Вторник, 29 сентября, 2020
17.3 C
Киев

Популярные новости

В Киеве будут судить мужчину, который стрелял в отца

В Киеве будут судить мужчину, который стрелял в отца. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГУ НП Киева. Читайте также: В Киеве бетономешалка врезалась...

В Киеве 60% теплосетей отработали срок эксплуатации

В столице 60% столичных теплосетей отработали свой эксплуатационный срок ...

В зоопарке умер пятнистый олень

"Видели, как пятнистого оленя накрыли полотном и увозили из вольера, –  говорит один из сотрудников. –  Возможно, животное умерло из-за плохого питания, сухой корм которым его кормили (веники)...

Статья: По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

Тема метро на Троещину давно перешла из разряда насущных городских проблем в политическое русло, и каждая власть, как и каждая оппозиция, обещает жителям многострадального массива подтянуть метро в их дворы в самые ближайшие годы. Кто только не обещал построить Подольско-Вигуровскую линию (ПВЛ) — а в результате за 24 года, прошедшие после пуска третьей линии метро, грандиозная стройка до сих пор по-настоящему не началась. Из реальных достижений пока только недостроенные мост через Днепр и метродепо на самой Троещине.

К сожалению, там, где вмешивается политика, начинается традиционный популизм и манипуляция общественным мнением. К пустым обещаниям по срокам мы уже привыкли, но куда большую опасность представляют спекуляции на тему трассировок линии по самой Троещине. Неверный выбор трассировки (Бальзака или Маяковского) на самом деле куда хуже, чем многократный перенос сроков: метро рано или поздно будет построено, а вот изменить трассировку после строительства уже будет невозможно. «Да, но ведь один ИЗ вариантов более дешевый, значит, его можно построить быстрее?», — скажете вы. Это так. Но этот вариант существовал около десяти лет, а первый пусковой участок с правого берега до станции «Радужная» строить так и не начали. Заметьте: участок, который ничего общего с трассировкой по самой Троещине не имеет. Так что дело не в стоимости прокладки метро по самой Троещине, а в нежелании власти браться за долгосрочный проект линии в целом.

История вопроса

Строительство метро в северо-восточную часть Киева начали планировать еще в 1970-х. Более-менее внятные очертания четвертая линия начала обретать в середине 1980-х. Был решен концептуальный вопрос переноса пересадки с «Контрактовой площади» на «Тараса Шевченко», а на левом берегу в конце концов приняли решение строить линию вдоль просп. Маяковского. С западном стороны проспекта вплоть до ул. Марины Цветаевой был оставлен широкий землеотвод под будущую линию метро. «Киевметропроект» успел нарисовать эскизы будущих станций. В 1990-х годах даже началось строительство депо возле ул. Закревского (площадка №350), но оно было брошено на полпути, и сейчас в помещениях несостоявшегося депо находятся какие-то склады.

В начале 2000-х к Подольско-Вигуровской линии вернулись вновь. К тому времени уже было ясно, что запущенный троещинский скоростной трамвай никому не нужен, хотя проблема возникла исключительно из-за того, что трамвай не дотянули даже до станции метро «Левобережная». Прозвучала интересная на первый взгляд мысль: а что если повернуть линию метро на ул. Бальзака и переоборудовать трамвай в метро? Дешевле, быстрее и проще. Все это так, но в этом списке нет слов «удобнее» и «лучше». Мы еще вернемся к этому.

Последние годы к вопросу трассировки вернулись вновь, даже несмотря на то, что проект строительства по ул. Бальзака уже был готов. На недавней пресс-конференции, которая прошла на строительстве «Теремков», была заявлена следующая очередность ввода участков:

1. «Подольская» (с пересадкой на «Тараса Шевченко») и «Радужная» (плюс, возможно, станции на мосту).

2. «Глубочицкая» (с пересадкой на «Лукьяновскую»).

3. «Вокзальная-2» (с пересадкой на «Вокзальную») и «Площадь Победы».

4. Станции на Троещине с трассировкой по просп. Маяковского.

Некоторое время назад п.п. 1 и 2 были совмещены, т.к. между «Глубочицкой» и «Лукьяновской» будет служебно-соединительная ветка для перегонки составов. Сейчас для ускорения пуска решили открыть «Глубочицкую» позже и обойтись мини-депо в районе «Радужной». Тот факт, что п. 3 идет раньше п. 4, также логичен, т.к. без «Вокзальной-2» остальные пересадки могут захлебнуться от пассажиропотока. Это актуально и для варианта трассировки по Бальзака.

«Метро на Троещину» как штамп

Как я уже говорил, термин «метро на Троещину» давно стал политическим лозунгом, но не реальной транспортной целью. Слишком буквальное его понимание порождает ложную уверенность среди населения в том, что метро должно идти исключительно на Троещину и только кратчайшим маршрутом. А для властей и противников той или иной трассировки это лишняя пища для еще большего запутывания наших сограждан. Совсем недавно одна из партий развесила по городу плакаты с лозунгом «Метро должно идти на Троещину!» и нарисовала линию, проходящую через ул. Бальзака. Это чистейшей воды популизм и незнание матчасти. Друзья, не верьте тем, кто пытается вас убедить, что метро должно идти через Бальзака, только лишь потому, что так вроде бы короче, быстрее и дешевле связать саму Троещину с правым берегом.

По современным строительным нормам при выборе трассы метрополитена должно учитываться более десятка факторов. Первоочередные из них – размещение станций в пассажирообразующих узлах и минимальные затраты времени пассажирами на поездку. При этом максимальная отдача по пассажиропотоку касается не только близлежащих дворов, а и всего района поблизости. Поэтому сам факт появления метрополитена на Троещине вовсе не означает, что транспортные проблемы Троещины будут решены оптимально. Кроме того, рядом с Троещиной есть Воскресенка и Радужный, которые сейчас также вносят свою лепту в транспортные проблемы северного левобережья. Чем они «хуже» Троещины?

Отсюда у нас легко рисуется достаточно простая постановка задачи, от которой мы будем отталкиваться дальше: метрополитен должен охватить максимальное число жителей Троещины, Радужного и Воскресенки. Если эта задача не выполняется, мы автоматически провоцируем дополнительные передвижения жителей массивов на наземном общественном транспорте. А это снова лишние пробки и время, проведенное в пути.

На текущий момент два варианта трассировки выглядят так:

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

Чтобы понять, какая из них лучше, мы оценим их по трем критериям:

  • Пешеходная доступность;
  • Оптимальная транспортная доступность для отдаленных от метро частей массивов;
  • Размещение перспективной застройки на массивах и связанное с ней изменение пассажиропотоков.

Хочу сразу предупредить, что данное исследование не претендует на истину в последней инстанции – это лишь попытка в домашних условиях понять, какая из трассировок действительно лучше. Многих данных, которые используют профильные проектные институты для своих расчетов, в открытом доступе нет. Однако, для нас они не сильно-то и важны, т.к. ниже вы увидите, что разница между двумя вариантами строительства метро на Троещину слишком велика и очевидна даже без детальных расчетов.

Пешеходная доступность

Безусловно, удобней всего, когда станция метро находится в пешей доступности и никуда не нужно ехать. Это также помогает лишний раз снизить количество транспорта на дорогах. Поэтому в этом критерии выигрывает та трассировка, которая доступна наибольшему количеству жителей без необходимости использования дополнительного транспорта.

В украинских строительных нормах мне не удалось найти данных о максимальном расстоянии до станций метро, которое может считаться пешеходной доступностью. Зато в ДБН 360-92** указано следующее:

«7.41 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.»

Ну что ж, нам есть на что ориентироваться, поэтому от точек, в которых будут находиться оси станций, давайте начертим круги радиусом 500 м:

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

У нас получились зоны, внутри которых до станций метро можно будет быстро дойти пешком. Кстати, обратите внимание: в трассировке по Бальзака между Драйзера и Цветаевой эти зоны накладываются друг на друга. И это притом, что для бОльшей части массива метрополитен будет не в пешеходной доступности! Зато по Маяковского зоны легли на удивление равномерно.

Следующим шагом должен стать подсчет численности населения, которое живет внутри зон пешеходной доступности, и тогда мы сможем сравнить обе трассировки. Однако, данных о населенности той или иной части Троещины (да и других частей города) в открытом доступе нет. Какие еще есть варианты? Можно подсчитать просто количество домов внутри зон, но погрешность будет очень высокой – слишком разные дома попадаются в жилмассивах. Есть более точный вариант: подсчитать количество квартир в этих домах, а еще лучше – их площадь. Это сделать вполне реально, т.к. в сети лежит открытая база жилого фонда Киева, в которой можно найти детальные данные практически о каждом доме. Выборочная проверка показала, что информация в базе о количестве квартир в домах имеет высокую точность. Там, где этой информации не было, данные были срисованы прямо на месте. С площадью квартир сложнее: она указана не везде, встречаются откровенные ошибки. Впрочем, 100% точность нам и не нужна, важен лишь общий порядок цифр. К тому же, если данные по количеству квартир и площади будут коррелировать между собой, значит, принципиальной ошибки в анализе нет.

Итак, что касается количества квартир, которые находятся в зонах пешеходной доступности станций, получилась следующая картина:

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

А вот данные относительно площади квартир, попадающих в пешеходную доступность:

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

Как видите, тенденция в этих двух графиках примерно одинаковая. На станциях «Проспект Ватутина» и «Ул. Каштановая» вполне ожидаемо низкое покрытие жилого фонда. Первая находится немного на отшибе от Радужного и Троещины, к западу местность вообще не застроена. Вторая к Троещине ближе, но село к северо-западу от станции портит всю картину. Почти такая же ситуация на «Ул. Драйзера» (Бальзака), т.к. здесь также оказывает влияние большое количество незастроенных зон поблизости и село Троещина. Небольшой охват и у станции «Ул. Милославская», т.к. к северу от станции застройки почти нет.

В варианте трассировки по Маяковского самый низкий охват у станции «Ул. Милославская». У станций «Бульвар Перова» и «Троещина» охват тоже не самый большой, т.к. в первом случае рядом находится большое количество малоэтажных хрущевок, а во втором к югу от станции большая незастроенная территория. Тем не менее, зоны пешеходной доступности при трассировке по Маяковского охватывают значительно бОльшую долю жилого фонда, чем при трассировке по Бальзака. Если мы изобразим данные из графика с количеством квартир в виде кругов соответствующих диаметров и положим их на карту вместо станций, то получится еще более наглядная картина:

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

Чувствуете разницу?

Транспортная доступность

Чтобы спрогнозировать, насколько большая доля людей будет добираться до метро на транспорте, давайте вернемся к схеме, где нарисованы зоны пешеходной доступности и нарисуем у каждой станции еще одну зону. Пусть она будет радиусом в 1 км:

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

В этих дополнительных зонах часть людей поедет к метро общественным транспортом, а часть все-таки дойдет пешком. Вне этих зон (15-20 мин. пешего хода и более) можно смело считать, что практически все будут подъезжать на метро общественным транспортом или вовсе уедут другим маршрутом.

Итак, что мы видим?

  • И та, и другая трассировка отдалена от небольшой части массива вдоль ул. Лесковской и Милославской (24-й микрорайон);
  • Трассировка по Маяковского плохо покрывает 21-й и 26-й микрорайоны между Лесковской, Радунской и Драйзера;
  • При этом трассировка по Бальзака сильно отдалена от всех микрорайонов между ул. Закревского и просп. Маяковского (1-й, 5-й, 6-й, 11-й и 14-й микрорайоны).
  • Обе трассировки не захватывают определенную часть Радужного;
  • Трассировка по Бальзака оставляет полностью в стороне Воскресенку, в то время как трассировка по Маяковского игнорирует лишь ее восточную часть.

Таким образом, при прокладке линии метро по Бальзака высоко число жителей, которые вынуждены будут пользоваться наземным транспортом, что не лучшим образом решает проблему пробок, от которой мы хотим избавиться, построив метро. Кроме того, следует помнить, что прокладка линии метро по Маяковского оставляет в работе скоростной трамвай на Бальзака, и жители микрорайонов, расположенных вдоль этой улицы, будут иметь возможность быстро добраться до «Радужной» или «Милославской» на трамвае.

Перспективная застройка

В спорах о том, какая трассировка лучше, часто можно услышать два противоположных аргумента:

  • «Проспект Маяковского проходит по центру массива, поэтому линию метро нужно тянуть там»;
  • «Пока построят метро, Троещина разрастется на запад, и осью массива станет ул. Бальзака».

Друзья, взгляните на ген. план. Принципиального расширения границ Троещины в ближайшие десятилетия не предполагается. К западу от ул. Бальзака многоэтажными домами будет застроен лишь небольшой клочок земли, остальное останется под малоэтажной застройкой. Таким образом, принципиального изменения распределения пассажиропотоков в ближайшее время ждать точно не стоит, и многие выводы, к которым мы пришли выше, будут актуальны и в будущем.

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

По Бальзака или по Маяковского: какой вариант линии метро на Троещине оптимален?

Как видите, трассировка ПВЛ по Маяковского по всем параметрам выигрывает у Бальзака. Единственное ее отличие в худшую сторону – она значительно дороже. Но, как я уже говорил выше, на сегодняшний день не это является причиной постоянных переносов сроков начала строительства линии. Кроме того, при такой значительной разнице по пешеходной и транспортной доступности вопрос «что дешевле?» возникать вообще не должен. Дороже потом будет заново решать транспортные проблемы, решенные сразу лишь наполовину.

Подготовил Олег Тоцкий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кому на Троещине жить хорошо?

Что попало в сети: ищем свой район Киева на Facebook

«Он знает ходы под землей»: что ждет метро после «Теремков»?

Удобства под землей: туалеты в туннелях метро

«Трамвай в никуда»: что было и что будет со скоростным трамваем на Троещине

Что попало в сети: ищем свой район Киева на Facebook

Український уряд наприкінці листопада прийняв розпорядження щодо передачі готелю «Дніпро» до Фонду держмайна для подальшої приватизації. За тиждень до цього на зустрічі з єгипетським бізнесменом, виконавчим директором компанії Orascom Investment Holding Нагіб Онсі Савірісом президент Володимир Зеленський запропонував йому придбати готелі «Дніпро» та «Україна».

Причиною приватизації називають збитковість цих підприємств.

Приватизація державного майна, зазвичай, в Україні проходить дуже гучно. Ми згадали шість прикладів приватизацій в Києві, які мали різні наслідки.

Кондитерська фабрика ім. Карла Маркса

Фабрика була заснована в 1886 році купцем Валентином Єфімовим в передмісті Києва ― хуторі Деміївка. Тоді вона мала назву «Деміївська парова фабрика шоколаду і цукерок».

У часи радянської влади підприємство було націоналізовано та названо в честь Карла Маркса. Виробництво на фабриці було нарощено, кількість найменувань продукції кондитерських виробів — збільшено. Наприкінці 1980-х років на фабриці працювало понад 4 тисячі працівників, а продукції випускалося більше 52 тисяч тонн на рік.

У 1996 році фабрика була приватизована й увійшла у корпорацію Roshen Петра Порошенка, її назву змінилась на «Київська кондитерська фабрика “Рошен”». Також були приватизовані бренди, які випускала фабрика в часи СРСР — «Київський торт», цукерки «Червоний мак» і т.д. Після приватизації обсяги виготовленої продукції зросли в п’ять разів. Наразі на підприємстві працює близько 800 людей.

В квітні цього року голова Соціалістичної партії Ілля Кива звернувся до суду з вимогою націоналізувати фабрику. Про це він заявив в ефірі одного з телеканалів. Але до якого саме суду звернувся Кива і чи звернувся взагалі, невідомо.

Кінотеатр «Кінопанорама»

Кінотеатр відкрили в 1958 році. Це був перший в СРСР кінотеатр з панорамним екраном, він спеціалізувався на показах артхаусного та фестивального кіно. Також у ньому проводили творчі вечори режисерів, акторів, художників. 

У 2004 році Київрада дозволила приватизацію «Кінопанорами», і вже в в 2009-му кінотеатр приватизувала компанія ISTIL Group бізнесмена Мохаммада Захура. Після цього кінотеатр працював майже десять років, допоки 1 жовтня 2018-го його не закрили через збитковість.

Згодом Захур повідомив, що збирається побудувати на місці «Кінопанорами» готель. З його слів, проект був розроблений, а дозвіл міста на будівництво отриманий ще до кризи 2014-го року. Але для цього будівлю «Кінопанорами» довелось би зносити, а на її місці ― будувати нову. А оскільки в будівлі ще були орендатори, реалізувати цей проект виявилось неможливо, і його відклали.

Наразі будівля стоїть порожньою і не працює.

Кінотеатр «Україна»

Кінотеатр відкрили в 1964 році. Це був перший широкоформатний кінотеатр у Києві. Саме в ньому під час прем’єри фільму «Тіні забутих предків» 4 вересня 1965 року Іван Дзюба, Василь Стус та В’ячеслав Чорновіл закликали присутніх виступити проти диктатури й репресій в СРСР.

У 2001 році кінотеатр реконструйовували, а в 2004-му Київрада прийняла рішення про його приватизацію ― будівлю придбало ТОВ «Кінопрем’єр».

Але з 1 жовтня 2018 року кінотеатр припинив свою роботу. Публічно власник причини не назвав. Директор кінотеатру «Жовтень» Людмила Горделадзе заявила, що в 2010-2011 роках власники будівлі кінотеатру «Україна» отримали дозвіл Київради на її знесення і будівництво торгового центру. В прес-службі «України» цю інформацію заперечили та відмовилися від подальших коментарів.

Наразі будівля кінотеатру пустує.

Найстаріший будинок Києва

Будинку, що знаходиться за адресою Контрактова площа, 7, вже понад 250 років. Першим його власником вважається Леонтій Вишневський, син козацького полковника Федора Вишневського. У 1765 році він отримав у власність ділянку з одноповерховим дерев’яним будинком. У 1860 р. власницею садиби стала Марія Ружковська, і будинок перебудували на кам’яний. Саме тоді він набув теперішнього вигляду. У 1891 році будинок придбав купець Максим Нечаєв. У дворі садиби випікали «нечаївські» пряники, що були популярним у всій Російській імперії.

У часи СРСР будівлю націоналізували, перетворили в комуналку і заселили в неї п’ять сімей, а родина Малєєвих ― нащадків Максима Нечаєва, мала змогу жити лише в одній з кімнат. У 1990-х у будинку проживала лише родина Малєєвих. Вони і приватизували будівлю, де й живуть нині.

Наразі будинок має статус пам’ятки архітектури. У ньому досі функціонує камін, яким користуються господарі. В будинку відкрито музей, проходять екскурсії та творчі вечори. Публічність господарі вважають захистом від спроб рейдерства. Вони лишили для себе лише одну кімнату, в яку не пускають екскурсії. 

«Київенерго»

Компанія була створена у 1930 році під назвою «Київструм». У 1995-му рішенням Кабміну її реорганізували в Державну акціонерну енергопостачальну компанію «Київенерго».

Ця приватизація, як і всіх інших обленерго, була частиною державної стратегії на ринку енергетики. Пояснювалось це великою зношеністю існуючих мереж та необхідністю масштабної модернізації, на яку в держави не було коштів.

У 2011 році компанія Рината Ахметова ДТЕК викупила контрольний пакет акцій «Київенерго» на аукціоні. Інші претенденти на покупку відмовились від участі в конкурсі. Згодом, у 2017 році, Ахметов викупив ще 25% акцій «Київенерго». Зараз він володіє 97,3% акцій компанії. 

Антимонопольний комітет (АМКУ) у 2017 році оштрафував «Київенерго» на 17,9 млн гривень через порушення законодавства про захист економічної конкуренції. Зокрема, АМКУ звинуватила компанію в тому, що вона створювала перешкоди у доступі на ринок електроенергії іншим постачальникам.

До речі, з 2001 року «Київенерго» також забезпечувало й теплопостачання для киян. Відповідна угода між компанією та КМДА діяла до 31 грудня 2017 року. Але з травня 2018 року тепломережі, котельні, станції теплопостачання перейшли в управління комунальному підприємству «Київтеплоенерго». Як пояснив мер столиці Віталій Кличко, таке рішення прийняли, щоб позбавити ринок теплоенергії монополії.

Але того ж року «Нафтогаз» припинив подачу газу на об’єкти «Київтеплоенерго», відмовившись підписувати договори на поставку газу через невиплачені борги «Київенерго». Мер столиці Віталій Кличко заявив, що Київ не повинен сплачувати борг «Київенерго» перед «Нафтогазом» в розмірі 5 млрд грн. Але вже 11 вересня 2018 року Київрада прийняла рішення виплачувати борги «Київенерго» зі столичного бюджету, а також за рахунок державних субвенцій.

«Укртелеком»

«Укртелеком» є спадкоємцем телефонної мережі Міністерства зв’язку УРСР. У 1993 році Мінзв’язку вирішило утворити об’єднання електрозв’язку «Укртелеком» (до 1994 року — «Укрелектрозв’язок»). До новоствореної організації увійшли Українське пiдприємство мiжнародного та мiжмiського зв’язку і телебачення «Укртек», «Київський телеграф», Київська мiська радiотрансляцiйна мереж та інші організації. В 1995 році до «Укртелекому» приєднали пiдприємства електрозв’язку всіх регіонів України та державне підприємство супутникового зв’язку «Укрзв’язоксупутник».

У 2010 році Кабмін виставив «Укртелеком» на приватизацію. Причиною стала збитковість підприємства та відсутність коштів для його утримання. Згідно виставлених умов аукціону, до нього не допустили компанії «Київстар» і «МТС Україна». Причиною недопуску назвали те, що ці компанії вже володіють великою часткою в сфері комунікаційних послуг. Участь в конкурсі взяла лише одна компанія «ЕСУ» ― дочірня компанія австрійського концерну ЕРІС, яка й перемогла. «Укртелеком» було продано за 10 млрд 575,1 млн гривень. У 2013 році «ЕСУ» викупив Ринат Ахметов за 860 млн доларів.

Після приватизації «Укртелеком» втратив близько 40% своїх абонентів. Попри це, компанія лишається прибутковою, але частину цього прибутку складає продане майно.

У 2017 році суди першої та апеляційної інстанції задовольнили позов Фонду Держмайна (ФДМУ), який вимагав повернути «Укртелеком» у державну власність через недотримання «ЕСУ» умов приватизації. Причина позову: «ЕСУ» не внесла інвестиції в тому розмірі, який гарантувала, не створила і не передала в державну власність телекомунікаційну мережу спецпризначення.

Однак в липні 2018 року Верховний Суд скасував ці рішення і передав справу на новий розгляд до Господарського суду Києва, який позов ФДМУ відхилив.

Але вже в 2019 році Верховний Суд частково задовольнив касаційну скаргу Фонду держайна і скасував рішення судів нижчих інстанцій. Рішенням суду справу було відправлено на новий розгляд до суду першої інстанції.

Наразі «Укртелеком» досі перебуває у приватних руках. А у чиїй власності воно перебуватиме далі, вирішуватиме суд. 

Читайте також: «»НашКиїв Awards: Санта року 2019″: організатори премії — про те, навіщо вона місту»

Виталий Кличко подвел итоги уходящего года и отчитался о результатах своей работы за 2019 год. Новые школы, ремонт дорог и мостов, состояние ЖКХ, покупка новых троллейбусов и автобусов, строительство метро, борьба с незаконной рекламой и парковкой, реализованные проекты Kyiv Smart City — рассказываем в тезисах, о чем говорил мэр Киева.

По словам Кличко, в 2019 году КГГА перевыполнила план поступлений в бюджет города на 2,5 млрд гривен до 60 млрд грн.

Образование

  • С 2014 года финансирование образовательной сферы выросло втрое до рекордных 18,6 млрд гривен;
  • За пять лет построили и полностью реконструировали 8 школ, 27 детских садиков. Создали более 15 тысяч мест в государственных садиках;
  • Очередь в детский сад сократили до 2,4 тысяч мест, тогда как в самих садиках сейчас свободно 3,5 тысячи мест;
  • Запустили проект «Деньги ходят на ребенком». Более 200 семей, которые отдали ребенка в частный сад, воспользовались компенсацией на дошкольное образование (2490 гривен в месяц);
  • В 2020 году на образование хотят выделить 21 миллиард гривен, а на строительство новых и ремонт существующих школ и садиков — свыше 2 млрд гривен;
  • В следующем году продолжат строительство двух садиков с нуля — на Троещине и в Соломенском районе. Реконструируют еще два детсада и одну из столичных гимназий.

Медицина

  • На сферу здравоохранения в 2019 году направили 10,9 млрд гривен;
  • Отремонтировали больше 50 отделений в медучреждениях и закупили оборудования почти на 700 млн гривен. Всего на ремонт медучреждений направили 1 млрд гривен;
  • Киев закупил 25 автомобилей скорой помощи на 65,6 млн гривен. В планах еще 39 машин. Всего за последние несколько лет Киев закупил 164 автомобиля скорой помощи.

Соцзащита

  • На соцзащиту жителей столицы в этом году направили 8,3 млрд гривен;
  • 2,8 млрд гривен на финансирование программы «Забота. Навстречу киевлянам»;
  • На помощь участникам боевых действий и их семьям направили 265 млн гривен;
  • В 2019 году Киев закупил два автомобили для детских домов семейного типа. Детям-сиротам и детям, лишенным родительской заботы, выделили 43 квартиры;
  • С помощью программы «Доступный хлеб» продали 1,3 тысячи тонн хлеба. По карте киевлянина хлеб можно было купить со скидкой от 20% до 70%;
  • Реализуется программа «Доступные лекарства»;
  • В 2020 году на соцзащиту выделят 3,6 млрд гривен. На программу «Забота» потратят 2,7 млрд гривен.

ЖКХ, велоинфраструктура и освещение

  • В 2019 году обновили 130 км теплосети;
  • Создали КП «Киевтеплоэнерго» — оно занимается восстановление асфальтного покрытия после аварий в теплосети;
  • В городе установили 2,5 тысячи контейнеров для сухих отходов – пластика, бумаги, стекла. Купили также автомобили для мытья контейнеров;
  • Закупили три новых автомобиля для жидких реагентов и два снегоплавильных комплекса – каждый из них плавит 60 тонн снега в час;
  • Открыли 45 пунктов общественного велопроката Bikesharing — услугами воспользовались 41 тысяча человек. Вместе они проехали 165 тысяч километров;
  • На 70 улицах Киева установили LED-освещение, еще 350 объектов получили новое освещение. В 2019 году на электроэнергии сэкономили 13 млн гривен из бюджета;
  • На 2020 год запланировали строительство химической очистки на мусоросжигательном заводе «Энергия», которая позволит снизить уровень загрязнений в 5 раз. Общая стоимость работ — 420 млн гривен;
  • Также в 2020 году Киев хочет закупить еще 100 эвакуаторов, внедрить систему контроля оплаты услуг за парковку, перейти на автоматизированную фиксацию нарушений правил парковки.

Дороги и мосты

  • В 2019 году обновили 16 мостов и путепроводов. Капитально отремонтировали и 830 придомовых территорий и проездов;
  • За последних четыре года обновили свыше 900 километров дорог в Киеве;
  • Отремонтировали Русановский метромост и Борщаговский путепровод;
  • До конца этого года коммунальщики обещают открыть новый Шулявский путепровод;
  • Продолжили строительство Подольско-Воскресенского моста. К концу 2020 года его хотят открыть для движения с левого на правы берег;
  • Завершили капремонт улицы Ивана Федорова. Обновили и удлинили улицу Семьи Кульженков — ее соединили с Большой Окружной дорогой:
  • Провели капремонт проспекта Палладина, Выгуровского бульвара, улицы Алматинской и других. Практически завершили капитальное обновление Дарницкой площади;
  • В следующем году столичные власти хотят выделить 5 млрд гривен на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Общественный транспорт

  • Закупили 121 троллейбус, 63 трамвая, 100 новых автобусов и обновили 135 вагонов метро. Отремонтировали 5 станций скоростного трамвая на Борщаговской линии. В следующем году за кредит ЕБРР Киев закупит еще 40 трамваев;
  • Провели капремонт станции метро «Святошино» — ее оборудовали лифтами и подъемниками для маломобильных категорий населения;
  • «Продолжается строительство метро на Виноградарь. В конце 2021 года мы планируем открыть две новые станции – «Мостицкая» и «Проспект Правды» », — Кличко.
  • С июля 2019 года в Киеве выписали 3,5 тысячи штрафов на сумму почти 1,4 млн гривен;
  • До 2023 года на развитие транспортной инфраструктуры планируют выделить 83 млрд гривен. Столичные власти хотят установить квоты на парковочные места, закупить еще 400 единиц трамваев, троллейбусов и электробусов.

Парки и скверы

  • В 2019 году в Киеве отремонтировали 75 парков и скверов. Статус зеленых зон предоставили 31 участку;
  • Всего за несколько лет в столице появилось 397 новых зеленых зон отдыха, обновили 414 парков и скверов;
  • На обустройство парков и скверов в этом году выделили почти 570 млн гривен;
  • Также в 2019 году обновили три городских пляжа – «Черторой», «Галерный» и «Троещина»;
  • Построили пешеходно-велосипедный мост, обустроили Аллею художников и построили новые ступеньки от Андреевской церкви к Аллее;
  • В этом году в Киев приехали свыше 4 млн иностранцев. От туристического сбора город собрал 50 млн гривен;
  • В 2020 году продолжат капремонт Куреневского парка, парков «Совки», «Сырецкого», «Партизанской Славы» и «Победа». Начнется капитальный ремонт Голосеевского парка;
  • Продолжают реконструкцию Киевского зоопарка. В мае 2020 года откроют новый вход в зоопарк, а до конца 2020 года — новый приматник.

Реклама

  • С начала кампании в Киеве демонтировали свыше 50 тысяч рекламных конструкций. Количество билбордов на бульваре Дружбы Народов сократилось с 228 до 32;
  • С января по ноябрь 2019 года в бюджет Киева поступило свыше 300 тысяч гривен штрафов за незаконное размещение рекламы.

Спорт

  • Начали работы по реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса на улице Радужной;
  • В среду, 4 декабря, на Березняках откроют обновленный легкоатлетический манеж;
  • До конца 2019 года в Киеве хотят открыть спортивные школы «Ринг» и «Атлант».

Kyiv Smart City

«Киев — первый умный город в Украине. Если правительство только разрабатывает концепцию государства в смартфоне, то столица уже работает и развивает цифровую инфраструктуру последние четыре года», — заявил Кличко.

  • За четыре года сервисами Kyiv Smart City воспользовались сотни тысяч киевлян;
  • Установили 7600 камер видеонаблюдения. С 2017 года уровень преступности в местах с камерами сократился на 60%;
  • Поставили 600 автоматов самообслуживания для покупки и пополнения Kyiv Smart Card. Реализовано свыше 230 тысяч карточек;
  • С помощью услуги электронной записи в садик записали более 100 тысяч детей;
  • На публичных закупках через систему ProZorro сэкономили 6 млрд гривен, из них 1,9 млрд – в этом году;
  • На реализацию 341 проекта общественного бюджета выделили 150 млн гривен.

Подробнее с презентацией отчета о деятельности мэра Киева за 2019 можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также: «»Наш Київ Awards Санта року 2019″. Столица выбирает главного «Санту»».

В июне этого года из кинотеатра «Киев» силой выгнали предыдущего арендатора, чтобы завести нового от «Синема-сити».

Столичные власти мотивирует свои действия тем, что новый арендатор будет платить больше, а также ненадлежащим состоянием здания.

С тех пор кинотеатр не работает. Так что же с ним будет дальше?

Киевляниин Игорь Перция, венчурный инвестор фонда TAVentures.vc, создал телеграм-канал «Воды и экзит, пожалуйста», где пишет про электронную музыку и венчурные инвестиции. Немного странное сочетание, но тексты в канале, тем не менее, весьма содержательные.

Недавно Игорь «разложил по полочкам» клубы Киева, в которых можно послушать техно и электронную музыку. НашКиев.UA публикует его текст. 

Closer

Этот андеграундный клуб на месте бывшей фабрики, пожалуй, самый известный в Киеве. В прошлом году, по мнению Игоря Перции, «это место было очень даже ничего». Но в этом в клуб стало набиваться слишком много людей, отчего находится в там стало не совсем комфортно.

При этом клуб культовый и маствизит. Ивенты, которые стоит посетить, ― Strichka и «Маскарад». Из тех, что проводит Closer, но не в стенах самого клуба ― BlackFactory и Brave!.

В барной карте клуба ― все от Martini до барных коктейлей. Здесь, к слову, отличные бармены!

Что касаемо публики, Игорь Перция отмечает, что в последнее время Closer перестал быть воплощением настоящего андерграунда. Сейчас Closer ― это смесь андеграундного клуба и CHI.

Дресс-код: «берлинзовeт», черные вещи самое оно ― вы же в андерграунде. 

CHI

Closer, но наоборот. Здесь гламурно и красиво. При этом рядом с вами за столом наверняка будет сидеть сын прокурора, запускающий фейерверки из бутылки, поскольку вся гламурная тусовка Киева собирается или здесь, или в SkyBar.

Но если учитывать, что серия Portraits привозит в CHI хороших звезд не андерграунд сцены типа Бориса Бречи, то, возможно, стоить и потерпеть.

В барной карте ― практически любой коктейль на ваш выбор. И можно даже поесть.

Дресс-код: здесь нужно быть красивыми, поэтому платья и рубашки подойдут. Леггинсы и джинсы, кстати, тоже.

RiverPort

Клуб на берегу Днепра, украинский вариант Watergate. Но, к сожалению, красивый вид сменяется слишком молодой публикой. Средний возраст посетителей ― 22 года, но публика настолько разная, что не всегда понятно, чего ждать.

При этом в RiverPort поставили новую Funktion One ― лучшую аудиосистему для клубов, а значит, звук там супер.

Иногда, хоть и редко, в клубе бывают крутые «привозы». При этом клуб все еще маствизит как минимум из-за того, что владельцы вкладывают в него деньги, а такое нужно поощрять.

В баре ― коктейли из двух составляющих. Виски-кола здесь ― ваш друг.

Дресс-код: иногда, глядя на танцпол, кажется, что в RiverPort можно прийти и в костюме клоуна ― все равно пустят. Короче, одевайте, что хотите.

Кирилловская, 45

Новый клуб, у которого нет названия. Маркетологи заведения пытаются учиться у берлинского ночного техно-клуба «Бергхайн» и на входе отсеивают 30-40% публики. Она, кстати, как раз в берлин стайл ― здесь все в черном и максимально необычные.

Внутри клуба есть даркрумы, а атмосфера напоминает Берлин. Что же, Киеву нужен настоящий андерграунд, и, как надеется Игорь Перция, это место станет именно таким. К слову, все анонсы клуба можно найти здесь.

В барной карте заведения ― минимум коктейлей и много шотов.

Дресс-код: строго черное ― представьте что идете в «Бергхайн». 

«Метакультура»

Понять, что происходит внутри, можно по названию. Это клуб, в который тяжело зайти без маски, поскольку внутри пыль и отсутствует вентиляция. И даже несмотря на то, что ребята делают крутые «привозы», дышать здесь нечем.

Если вам 18, и у вас много здоровья, то, конечно, велком. Но если вы старше 25, в «Метакультуре» вы будете ощущать себя старым.

В баре можно купить пиво и воды с Jägermeister. На этом все.

Дресс-код: подойдет все, что нашли в шкафу.

Debarkader

Ламповый клубчик на воде, где собираются интересные люди и играют хорошие украинские диджеи. Не был замечен за «жирными привозами» и супер качественным аудио. Но место стоит посетить, если вы любите «красиво».

Публика здесь разноплановая ― от айтишников до фанатов андерграунд техно.

В клубе есть неплохие коктейли, но их вкус все же не дотягивает до супер бара.

Дресс-код: одевайтесь удобно, но не в домашнюю пижаму. 

«Отель»

Нет, поспать здесь не выйдет ― банально не хватит места. Это клуб на 150 кв. метров, где средний возраст посетителя ― 18-22 года,и этим все сказано. Это не хорошо и не плохо, но возраст публики нужно учитывать при составлении вечера.

В целом, «Отель» классно заходит, когда вам 22, и вы не очень любите качественную музыку.

В барной карте этого клуба ― всего пять позиций, так что не рассчитывайте на большой ассортимент.

Дресс-код: чем трешовее вы выглядите, тем лучше.

SkyBar

Старший брат CHI. У этих клубов одинаковая аудитория: сыновья прокуроров отдыхают одну неделю тут, другую ― там. Да, киевская гламурная тусовка выбирает или CHI, или SkyBar.

Владельцы клуба привозят сюда хороших артистов, и если вы ок с ребятами из 90-х за соседним столом, то велкам!

Из выпивки ― все коктейли и любые их вариации.

Дресс-код: одевайтесь красиво ― мужчины в рубашки, а девушки ― в платья. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Читайте также: ««Наш Київ Awards Санта року 2019». Столица выбирает главного «Санту»»

Пока вы выбираете место для корпоратива и покупаете подарки с чернопятничной скидкой, НашКиев.UA готовится выбрать главного «Санту» этого года. И без вашей помощи нам точно не обойтись.

Каждый год 31 декабря мы с друзьями… Каждый год в середине декабря редакция самого массового интернет-издания столицы НашКиев.UA вместе с читателями выбирает «Санту». Наличие бороды, цвет одежды, качество смеха и даже пол для номинации значения не имеют. Важно одно ― «Сантой», то есть победителем премии «Наш Київ Awards», может стать тот, кто по мнению горожан, больше других сделал для города в уходящем году.

«Любые позитивные изменения в городе и в головах киевлян не происходят сами по себе. Это значит, что кому-то было не все равно. Эти люди не ждут милости от природы или мира, а просто делают свое дело, не ожидая славы или денег. Наша команда считает, что добрые дела не должны оставаться в тени. И для того, чтобы они стали трендом, мы учредили и уже третий год подряд проводим премию «Наш Київ Awards: Санта року», — говорит Дмитрий Федоренко, основатель интернет-издания НашКиев.UA.

Кто может стать «Сантой року 2019»

В этом году на звание главного «Санты» мы номинировали 75 человек! Это почти вдвое больше, чем в 2017-м. И если с одной стороны это сильно усложняет выбор Того Самого «Санты», то с другой ― безгранично радует, ведь людей, готовых активно и бескорыстно делать город лучше, становится все больше.

Среди номинантов этого года ― футболист и главный тренер сборной Украины Андрей Шевченко, активист и основатель пекарни Good Bread from Good People Владислав Малащенко, директор «Фонда Елены Пинчук» Ольга Руднева, общественный деятель и сооснователь Gres Todorchuk PR Ярослава Гресь и другие. И хоть кого-то точно знает весь город, а чье-то имя пока не слишком на слуху, вклад каждого одинаково ценен.

Каждый из «Сант»представлен в определенной категории ― их в этом году десять: «Меценатство и благотворительность», «Городские проекты и благоустройство», «Культура и история», «Еда и сфера гостеприимствам», «Бизнес и бренды», «Экология и зоозащита», «Физическая культура и спорт», «Инновации и технологии», «Музыка и события» и «Образование».

Узнать имена всех 75 номинантов и выбрать того, кому присудили бы премию вы, можно на странице голосования.

Как же выбрать?

Выбирать победителя будут в несколько этапов. Первый ― читательское голосование ― уже начался. Поддержать полюбившегося чейнджмейкера можно до полуночи 9 декабря. Если вы не можете определиться, кто вам нравится больше, голосовать можно и за нескольких номинантов, но не чаще одного раза в сутки.

Из десяти фаворитов читательского голосования жюри выберет главного «Санту» этого года. Его имя редакция НашКиев.UA огласит на торжественной церемонии награждения, которая пройдет 13 декабря в 19:00 в Klitschko Expo.

К слову, в этом году мы наградим не только главного «Санту», но и фаворитов каждой из десяти категорий. А партнеры премии отметят троих победителей специальных номинаций.

Голосуй! Санта сам себя не выберет!

Читайте также: «Вкусно, быстро и без платы за доставку: в Киеве открылась первая «темная кухня»

За последние 7 дней

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Последние новости

Офисный переезд в Киеве на пять с плюсом

В какой-то период, любая компания испытывает необходимость переезда из одного офиса в другой. Это происходит по многим причинам: небольшое помещение стало тесным, увеличился штат...

Английский язык для малышей: Хелен Дорон

Многие родители желают, чтобы их чадо с самого раннего возраста изучало английский – и это совершенно правильное решение. Чем раньше ребенок столкнется с иностранным...

Как организовать переезд и не испытать стресс

Смена места жительства – чаще всего приятный и интригующий процесс. Новая квартира или дом, новый ремонт, новые соседи и знакомства. Переезд – словно шаг...