Воскресенье, 20 сентября, 2020
17 C
Киев

Популярные новости

Под Киевом заживо сгорел мужчина

Под Киевом в пожаре погиб мужчина. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГСЧС Киевской области. Читайте также: В Киеве задержали мужчину, который воровал виски...

В Киеве “спалился” на взятке начальник крематория

Вчера, 14 июля Служба безопасности задержала на взятке начальника участка киевского крематория, который требовал от подчиненных  ежемесячную “дань” ...

Киевская мэрия подарила Джамале трехкомнатную квартиру

За победу на Евровидении-2016 киевская мэрия выделила Джамале трехкомнатную квартиру ...

Киевсовет вдвое увеличил сбор за уничтожение деревьев

Процентная ставка за самовольное уничтожение деревьев повышена с 150% до 300% ...

Статья: Мосты Киева: самые высокие, длинные и старые

В этом году власти Киева намерены начать строительство нового, восьмого по счету автомобильного моста столицы, который будет соединять Подол и Рыбальский остров. Заезды на мост будут организованы с улиц Набережно-Крещатицкой и Верхнего Вала, а движение хотят сделать односторонним в сторону Оболони. В КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» оценили стоимость работ в 200 млн гривен. Редакция Сегодня.ua решила вспомнить, какие мосты Киева являются самыми старыми, длинными и высокими, а также узнать, выдержат ли автомобильные мосты столицы большое количество машин.

Самые старые – мост Метро, Патона и Русановский

Самым старым автомобильным мостом в Киеве является мост Патона, движение по которому было открыто 5 ноября 1953 года. В прошлом году он отметил свое 60-летие. Мост Патона был первым в мире цельносварным мостом. Его уже давно хотят реконструировать, в 2008 году даже был разработан проект в связи с подготовкой к Чемпионату по футболу 2012 года. Планировалось снять железобетонное покрытие и заменить его легким металлическим. Однако из-за финансового кризиса реконструкцию отложили. В 2011 году премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве начнется реконструкция моста Патона.

Мост Метро был открыт спустя ровно 12 лет – 5 ноября 1965 года. Он являлся первым метромостом через Днепр в Киеве. Автором проекта и главным инженером стал Георгий Фукс, который также спроектировал Московский мост. Уникальность моста Метро в том, что это первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Мост соединяет правый берег столицы с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и Гидропарком.

В тот же день 49 лет назад был запущен Русановский метромост через Русановский пролив в Киеве, как продолжение моста Метро. Его открытие совпало с запуском третьей очереди Святошинско-Броварской линии столичной подземки от станции «Днепр» до станции «Дарница».

Несмотря на то, что возраст одного моста уже перевалил за 60 лет, а двум в следующем году исполнится полвека, эксперты призывают не паниковать. Александр Сергиенко, директор «Института города», считает, что в прошлом веке строили на совесть.

«В Советское время обычно проектировали больший запас прочности. Тогда все объекты, в том числе и мосты, строились не только с гражданскими целями, но и с военными. Стратегически, они должны были выдержать нагрузку не просто легковых автомобилей, но и тяжелой военной техники», – рассказал Сегодня.ua эксперт.

Самые длинные – Южный мост, Патона и мост Кирпы

Кроме того, что мост Патона является самым старым в Киеве, он также рекордсмен по длине. Его общая длина составляет более полутора километров – 1543 метра. Ширина проезжей части моста Патона составляет 21 м, а ширина тротуаров — по 3 м с каждой стороны.

Вторым столичным мостом, длина которого превышает километр, является Южный мост. Его длина составляет 1256 метров. Автором проекта и главным инженером стал опять же Георгий Фукс, который спроектировал и мост Метро. Южный мост строили 7 лет, а движение по нему было открыто в день католического Рождества – 25 декабря 1990 года. По мосту также проходит Сырецко-Печерская линия столичного метрополитена. Южный мост соединяет Саперно-Слободскую улицу, Столичное шоссе и Выдубичи на правом берегу с проспектом Бажана и автотрассой на Борисполь на левом.

В тренде

Соскучился за женой и не дали кредит: почему осужденные за ложное минирование звонили «102»

В столице есть еще один мост, длина которого более километра – это Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост. Его общая длина составляет 1066 метров. В народе сооружение называют мостом Кирпы – в честь министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы. Строительство моста начали в 2004 году, когда Кирпа занимал министерское кресло. В 2010 году было запущено железнодорожное движение и движение автомобилей с левого берега на правый. В 2011 году открыли обратное движение машин с правого берега на левый в сторону Кончи-Заспы.

Самые высокие – Московский и Южный

В Киеве на сегодняшний день два вантовых автомобильных моста – Московский и Южный, особенность которых в том, что тросы (ванты) мостов соединяются с пилоном. Эти два моста и являются самыми высокими. Раньше функционировал еще один – Рыбальский мост через гавань Днепра, однако сейчас он является исключительно пешеходным и с 2011 года находится в процессе демонтажа. Оба моста спроектировал Георгий Фукс, который был главным инженером и моста Метро.

Московский мост был открыт 3 декабря 1976 года. На этапе строительства и утверждения проекта использовалось также название для моста «Северный». Он расположен в северной части Киева и соединяет правый берег с массивами Троещина, Радужный и Воскресенка. Высота пилона моста составляет 119 метров. В 2005 году на мосту была добавлена дополнительная полоса реверсивного движения. Это привело к возрастанию случаев аварий на мосту и спустя два года реверсивную полосу убрали.

Еще один вантовый мост – Южный – является самым высоким автомобильным мостом Украины. Его высота – 135 метров. На его строительство была потрачена огромная сумма – около 200 миллионов долларов.

За 10 лет – два новых моста

Самым молодым мостом в Киеве является Гаванский, первая очередь которого была сдана в эксплуатацию в 2007 году, а вторая – в 2010-ом. Интересно, что согласно первоначальному проекту мост хотели сделать разводным для прохождения судов, однако потом отказались от этой идеи. Гаванский мост соединяет Рыбальский остров с Подолом, по нему удобно выезжать из центра на Оболонь.

Однако, несмотря на появление Гаванского моста, город все еще испытывает недостаток в переправах через Днепр, считает Александр Сергиенко. «Если сравнить Киев, например, с Прагой, Братиславой и Будапештом, то в этих городах на 1 мост приходится от 130 до 280 тысяч населения города. У нас, если брать реальное население столицы, эта цифра составляет почти 1 млн. Так что семи автомобильных мостов явно не хватает», – подчеркивает эксперт.

При этом автомобильная загруженность Киева, возможно, скоро станет не настолько критичной. Согласно проекту Генплана столицы до 2025 года, в городе появятся два новых моста через Днепр. Один из них пройдет выше Московского моста – от Гостомельского шоссе и до Троещины, а второй, под названием Южный переход, — от улицы Заболотного к садовым участкам Осокорков.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

За последние 7 дней

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Последние новости

Офисный переезд в Киеве на пять с плюсом

В какой-то период, любая компания испытывает необходимость переезда из одного офиса в другой. Это происходит по многим причинам: небольшое помещение стало тесным, увеличился штат...

Английский язык для малышей: Хелен Дорон

Многие родители желают, чтобы их чадо с самого раннего возраста изучало английский – и это совершенно правильное решение. Чем раньше ребенок столкнется с иностранным...

Как организовать переезд и не испытать стресс

Смена места жительства – чаще всего приятный и интригующий процесс. Новая квартира или дом, новый ремонт, новые соседи и знакомства. Переезд – словно шаг...