Посетителей приучают к завтракам и скидочным акциям.
Как рассказала UBR директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова, если раньше бизнес-ланчи были в меню почти 90% украинских ресторанов и кафе, то сейчас их предлагают не более 50-60%.
«Это касается не только Киева, но других крупных городов страны. Ресторанам не выгодны такие предложения. Ведь клиенты, которые заказывают бизнес-ланчи, зачастую уже не возвращаются вечером в то же заведение. А сделать кассу на одних только обедах не получается. С другой стороны, посетителю бизнес-ланчи выгодно и спрос на такие услуги есть», — говорит Насонова.
Но, несмотря на желание украинцев основательно отобедать в ресторане за сравнительно небольшие деньги, бизнес-ланчи не любят не только рестораторы, но и обслуживающий персонал. Ведь покупатели дешевых обедов на чаевые не щедры: если в вечернее время на чай могут дать до 5% от счета, то в случае с бизнес-ланчами, только чтобы округлить счет, скажем, с 69 грн. до 70-80 грн.
И это несмотря на то, что бизнес-ланчи поднялись в цене — в заведениях среднего уровня они подорожали примерно на 10 грн.
«В целом цены на меню кафе и ресторанов, в сравнении с прошлым годом, поднялись на 20%. Раньше рестораторы осторожничали, но сейчас более уверенно идут на повышение расценок, чтобы не работать себе в убыток», — заметила Насонова.
Причины подорожания банальны — растут цены не только продукты питания, но и электричество, логистику и пр. При этом, если цена и поднялась, то размеры порций рестораторы стараются не менять.
Что же входит сегодня в средний бизнес-ланч за 70-90 грн и можно ли им наесться:
- Первое блюдо – 200-250 грамм;
- Горячее с гарниром – 250-300 грамм;
- Салат – 100-120 грамм;
- Напиток – 200 мл.
В демократичных заведениях стоимость бизнес-ланча колеблется в пределах 50-70 грн. В более дорогом сегменте может доходить до 200 грн.
Те рестораны, которые принимают решение отказаться от бизнес-ланчей, тем не менее, в противовес вводят скидочную систему и внедряют всяческие акции.
Так, для повышения лояльности клиентов сетевые бары и кафе могут делать скидки от 20 до 50% на постоянной основе или в определенный промежуток дня.
Бизнес ланчи и скидки сейчас вводят те рестораны, у которых есть возможность готовить из недорогих ингредиентов и те, кто уверен в постоянном потоке клиентов — в центре города, возле офисных зданий
В то же время, если от обедов рестораны и отказываются, то «выгодные» завтраки предпочитают держать. Даже при открытии нового ресторана завтраки вводят сразу, а уместность добавление в меню бизнес-ланчей уже анализируют позже. Пытаются разнообразить рестораторы и само меню, расписывая его на неделю-две вперед, чтобы людям не приедались одни и те же блюда, и клиенты захаживали за обедами и завтраками почаще.