный транспорт, поскольку создан он скорее для развлечения. Кататься на электророликах по дорогам, лавируя при этом среди потоков машин, не получится ― небезопасно.

Все дело в том, что электроролики сильно отличаются от своих обычных собратьев или коньков для фигурного катания. Почти все модели электророликов никак не крепятся к ноге, и ездить приходится, надеясь только на свое равновесие. Представьте, как мимо вас резко и быстро проезжает автомобиль ― вы можете испугаться, дернуться и просто упасть на проезжую часть. Поэтому лучший вариант для электророликов ― это парк или тротуары.

Кстати, ездить на девайсе можно только по ровному асфальту ― на брусчатке, песке или земле электроролики будут буксировать или просто остановятся.

Но достоинства у этого транспорта есть. Во-первых, кататься на них ― весело, понравится такое развлечение и взрослым, и детям. Второй плюс электророликов ― компактность. Их общий вес ― чуть больше 6 кг, поэтому переносить девайс можно даже в рюкзаке. Ну, и соотношение размера и, так сказать, грузоподъемности ― устройство выдерживает райдера весом до 90 кг.

УПРАВЛЕНИЕ

Скажем честно, кататься на электророликах сложнее, чем на их обычных собратьях или коньках, хоть девайс и оснащен системой самобалансировки с гироскопами. Встать на них и сразу почувствовать, как вас обдувает ветерок, не получится. Зато точно можно понять, как это ― садиться на поперечный шпагат.

Поначалу балансировать на устройстве не просто: ролики так и норовят разъехаться в разные стороны. Пока вы будете ставить вторую ногу на платформу, первая уже начнет двигаться вперед или назад. Вы однозначно почувствуете себя акробатом ― электроролики не будут вас слушаться. Но уже через 10-15 минут тренировки обуздать этот транспорт с характером вам удастся.

Система управления электророликами такая же, как и в гироборде: вы нажимаете на платформы носками, чтобы поехать вперед, и пятками, чтобы двигаться назад. Хотите ехать быстрее ― жмете чуть сильнее. Главное, держать равновесие. Кстати, ваши ноги не соскользнут с платформ, потому что поверхность электророликов прорезинена.

УХОД

Лучше не кататься в мокрую погоду, поскольку диаметр колес относительно небольшой ― всего 3,5 дюйма, и вода может легко попасть в электронное «сердце» девайса.

Та же история с ездой по льду или снегу: во-первых, ― мокро, во-вторых, ― холодно, из-за чего вся «начинка» электророликов может выйти из строя.

И да, устройству нужна периодическая зарядка, если вы положили его на полку и не планируете пользоваться им ближайшие несколько месяцев.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

«Поведение» устройства и безопасность райдера зависят от платы управления и контроллеров. Поэтому, выбирая электроролики, стоит обращать внимание на бренд ― именитый производитель не станет экономить на таких вещах.

Важен материал, из которого изготовлен девайс, и качество его сборки. Электроролики точно будут падать, ударяться об асфальт, поэтому корпус лучше выбирать металлический, а не пластиковый.

И еще один момент ― коннектор, такая себе трость, которая соединяет электроролики и превращает их в гироборд. Обычно она не идет в комплекте ― ее нужно докупать отдельно. Но важно, чтобы в девайсе была возможность ее установить. Мало ли, вам надоест выполнять акробатические номера, и захочется спокойной езды.

Стоимость электророликов в сети магазинов «Цитрус»: 11999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электроскейт».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во новом выпуске ― элеткроскейт. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОСКЕЙТ ― БЫСТРЫЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ

Электроскейт ― апгрейд-версия знакомого всем обычного скейта. За счет большого размера и ширины колес девайс одинаково легко двигается по брусчатке, траве, земле или обычному асфальту. Кататься на нем можно не только в скейт-парках ― это отличный вариант для прогулки и передвижения по городу.

У электроскейта есть несколько преимуществ по сравнению с обычной доской. Во-первых, это скорость: электроскейт разгоняется до 40 км/ч, что делает его полноценным городским транспортом. И все это без вашего участия, а только за счет мотора. Второй плюс ― электронная «начинка», которая сэкономит ваши силы, ведь отталкиваться ногами от земли больше не нужно, а подняться в гору можно вообще без проблем. И третье ну уж очень весомое достоинство ― возможность кататься на девайсе даже после того, как аккумулятор разрядился.

При всех этих плюсах электроскейт сохранил преимущества классической доски: маневренность, небольшой размер и портативность. Его можно перевозить в автомобиле, брать с собой в лифт или общественный транспорт и просто нести в руках.

Ну, и экстрим никто не отменял. Хотите погонять наперегонки или проехаться на электроскейте через препятствия? Вперед, ведь это возможно. К слову, колеса девайса прорезиненные, поэтому вибрацию от плохих дорог вы почти не почувствуете.

УПРАВЛЕНИЕ

Встал и поехал ― не про электроскейт, здесь нужны хотя бы минимальные навыки и сноровка. Но если вы умеете кататься на обычной доске, научиться ездить не электрическом ее варианте будет проще.

В комплекте с электроскейтом идет небольшой пульт управления. На нем джойстиком вы указываете направление движения ― вперед или назад. В остальном принцип езды такой же, как и на обычной доске: стали на электроскейт, стартовали и только потом нажали на пульт.

Правда, «газует» электроскейт резко, и если не удержаться, с него можно просто упасть. Скажем честно, одновременно направлять скейт ногами, удерживаться на платформе и регулировать скорость езды на пульте не просто. К этому транспорту нужно приловчиться.

УХОД

Перед катанием на электроскейте стоит проверять, закручены ли все болты ― все-таки девайс развивает высокую скорость, поэтому важно это, в первую очередь, для вашей же безопасности. 

Доска электроскейта сделана из дерева, обычно это клен. Поэтому сильно мочить ее нельзя: сами понимаете, дерево с водой ― не лучшее сочетание. Как и жидкость с электроникой. Дело в том, что аккумулятор электроскейта, как правило, установлен на нижней части доски, а двигатель ― в колесе. Естественно, они оснащены гидроизоляцией, но производители такого транспорта не рекомендуют рассекать по лужам и кататься в дождь.

Ну, и уход за колесами. Следите, чтобы они не потрескались, а в подшипники не попадал песок, грязь, вода и мелкие камушки.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Аккумулятор электроскейта должен быть литиевым ― он легче по весу, чем свинцовый, поэтому и ездить с такой батареей райдеру проще.

Дальше двигатель, который в электроскейтах, как правило, расположен в колесе. Таких мотор-колес может быть одно или два. Но чем больше, тем лучше ― электроскейт с двумя двигателями легче взберется на гору, а его максимальная скорость будет выше. 

Ну, и размер колес. Чем они больше и шире, тем лучше проходимость электроскейта. 

Стоимость электроскейта в сети магазинов «Цитрус»: от 5499 до 14999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Проверили на себе: как выбрать электровелосипед».

Гироборд, моноколесо, дрифткарт, электроскутер, минибайк ― как разобраться во всех этих новомодных названиях? Что похоже на велосипед, а что — ближе к самокату? Чем одно отличается от другого? Как далеко можно уехать на одном заряде и нужны ли специальные розетки? Сложно ли ездить на таком транспорте? Что сколько стоит и на что обращать внимание при покупке?

В спецпроекте #EcoDrivenKyiv с брендом «Цитрус» разбираемся в видах электротранспорта и доказываем, что он ― простой, практичный, и, что важно — абсолютно безопасный для окружающей среды. А еще позволяет «ехать» в ногу со временем!

Во этом выпуске ― электровелосипед. Итак, поехали!

ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ― ВЫНОСЛИВЫЙ И ПРОХОДИМЫЙ 

Электровелосипед ― не только про спорт. Это полноценный транспорт для любой погоды и почти любых ландшафтов. С одинаковой легкостью этот настоящий смарт-помощник может преодолеть любые расстояния ― от пары сотен метров до тех, сил на которые на обычном велосипеде у вас просто не хватит.

Все дело в режимах езды: mechanical, pedalassist и electro. В первом случае электровелосипед работает, как его обычный собрат ― в движение его приводят педали, которые вы крутите. Второй режим ― полуавтоматический, когда одновременно работают и педали, и мотор. Ну, а третий ― полностью автономный, когда во время езды совсем не нужно прилагать усилия, ведь всю нагрузку на себя берет двигатель. Такой вариант отлично подойдет на случай, когда вы, например, едете в офис и не хотите устать еще до начала рабочего дня или просто решили путешествовать на дальние дистанции.

Одно из достоинств электровелосипеда ― компактность вопреки немаленькому размеру. Некоторые модели девайса складываются, поэтому с ним смело можно заходить в лифт или метро и даже класть в багажник автомобиля. Батарея электровелосипеда съемная, что очень удобно, ведь не нужно заносить велосипед в здание для зарядки.

Ездить на девайсе можно всегда и везде ― хоть по снегу и льду, хоть по пустыне или лесу. Он одинаково легко справится с любыми поверхностями и препятствиями.

УПРАВЛЕНИЕ 

Управление электровелосипедом в режиме mechanical не отличается от езды на его обычном собрате: те же педали, такие же тормоза. Другое дело ― система pedalassist. Педали вы, конечно, крутите, но абсолютно не напрягаясь, поскольку велосипед едет сам. Он как бы помогает вам.

При езде с включенной акселераторной ручкой вы не делаете вообще ничего ― отличный вариант для ленивого или уставшего райдера. Ваши ноги статично стоят на педалях, а велосипед при этом движется. Все, что нужно, ― повернуть акселераторную ручку пальцами, как в мопеде. Проще не бывает, как говорится.

УХОД

Электровелосипед нужно регулярно очищать от грязи, смазывать тросы, цепь и рычаги. Ездить на девайсе можно в любое время года и любую погоду. Главное ― не забывать, что электроника плохо работает в мороз. Поэтому кататься на девайсе в минусовую температуру ― точно не лучший вариант.

Ну и как в случае с любым персональным электротранспортом, если вы не пользуетесь электровелосипедом, его аккумулятор нужно периодически заряжать, чтобы он не вышел из строя.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Электровелосипеды могут быть складными и обычными. Первые более комфортны для езды в условиях города, вторые ― универсальные и более проходимые, на них одинаково приятно кататься и по асфальту, и по бездорожью.

Зачастую вопрос, складывается электровелосипед или нет, становится решающим для покупателя. Если девайс негде хранить, лучше выбрать складной вариант ― он поместится в багажнике автомобиля, в коридоре или, например, под лестницей. По компактности такой девайс приближен к электросамокату. 

Еще один важный момент ― мощность мотора. От нее зависит тяга велосипеда, то, с какой силой девайс идет на подъем и как разгоняется. Очевидно, что чем мощнее двигатель, тем более дерзким будет ваш электровелосипед.

Мотор может быть двух типов: mid-drive, когда он находится посередине электровелосипеда в районе педалей или рамы, и мотор-колесо ― переднее или заднее. 

Двигатели mid-drive ― это сложная система, которая состоит из большого количества механизмов. Такой мотор уравновешивает центр тяжести электровелосипеда, благодаря чему управлять устройством проще. Но обойдется такой вариант двигателя дороже.

Мотор-колесо может быть передним или задним. В обоих случаях плюсы такого двигателя ― в простоте ремонта и замены. Например, если ваш двигатель не будет подлежать ремонту, вы просто сможете заменить старое мотор-колесо на новое. С двигателем mid-drive так не выйдет.

Дальше ― емкость аккумулятора, от которой зависит максимальный пробег электровелосипеда. Чем она выше, тем большее расстояние вы сможете проехать. Ну, и амортизатор. Здесь два варианта ― либо он есть, либо нет. В случае его отсутствия электровелосипед будет вибрировать при езде, отчего ваши руки быстрее устанут, а каждую кочку или яму вы однозначно прочувствуете сполна.

Тормоза на устройствах бывают дисковые, механические и дисковые гидравлические. На электровелосипедах обычно устанавливают любой вид дисковых тормозов, поскольку они мощнее. Ну, а если выбирать между механическим и гидравлическим, то предпочтение лучше отдать последнему ― это самый мощный из всех трех вариантов.

И последнее ― размер велосипеда. Его нужно подбирать под параметры райдера ― рост, вес и длину рук. 

Стоимость электровелосипедов в сети магазинов «Цитрус»: от 14999 до 135999 гривен

А мы напоминаем, что любой электрический транспорт можно протестировать в пунктах Цитрус-проката. В столице круглый год работает точка в ТРЦ Dream Town, а в теплое время открывается еще и прокат под открытым небом на ВДНГ. 

Читайте также: «Тест редакции: как выбрать электросамокат».

За последние 7 дней

Последние новости